СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план анализа урока английского языка в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерный план анализа урока английского языка в соответствии с ФГОС»

Самоанализ урока по теме «Одежда и мода».

Форма проведения урока: урок-экскурсия.

В классе присутствовало …. человек.

По типу урок является уроком открытия новых знаний. На уроке осуществлялись межпредметные связи английского и русского языков, технологии, информатики и ИКТ, связь с жизнью.

Урок разрабатывался в соответствии с ФГОС, психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по английскому языку.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным. Современные ТСО помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Во время урока преобладающими являются такие методы обучения как поисковые, творческие, методы самостоятельной работы. При планировании открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, уровень владения языком, ориентировалась на принципы коммуникативного обучения. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, различным уровнем успеваемости учащихся.

Чтобы достигнуть цели урока я подобрала специальные задания на карточках, чтобы дети смогли применить уже изученную лексику в новых ситуациях. Материал урока, на мой взгляд, доступный, дети в основном легко справлялись с заданиями.

На уроке были задействованы все учащиеся.

На уроке были применены следующие технологии: технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, стратегия смыслового чтения, развития критического мышления, системно-деятеятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ.

Цели урока:

  • активизировать употребление лексики по теме « Одежда. Мода»

  • совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме урока;

  •  формировать способности к решению проблем, связанных с модой;

  • создать благоприятные условия для самостоятельного комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Исходя из цели учебного занятия предполагается, что учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- отвечать на вопросы;

- понимать услышанное;

- выбирать нужную информацию;

- поддерживать беседу, включаясь в диалог;

- высказывать свое мнение;

- аргументировать свою точку зрения

Развивающая задача включает в себя формирование следующих умений:

- четко излагать свои мысли;

- рассуждать;

-развивать способности к языковой догадке, имитации;

- работать в паре, в группе;

- оценивать себя и товарища;

Воспитывающая задача урока формирует:

-культуру речи и общения;

-самостоятельность;

- интерес к изучаемому предмету.

-Воспитывать культуру внешнего вида.

-разбираться в стилях и направлениях современной моды, быть активными, изобретательными.

На данном уроке я планировала достижение следующих результатов:

Личностные УУД:

  1. Выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку; мотивация;

  2. Воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям;

  3. Формирование положительного отношения к учебе, формирование отношения к моде и стилю.

  4. Установление связи между целью учебной деятельности и

  5. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  6. Самообразование на основе мотивации к обучению.

Коммуникативные:

  1. Учет разных мнений, формулирование собственного мнения и позиций; аргументирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

  2. Вступать в учебный диалог с учителем и учащимися, задавать и отвечать на вопросы;

  3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; управление поведением партнёра;

  4. Определение функций участников, способов взаимодействия.

  5. Обучающиеся узнают мнения других; умение вести диалог на иностранном языке.

Познавательные:

  1. Общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка лексики по теме урока; рефлексия; логические – анализ, синтез, сравнение;

  2. Выдвижение гипотез и их обоснование; определение познавательной цели;

  3. Уметь анализировать и систематизировать материал; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера;

Регулятивные:

  1. Прогнозирование темы урока обучающимися;

  2. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  4. Коррекция – внесение необходимых дополнений и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  5. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  6. Планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем и учащимися и самостоятельно, осознание возникающих трудностей и поиск путей их преодоления; предвосхищение результата и уровня усвоения;

  7. Волевая регуляция как способность к эмоциональной устойчивости к стрессам и фрустрации; преодолению препятствий;

  8. Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.

Предметные:

основные значения лексических единиц по теме мода;

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному; ориентироваться в прочитанном тексте;

На каждом этапе урока ставилась задача развития универсальных учебных действий:

Личностные УУД.

Учебные задания развивали умение общаться в сотрудничестве со сверстниками, формировали осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Подобранные упражнения развивали умения ориентироваться в соответствии с предложенными условиями, применять в жизненных ситуациях и учебном процессе, умение включаться в общую деятельность.

Регулятивные УУД ОТРАБАТЫВАЛИСЬ при:

  • прогнозировании темы урока;

  • целеполагании учебной деятельности, которая поддерживалась на каждом этапе урока;

  • при выполнении совместных действий;

  • способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности на протяжении всего урока (учащиеся оценивали свою работу, своих одноклассников);

Познавательные УУД формировались на всех стадиях урока:

  1. На этапе «Актуализация знаний» проводилась беседа по теме «Одежда и мода» ученики выстраивали осознанное речевое высказывание в устной форме, осуществляли поиск необходимой информации.

  2. На этапе «Изучение нового материала» при работе с материалом учащиеся самостоятельно формулировали цель упражнений, осуществляли поиск способов выполнения задания.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся учились учитывать разные мнений, формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; активно вступали в учебный диалог с учителем и учащимися, задавали и отвечали на вопросы;

использовались речевые средства для решения коммуникативных задач, показали уровень владения устной и письменной речью, учились работе в команде.

На данном уроке отрабатывались четыре вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

Для организации деятельности учащихся на уроке применяла различные формы работы:

- фронтальная (во время прогнозирования темы урока, работы над прочитанным текстом, рефлексии);

- самостоятельная (отработка лексико-грамматического материала);

- парная (взаимооценка, работа с диалогом)

- групповая (весь урок построен на данной форме обучения, прослеживалось в ходе урока).

Также была проведена физминутка, реализующая здоровьесберегающий принцип.

Методы обучения, используемые приемы организации работы соответствовали возрасту детей. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт системно-деятельностного подхода.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме.

Оценивая оптимальность выбранных форм и методов обучения, их педагогическую целесообразность можно сделать вывод о том, что урок был спланирован верно, цели достигнуты.

Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение, парной, групповой работе). Итогом данного урока явилось  формирование навыков учащихся в области устной и письменной речи по теме «Одежда и мода».

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

На заключительном этапе урока подводились итоги. Временные рамки урока соблюдены, к концу урока были прокомментированы оценки учащимся.