СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерный план воспитательной работы»





г. о. Орехово-Зуево



«Утверждаю»

Директор лицея

______________________________



План воспитательной работы

9 класса







Составитель:

классный руководитель

Воропаева И.С.











20__г.



Содержание:



  1. Раздел

    1. Сведения об обучающихся.

    2. Характеристика классного коллектива.

    3. Актив класса.

    4. Социальный паспорт класса.

    5. Занятость учащихся во внеурочное время.

    6. Родительский комитет.

  2. Раздел

    1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

    2. Определение целей и задач на новый учебный год.

  3. Раздел

    1. План воспитательной работы по месяцам.

    2. Общешкольные мероприятия лицея на ____________уч.год.

    3. Календарно-тематическое планирование классных часов по ПДД.

    4. Темы родительских собраний на год.

  4. Раздел

    1. Проведенные экскурсии и оздоровительные поездки за уч. год

( заполняется в конце учебного года).




















  1. Раздел

    1. Сведения об обучающихся.




п/п


Ф.И.

обучающегося


Дата рождения

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.























    1. Характеристика классного коллектива.



_________________ расположен в благоприятном районе города. Здесь учатся дети с 1 по 11 класс. Статус лицея обязывает школу предъявлять повышенные требования, как к ученикам, так и к педагогическому коллективу. Общий контингент учащихся составляют в основном дети из благополучных семей, с хорошими умственными способностями к овладению знаниями.

В коллективе 9 человек. Из них 7 девочек и 2 мальчиков. Все дети в возрасте 15 лет. Коллектив детей постоянно изменяется. За последний год в класса появилось 2 новые ученицы, Григорьева Татьяна и Овчинникова София. Дети хорошо принял новых учениц.

В классе налажена система самоуправления.

Создан актив:

Староста - Мун Анастасия

Редколлегия – Новикова Дарья и Городчикова Светлана.

Эти ребята отлично справляются со своими обязанностями.

В классе все дети из полных семей. У Городчикой Светланы и Черновой Дарьи есть старшие братья. Двое детей воспитываются в многодетных семьях, Григорьева Татьяна и Корнилова Дарья.

В данном классе, я веду уроки биологии и химии. Отношения учеников, их родителей с классным руководителем уважительные, они обращаются за различными советами, для решения многих вопросов. В свою очередь я стараюсь помогать в решении возникающих вопросов.

По итогам ________________ учебного года, в классе имеется двое отличников: Мун Анастасия и Чернова Дарья. 1 обучающийся являются хорошистом: Новикова Дарья. Остальные ученики имеют тройки, но стремятся повысить свои оценки.

Хорошисты и отличники, помогают по учебе ученикам имеющим тройки по предметам. Негативного отношения к отличникам и отстающим по учебе ученикам не замечено.

План воспитательной работы в классе на ______________учебный год направлен на решение таких задач как развитие и сплочение коллектива класса, создание условий для развития личности, самоутверждения ученика, раскрытие его индивидуальности и способностей, организация социально значимой творческой деятельности учащихся, успешная сдача экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку. В план включены мероприятия которые помогут реализовать данные задачи.

Таким образом воспитательная работа в классе планируется с учётом интересов детей и разнообразной направленностью общественных дел и направленностью Лицея. Учащиеся проявляют интерес и активность во всех видах общественной деятельности, с удовольствием принимают участие в конкурсах и творческих вечерах, приучаются ответственно относиться к выполнению своих поручений. Родители также привлекаются к участию в общественной жизни класса. Они посещают все праздники и концерты.

Ребята доброжелательны, дружат между собой. Систематические наблюдения за учащимися как в формальной так и в неформальной обстановке, а также данные социометрического исследования позволяют сделать выводы относительно позиций учеников в системе межличностных предпочтений.

Из 9 обучающихся четверо занимают в коллективе позиции социометрических звёзд: Мун Анастасия, Новикова Дарья, Чернова Дарья. Однако лидирующие позиции этих детей объясняются разными причинами. Новикова Дарья занимает лидирующую позиции благодаря своей жизнерадостности, активности и заводному характеру. Чернова Дарья, Мун Анастасия благодаря своей общительности, активности и хорошей успеваемости получили большое число голосов и являются неформальными лидерами класса. Девочки не соперничают между собой.

Большинство учеников класса (Григорьева Татьяна, Корнилова Дарья) имеют устойчивый положительный статус (2-3 выбора), они получили положительную оценку одноклассников и по деловому и по коммуникативному критерию, в ответах на вопрос «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой. Среди девочек выделено две микрогруппы: Городчикова-Мун-Новикова; Чернова-Григорьева – Корнилова. В классе имеется дружеская пара: Григорьева-Новикова. В классе выявлен изгой (Дехконов ), но есть нейтральный обучающийся: Овчинникова София. С одной стороны учащиеся не зовут ее принять участие в играх, с другой стороны не отталкивают ее, если она сама проявляют желание присоединиться к ним.

В классе существуют свои традиции: дети поздравляют именинников, готовят для них подарки, стихи, а те в свою очередь угощают всех конфетами.

Тест на групповую сплочённость показал выше среднего уровень развития детского коллектива (12 баллов из 19). В большинстве ученики считают, что взаимоотношения в коллективе, отношение к учёбе, к учителю в их классе лучше, чем в большинстве других.

В коллективе преобладает групповой процесс выработки решений, дети не стесняются высказывать своё мнение, прислушиваются друг к другу. Большой вес имеет мнение преподавателя. В основном дети самостоятельно разделяются на команды при проведении конкурсов, но иногда преподаватель сам формирует рабочие группы на классном часе, уроке. Высокая эффективность работы в группах также свидетельствует о сплочённости класса, об умении сотрудничать с любым партнёром.

Все дети имеют склонности к изучению гуманитарных наук. Английский язык, русский язык, обществознание вызывают у них большой интерес.

При проведении уроков в 9 классе хорошая дисциплина. Ученики добросовестно и своевременно подготавливали домашнее задание. При возникновении проблем, например, добиться выполнения домашнего задания или хорошей дисциплины в классе можно с помощью педагогического воздействия (записи замечания в дневник). Если на уроках у учеников возникали вопросы, то они непременно их задают.

Очень насыщена и разнообразна жизнь детей вне школы. Корнилова Дарья занимается художественной гимнастикой. Городчикова Светлана занимается в художественной школе, изучает французский язык. Григорьева Татьяна изучает испанский язык и французский язык. Овчинникова София учится в музыкальной школе, Чернова Дарья и Мун Анастасия закончили музыкальную школу. Андреев Никита посещает бассейн.

Обобщая весь изученный материал можно сделать вывод, что ученики 9 класса характеризуются высокой степенью сознательности и сформированности навыков социального поведения для их возраста.

















    1. Актив класса

Староста –

Редколлегия –











































    1. Социальный паспорт класса.

Количество обучающихся ...9...чел.

Количество: - девочек ……………8............ чел.

- мальчиков …………1……… чел.

Возраст: ……………………….. год рождения

- девочки ……(14-15 лет)………………........

- мальчики …… (15 лет)…………….....................

Состав семей:

многодетные семьи (количество и фамилии) 2 (_____________)

неполные семьи…………………………0…………………..................................

дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)………0…............

проживают вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)

единственные дети в семье (количество)……………3………………............

имеют братьев и сестер (количество)…………………3…………………….......

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям(количество и фамилии)………0………………………....

Состояние здоровья учащихся:

имеют хронические заболевания…………………0……………………………

нарушено зрение………………………0……………………………………………

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

обучаются в музыкальных школах…………………0………………………….

в спортивных секциях, клубах……………2………………………………………..

в театральных студиях …………0…………………………………………………….

в танцевальных студиях………0……………………………………………………..

в художественных школах, изостудиях…………………1…………………..

другие виды деятельности…………………………0……………………………



    1. Занятость учащихся во внеурочное время.



п/п

Ф.И.

обучающегося

Наименование ДОУ, кружка, секции.

1.


Плавание

2.


Художественная школа

3.


Художественная гимнастика (Знамя труда)



































    1. Родительский комитет.





п/п

Ф.И.О.

Родителей

телефона

1.



2.






































2. Раздел

2.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.



  1. Направление воспитательной работы.

Воспитательная работа с классом проводилась по следующим направлениям: сохранение здоровья обучающихся, воспитание гражданина России, воспитание сплоченности коллектива, активизация познавательной деятельности, воспитание эстетического и нравственного воспитания. Методы и формы работы выбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.



  1. Состав класса.

На начало учебного года в классе было 13 человек. В течении учебного года состав класса не изменялся.



  1. Учебная деятельность: успеваемость, прилежание, посещаемость.

Отстающих в классе нет, однако есть обучающиеся, требующие особого внимания и контроля классного руководителя. По результатам переводных экзаменов, было выявлено, что некоторым обучающимся тяжело даются предметы математического цикла. Для этих обучающихся были назначены, дополнительны консультации, в каникулярное время. В классе есть две отличницы: Мун Анастасия, Чернова Дарья. Есть обучающаяся, которая имеет только одну «4» - Криммель Анастасия. В классе есть обучающие, у которых на протяжении всего учебного года было большое количество пропусков: Короткова Полина, Узденова Луиза, Шохина Камилла. Чаще всего медицинского подкрепления пропуски не имели. Для детей, которые имели длительное лечение, были организованы консультации по пропущенному материалу.



  1. Морально-нравственное воспитание.

В классе нельзя выделить лидера. Можно выделить микрогруппы по интереса, но они полностью взаимодействуют. Отношения в классе теплые и добрые. Дети активно помогают и поддерживают друг друга. Изгоев нет. За учебный год было проведено большое количество бесед индивидуального характера, с целью разъяснения возникавших проблемных ситуаций.



  1. Взаимодействие с родителями.

В течение учебного года был постоянный контакт с родителями. Было проведено несколько родительских собраний, и индивидуальных бесед.

Был постоянный контакт с родителями по телефону.



  1. Классные часы, беседы, поездки.

В этом учебном году было проведено большое количество бесед по основным правилась безопасности. Были проведены тематические классные часы. Уделялось большое внимание просвещению здорового образа жизни. Поездки: Бородино, Третьяковская галерея.



  1. Цель на следующий год.

Основной целью, на следующий учебный год, является повышение уровня сознательности и добросовестности в посещении лицея, выполнения домашнего задания для успешной сдачи экзаменов в форме ОГЭ.








  1. 2. Определение целей и задач на новый учебный год.


  • развитие и сплочение коллектива класса;

  • создание условий для развития личности, самоутверждения ученика, раскрытие его индивидуальности и способностей;

  • организация социально значимой творческой деятельности учащихся;

  • успешная сдача экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.





























3. Раздел

3.1. План воспитательной работы по месяцам.


Сентябрь


Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное










Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»




Духовно-нравственное






«Всероссийский урок Мира»


«Идеология терроризма»




Обще-

интеллектуальное











Общекультурное







«Вторая мировая война в истории человечества»



Социальное








Тематическая встреча с инспектором ОУ УППДК МУ МВД «Правила поведения в общественных местах»;

Тематическая встреча с представителем пожарного надзора и ВДПО « Детские шалости с огнем», «Пожарная безопасность в общеобразовательных организациях и быту»

Тематическая встреча с представителем отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД


Октябрь

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное














Духовно-нравственное










Обще-

интеллектуальное











Общекультурное







Классный чай «Я-талантлив»



Социальное












Ноябрь

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное














Духовно-нравственное









Классный час посвященный дню Матери «Святость материнства».

Обще-

интеллектуальное











Общекультурное






Классный чай посвященный «Дню народного единства»




Социальное












Декабрь

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное










Мероприятие «Иммунитет»




Духовно-нравственное









Общешкольное мероприятие «Новый год»

Обще-

интеллектуальное











Общекультурное







Классный час посвященный «Дню конституции РФ»



Социальное







Тематическая беседа «День прав человека»





Январь

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное












Классный час «Польза зимних видов спорта»


Духовно-нравственное









Классный час на тему «Возникновение праздника «День Студента»

Обще-

интеллектуальное







Мероприятие «интеллектуальный марафон»




Общекультурное










Социальное












Февраль

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное










Беседа «Польза занятий спортом»




Духовно-нравственное








Тематическая беседа «День памяти Пушкина»


Обще-

интеллектуальное







Классный час «День российской науки»




Общекультурное










Социальное







Мероприятие «Прикоснись к сердцу»






Март

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное













Классный час «Польза и вред прививок»

Духовно-нравственное






Беседа на тему «Всемирный день писателя»




Обще-

интеллектуальное









Конференция «День Земли»


Общекультурное







Праздник посвященный празднику «Международный женский день»



Социальное








Классный час «Защита прав потребителя»




Апрель

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное









Беседа «Профилактика простудных заболеваний»





Духовно-нравственное








Тематическая работа «День единства народов»


Обще-

интеллектуальное






Презентация на тему «Из жизни птиц» посвященная «Дню птиц»





Общекультурное










Социальное







Тематическая беседа « День космонавтики»





Май

Основные направления деятельности классного руководителя

Содержание мероприятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное










Тематическая беседа «Закаливание и купание»




Духовно-нравственное







Классный час «Появление радио»



Обще-

интеллектуальное










Беседа посвященная «Дню филолога»

Общекультурное








Классный час «Семья-главная опора человека»


Социальное









Общешкольное мероприятие «Последний звонок»





































3.3. Календарно-тематическое планирование

классных часов по ПДД



9 класс



темы


Дата

Темы занятий

Кол-во

часов

1.

сентябрь


Основные понятия и термины ПДД.

1

2.

сентябрь

Остановки маршрутных транспортных средств.

1

3.

октябрь

Правила пользования транспортом.

1

4.

ноябрь

Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

5.

декабрь

Роликовые коньки и скейтборд.

1

6.

январь

Дорожные «ловушки».

1

7.

февраль

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

8.

март

Регулирование дорожного движения.

1

9.

апрель


Оказание доврачебной медицинской помощи при ДТП.

1

10.

май

Итоговое занятие.

1

Всего:

10





















3.4. Темы родительских собраний на 2013 – 2014 уч.год



п/п

Тема родительских собраний

Месяц

1

Итоги 2015-2016 учебного года.

Об организации учебно-воспитательного процесса в 2015-2016учебном году.

Об организации питания. Итоги сдачи ГИА-2015, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ-2016. Предварительные итоги I триместра.

октябрь

2

О родительском авторитете. Нормативно – правовая база ЕГЭ – 2016. Предварительные итоги I полугодия.

Декабрь

3

О профилактике детского дорожного травматизма. Предварительные итоги II триместра.

Февраль

4

Предварительные итоги года. Роль родителей в подготовке ребенка к сдаче экзаменов. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

О порядке проведения итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.

Апрель


















4.Раздел


4.1. Проведенные экскурсии и оздоровительные поездки 2015 - 2016 за уч. год



п/п

Название поездки

Дата


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!