Самоанализ урока по теме «Одежда и мода».
Форма проведения урока: урок-экскурсия.
В классе присутствовало …. человек.
По типу урок является уроком открытия новых знаний. На уроке осуществлялись межпредметные связи английского и русского языков, технологии, информатики и ИКТ, связь с жизнью.
Урок разрабатывался в соответствии с ФГОС, психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по английскому языку.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным. Современные ТСО помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Во время урока преобладающими являются такие методы обучения как поисковые, творческие, методы самостоятельной работы. При планировании открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, уровень владения языком, ориентировалась на принципы коммуникативного обучения. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, различным уровнем успеваемости учащихся.
Чтобы достигнуть цели урока я подобрала специальные задания на карточках, чтобы дети смогли применить уже изученную лексику в новых ситуациях. Материал урока, на мой взгляд, доступный, дети в основном легко справлялись с заданиями.
На уроке были задействованы все учащиеся.
На уроке были применены следующие технологии: технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, стратегия смыслового чтения, развития критического мышления, системно-деятеятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ.
Цели урока:
активизировать употребление лексики по теме « Одежда. Мода»
совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме урока;
формировать способности к решению проблем, связанных с модой;
создать благоприятные условия для самостоятельного комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Исходя из цели учебного занятия предполагается, что учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- отвечать на вопросы;
- понимать услышанное;
- выбирать нужную информацию;
- поддерживать беседу, включаясь в диалог;
- высказывать свое мнение;
- аргументировать свою точку зрения
Развивающая задача включает в себя формирование следующих умений:
- четко излагать свои мысли;
- рассуждать;
-развивать способности к языковой догадке, имитации;
- работать в паре, в группе;
- оценивать себя и товарища;
Воспитывающая задача урока формирует:
-культуру речи и общения;
-самостоятельность;
- интерес к изучаемому предмету.
-Воспитывать культуру внешнего вида.
-разбираться в стилях и направлениях современной моды, быть активными, изобретательными.
На данном уроке я планировала достижение следующих результатов:
Личностные УУД:
Выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку; мотивация;
Воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям;
Формирование положительного отношения к учебе, формирование отношения к моде и стилю.
Установление связи между целью учебной деятельности и
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Самообразование на основе мотивации к обучению.
Коммуникативные:
Учет разных мнений, формулирование собственного мнения и позиций; аргументирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
Вступать в учебный диалог с учителем и учащимися, задавать и отвечать на вопросы;
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; управление поведением партнёра;
Определение функций участников, способов взаимодействия.
Обучающиеся узнают мнения других; умение вести диалог на иностранном языке.
Познавательные:
Общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка лексики по теме урока; рефлексия; логические – анализ, синтез, сравнение;
Выдвижение гипотез и их обоснование; определение познавательной цели;
Уметь анализировать и систематизировать материал; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера;
Регулятивные:
Прогнозирование темы урока обучающимися;
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коррекция – внесение необходимых дополнений и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем и учащимися и самостоятельно, осознание возникающих трудностей и поиск путей их преодоления; предвосхищение результата и уровня усвоения;
Волевая регуляция как способность к эмоциональной устойчивости к стрессам и фрустрации; преодолению препятствий;
Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
Предметные:
основные значения лексических единиц по теме мода;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному; ориентироваться в прочитанном тексте;
На каждом этапе урока ставилась задача развития универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
Учебные задания развивали умение общаться в сотрудничестве со сверстниками, формировали осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Подобранные упражнения развивали умения ориентироваться в соответствии с предложенными условиями, применять в жизненных ситуациях и учебном процессе, умение включаться в общую деятельность.
Регулятивные УУД ОТРАБАТЫВАЛИСЬ при:
прогнозировании темы урока;
целеполагании учебной деятельности, которая поддерживалась на каждом этапе урока;
при выполнении совместных действий;
способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности на протяжении всего урока (учащиеся оценивали свою работу, своих одноклассников);
Познавательные УУД формировались на всех стадиях урока:
На этапе «Актуализация знаний» проводилась беседа по теме «Одежда и мода» ученики выстраивали осознанное речевое высказывание в устной форме, осуществляли поиск необходимой информации.
На этапе «Изучение нового материала» при работе с материалом учащиеся самостоятельно формулировали цель упражнений, осуществляли поиск способов выполнения задания.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся учились учитывать разные мнений, формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; активно вступали в учебный диалог с учителем и учащимися, задавали и отвечали на вопросы;
использовались речевые средства для решения коммуникативных задач, показали уровень владения устной и письменной речью, учились работе в команде.
На данном уроке отрабатывались четыре вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.
Для организации деятельности учащихся на уроке применяла различные формы работы:
- фронтальная (во время прогнозирования темы урока, работы над прочитанным текстом, рефлексии);
- самостоятельная (отработка лексико-грамматического материала);
- парная (взаимооценка, работа с диалогом)
- групповая (весь урок построен на данной форме обучения, прослеживалось в ходе урока).
Также была проведена физминутка, реализующая здоровьесберегающий принцип.
Методы обучения, используемые приемы организации работы соответствовали возрасту детей. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт системно-деятельностного подхода.
На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме.
Оценивая оптимальность выбранных форм и методов обучения, их педагогическую целесообразность можно сделать вывод о том, что урок был спланирован верно, цели достигнуты.
Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение, парной, групповой работе). Итогом данного урока явилось формирование навыков учащихся в области устной и письменной речи по теме «Одежда и мода».
Перегрузки учащихся как физической, так и психологической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы.
На заключительном этапе урока подводились итоги. Временные рамки урока соблюдены, к концу урока были прокомментированы оценки учащимся.