СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план отчёта руководителя ШМО учителей физической культуры за учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическое пособие отчёта (анализа) для руководителя школьного МО учителей ФК

Просмотр содержимого документа
«Примерный план отчёта руководителя ШМО учителей физической культуры за учебный год»



Аналитический отчёт за 2021-2022 уч.год

ШМО учителей физической культуры (ФК)

МАОУ ………. СОШ №…».


  1. Педагогический состав учителей ФК

В школьном методическом объединении учителей физической культуры в настоящее время работают 4 учителя: ………..

  1. Информационная справка

……….., учитель физической культуры, 1КК, Образование высшее (стаж18 лет)

………., учитель физической культуры, СЗД. Среднее профессиональное образование (4 года)

……….. учитель физической культуры, 1КК. Образование высшее (21 лет)

……….. учитель физической культуры, ВКК. Образование высшее (стаж32 год)


  1. Тема методической работы на учебный год

Формирование функциональной грамотности и способностей участников образовательного процесса на всех уровнях образования.

Темы самообразования учителей:

……….. «Развитие Физических качеств, обучающихся через реализацию здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре».

……….. «Подвижные игры, как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

………… «Развитие физических качеств на уроках физической культуры средствами личностно-ориентированного подхода»

………… «Система работы учителя физической культуры в условиях повышения функциональной грамотности участников образовательного процесса».

  1. Основные задачи работы.

  1. Контроль формирования у обучающихся универсальных учебных действий на всех уровнях образования, в соответствии с ФГОС; (Отмечаем, что функциональная грамотность детей уже заложена в наших федеральных государственных образовательных стандартах, необходимо продолжать формирование у детей УУД через нестандартные формы уроков. Протокол 3)

  2. Формирование у педагогических работников информационно-коммуникационных компетенций (дистанционные образовательные технологии); формирование и развитие функциональной грамотности. (Доведены формы и методы системы, стимулирующие учебно-познавательную деятельность, нестандартность мышления, которые в результате и сформируют функциональную грамотность ребенка. Протокол 3). (Предоставлена информация о формах работы на дистанционном обучении. ………. представила педагогам практические формы проведения уроков используя видеоматериалы, тесты для получения результата на уроке, форму оценивания, задания для домашней работы. Протокол 1, 4).

  3. Развитие профессиональных компетентностей учителей через активное участие в работе школьного и районного МО, практических семинаров, педагогических конкурсов. (учителя получили свидетельства РМО Управления образования об участии в экспертных группах и за выступления с докладом на заседании РМО. Протокол 5).

  4. Активизация работы с одарёнными детьми в том числе с использованием различных интернет платформ. (Работа с одарёнными детьми ведётся в рамках методической и практической деятельности (рефераты, проекты, сообщения, подготовка к школьным и муниципальным этапам ВсОШ. Проведены беседы с учителями и детьми об участии в конкурсных мероприятиях на интернет-платформах. Протокол 2).

  5. Повышение результативности работы по самообразованию через выступления на семинарах, ШМО, РМО, конкурсах. (Есть необходимость повышения квалификации для расширения самообразования. Рассмотрены вопросы самообразования учителей, подведены итоги работы учебного года. ……… руководил РМО учителей ФК. Принял участие в муниципальном конкурсе «педагог дополнительного образования ………….. ГО».стал победителем В школьном конкурсе «Радуга талантов» приняли участие ………..и ………...(занял 2 место)

5.План работы на 2021-2022 учебный год.

Основные виды деятельности учителей.

  • Организация взаимопосещения занятий;

  • Изучение и распространение педагогического опыта учителей;

  • Организация мастер – классов, проведение показательных, открытых уроков, спортивных мероприятий, выступлений.

  • Организация и проведения школьных и муниципальных предметных олимпиад, конкурсов;

  • Анализ результатов работы;

  • Корректировка планов и рабочих программ;

  • Участие учителей в профессиональном конкурсном движении

Мероприятие

Срок

Ответственные лица


Методическая работа



1

Установочное заседание ШМО по теме «Цели и задачи на 2021-2022 учебный год»

Август 2021

.

2

Формирование плана работы учителей-предметников ФК на 2021-2022 учебный год

До 20 сентября

2021 г.


3

Заседание ШМО «О проведении ШЭ ВсОШ и составлении олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2021-2022 уч. Год

Сентябрь 2021 г.

4

Корректировка и утверждение работы по темам самообразования.

Изучение нормативно-правовых актов и документов. (Положение о проведении предметных олимпиад

Сентябрь-октябрь 2021 г

Учителя ФК

5

Анализ плана работы на 2021-2022 учебный год

Сентябрь 2021 г.


6

Проведение и проверка работ с подведением итогов ШЭ ВсОШ

Октябрь

2021 г.

Учителя ФК

7

Заседание ШМО (вопросы функциональной грамотности, анализ проведения и результаты ВсОШ). Результаты работы за 1 четверть.

Октябрь 2021 г.

.


8

Корректировка заданий практической направленности, и подготовка к участию в МЭ ВсОШ по ФК.

Октябрь-ноябрь


9

Контроль проведения учебных занятий в дистанционном и электронном формате. Опыт работы.

Ноябрь-декабрь 2021 г.


10

Проведение ШМО (анализ результатов работы за 2 четверть)

Январь 2022 г.


11

Анализ результатов мониторинга УУД

Февраль 2022


12

Организация работы по созданию портфолио учителя

Январь-февраль 2022


13

Заседание ШМО «Вопросы функциональной грамотности учителей ФК»

Март 2022


14

Анализ выполнения плана ШМО в 2021-2022 учебном году

Май 2022


15

Заседание ШМО. Итоги контроля учебных занятий в течение учебного года

- Постановка плановых вопросов на 2021-2022 учебный год

Май 2022



Соревновательная деятельность



1

Участие во всероссийском дне бега «Кросс наций»

Сентябрь


2

Легкоатлетический кросс «Золотая осень» (ГТО)

Октябрь

Учителя ФК

3

Мун. спортивно-патриотический турнир по силовому многоборью «Русский силомер».

декабрь

Учителя Ф К

4

Туристический конкурс «Юные туристы»

январь


5

«Президентские состязания»

апрель

Учителя Ф К

6

л\а соревнования «Весна победы»

май

Учителя Ф К

7

Л\атлетическая эстафета, посвящённая празднику «День Победы»

май

Учителя Ф К

8

«Школа безопасности»

май


9

Мун. соревнования по л/ атлетике среди обучающихся Артинского ГО 2009 года рождения и младше.

май

Учителя Ф К



  1. Перспективный план повышения квалификации учителей

Считаю, что в течении учебного года каждый учитель должен пройти курсы повышения квалификации по формам работы с детьми с ОВЗ, изучить формы дистанционной работы и современные подходы к преподаванию предмета «Физическая культура».

  1. План обобщения и предъявления опыта.

В течении учебного года учителя ШМО учителей ФК использовали различные формы предъявления опыта работы. ……. выступала с практическими наработками на заседаниях РМО учителей. Имеет свидетельства РМО учителей ФК Управления образования …, свидетельства публикаций методических разработок на платформе «мультиурок», свидетельства участия в работе экспертной группы РМО учителей ФК. ……… предъявил свой опыт работы в конкурсе педагог доп.образования. Также имеет свидетельства публикаций методических разработок на платформе «мультиурок».

  1. График взаимопосещения уроков и мероприятий

В течении учебного года в рамках ШМО проводились посещения уроков физической культуры.

……… – 5 уроков …….. – 3 урока ……… – 5 уроков ………. – 6 уроков.

  1. План работы с молодыми специалистами.

…….. проработал учителем физической культуры 4 года.

В течении года ……... предоставлялась возможность посещения уроков других учителей. Были откорректированы организационные мероприятия на уроках ……. также были даны направления по подбору форм проведения урока. Необходимо обратить внимание на технику безопасности на уроках. Повысить моторную плотность уроков.

  1. Анализ входных и итоговых КР.

В течении года ведётся мониторинг физической подготовленности детей. Сравниваются результаты в начале года (сентябрь) и в конце учебного года (май). В целом по школе по результатам мониторинга получены следующие результаты:

- высокие показатели физической подготовленности имеют 20 % обучающихся,

- средние - 42%,

- низкие - 38%.

Низкие результаты связаны с санитарно-эпидемиологическим положением в прошлом и в этом учебном году. Дети практически не выступали на соревнованиях, уроки ФК и занятия в кружках проводились в системе zoom.


  1. ВШК

В течении года уделялось особое внимание организации образовательного процесса. Были внесены коррективы в работу молодого специалиста …….. проведена оценка материально-технического оснащения учебного процесса. Инвентарь и оборудование соответствует для использования на уроках. Приобретён гимнастический мостик для уроков гимнастики и лёгкой атлетики. Основными формами работы является урок. Проводится в зависимости от санитарно-эпидемиологического благополучия (система дистанционной работы zoom и очно-урочная система). Внеурочная кружковая работа велась согласно расписанию с понедельника по пятницу. Общее время, отведённое на кружковую работу составило 11 часов. ……..– 4 часа, ……. – 4 часа, ………- 3 часа.

  1. Протоколы заседаний ШМО (прилагаются в другом файле).


  1. Анализ работы за прошедший год


Работа планировалась по двум основным направлениям:

- соревновательная деятельность на школьном и на муниципальном уровне.

- методическая работа

В 2021-2022 уч. году на школьном уровне проведены 2 спортивно-массовых мероприятия:

- Соревнования по лёгкой атлетике отдельно среди девочек и мальчиков 9-11 классов, 7-8 классов, 5-6 классов. Соревнования проводились по классам при соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. Каждый класс отдельно. (По результатам школьных соревнований, дети, показавшие лучшие результаты, были включены в команду для участия в ШЭ ВсОШ по физической культуре).

- ШЭ ВсОШ по физической культуре. (приняли участие ….. человек)

Обучающиеся приняли участие в легкоатлетических и лыжных соревнованиях окружного и областного уровня.

Сентябрь 2021 - «Осенний кросс». - 4 человека.

Сентябрь 2021 – «Кросс лыжников» - 6 человек

Декабрь 2021 – областные соревнования по лыжным гонкам на призы «Областной газеты» - 4 человека . призёрами соревнований становились ………….

Декабрь 2021 – областные соревнования по лыжным гонкам на призы олимпийских чемпионов. – 4 человека (……………….).

Декабрь 2020 – лыжные соревнования «Новогодняя гонка» - 6 человек

В течении 2-го полугодия в рамках проведения муниципальных соревнований дети участвовали в двух мероприятиях. В январе 2021 учебного года ………..., (все 10 класс, учитель ……….) участвовали и заняли 3 командное место в туристическом конкурсе «Юные туристы». В апреле 2022 года ………………… (мл.группа - все 5б класс, учитель ……….) заняли 1 командное место в туристических соревнования «Школа безопасности» (всего в младшей, средней и старшей группе участвовали 12 человек). « Президентские состязания» - 3 место (………..), л\а соревнования 2009 г.р.и младше – 3 командное место, эстафета 9мая – 3 место (ст.гр), 2 место (мл.гр.) и 5 место 2мл.гр.

В рамках дополнительного образовании на базе ОО занимались …. человек 3-10 классов.

- секция спортивных игр – …..человек (……….)

- секция туризма – …. человек (………

- секция ОФП ….. человек (………..)

В течении 2021-2022 учебного года проведено 6 заседании методического объединения, на которых рассматривались основные вопросы методической и практической деятельности (протоколы заседаний прилагаются).

Основным видом деятельности было рассмотрение актуальных вопросов дистанционного обучения детей, функциональной грамотности учителей и детей, направления воспитательной работы на уроках физической культуры.

Коррективы форм работы в связи с карантинными мероприятиями прошли у большинства педагогов. Однако отмечается потребность коллег в совершенствовании и прохождении курсов или обучении по месту работы дистанционным формам преподавания материала по физической культуре.

Специалисты со стажем работы преподают свои методические разработки и наработки на заседаниях и в частных беседах.

О состоянии преподавания учебного предмета физическая культура можно судить по результатам индивидуальных бесед и работы учителей в ШМО.

К сожалению, не хватает полезных площадей. В спортивном зале низкая пропускная способность вследствие этого случаются травмы. В спортивном зале приходится заниматься по 2 класса и поэтому моторная плотность урока для детей на низком уровне. К недостаткам можно отнести и то, что в некоторых классах дети не приучены ходить в спортивной форме. Многие просто сидят весь урок. Есть необходимость с 1 класса приучать детей к активности на уроках, а для этого нужен индивидуальный подход.

Для школы крайне необходим стандартный спортивный зал и качественное обустройство спортивного стадиона на улице. Не смотря на все трудности наши воспитанники становятся победителями и призёрами муниципальных, межтерриториальных и областных соревнований.

В следующем учебном году необходимо вопросы воспитания, функциональной грамотности, развития УУД рассматривать как приоритетную основу деятельности учителей.

Считаю, что все основные задачи прошедшего 2021-2022 учебного года, поставленные перед коллективом учителей. рассмотрены и проработаны на заседаниях и в практической деятельности. Решением ШМО учителей физической культуры от 17.05.2022 деятельность объединения оценивается на удовлетворительно (предложено «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»).

Руководитель ШМО по ФК …………….