г. о. Орехово-Зуево
«Утверждаю»
Директор лицея
______________________________
План воспитательной работы
9 класса
Составитель:
классный руководитель
Воропаева И.С.
20__г.
Содержание:
Раздел
Сведения об обучающихся.
Характеристика классного коллектива.
Актив класса.
Социальный паспорт класса.
Занятость учащихся во внеурочное время.
Родительский комитет.
Раздел
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Определение целей и задач на новый учебный год.
Раздел
План воспитательной работы по месяцам.
Общешкольные мероприятия лицея на ____________уч.год.
Календарно-тематическое планирование классных часов по ПДД.
Темы родительских собраний на год.
Раздел
Проведенные экскурсии и оздоровительные поездки за уч. год
( заполняется в конце учебного года).
Раздел
Сведения об обучающихся.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Дата рождения |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
Характеристика классного коллектива.
_________________ расположен в благоприятном районе города. Здесь учатся дети с 1 по 11 класс. Статус лицея обязывает школу предъявлять повышенные требования, как к ученикам, так и к педагогическому коллективу. Общий контингент учащихся составляют в основном дети из благополучных семей, с хорошими умственными способностями к овладению знаниями.
В коллективе 9 человек. Из них 7 девочек и 2 мальчиков. Все дети в возрасте 15 лет. Коллектив детей постоянно изменяется. За последний год в класса появилось 2 новые ученицы, Григорьева Татьяна и Овчинникова София. Дети хорошо принял новых учениц.
В классе налажена система самоуправления.
Создан актив:
Староста - Мун Анастасия
Редколлегия – Новикова Дарья и Городчикова Светлана.
Эти ребята отлично справляются со своими обязанностями.
В классе все дети из полных семей. У Городчикой Светланы и Черновой Дарьи есть старшие братья. Двое детей воспитываются в многодетных семьях, Григорьева Татьяна и Корнилова Дарья.
В данном классе, я веду уроки биологии и химии. Отношения учеников, их родителей с классным руководителем уважительные, они обращаются за различными советами, для решения многих вопросов. В свою очередь я стараюсь помогать в решении возникающих вопросов.
По итогам ________________ учебного года, в классе имеется двое отличников: Мун Анастасия и Чернова Дарья. 1 обучающийся являются хорошистом: Новикова Дарья. Остальные ученики имеют тройки, но стремятся повысить свои оценки.
Хорошисты и отличники, помогают по учебе ученикам имеющим тройки по предметам. Негативного отношения к отличникам и отстающим по учебе ученикам не замечено.
План воспитательной работы в классе на ______________учебный год направлен на решение таких задач как развитие и сплочение коллектива класса, создание условий для развития личности, самоутверждения ученика, раскрытие его индивидуальности и способностей, организация социально значимой творческой деятельности учащихся, успешная сдача экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку. В план включены мероприятия которые помогут реализовать данные задачи.
Таким образом воспитательная работа в классе планируется с учётом интересов детей и разнообразной направленностью общественных дел и направленностью Лицея. Учащиеся проявляют интерес и активность во всех видах общественной деятельности, с удовольствием принимают участие в конкурсах и творческих вечерах, приучаются ответственно относиться к выполнению своих поручений. Родители также привлекаются к участию в общественной жизни класса. Они посещают все праздники и концерты.
Ребята доброжелательны, дружат между собой. Систематические наблюдения за учащимися как в формальной так и в неформальной обстановке, а также данные социометрического исследования позволяют сделать выводы относительно позиций учеников в системе межличностных предпочтений.
Из 9 обучающихся четверо занимают в коллективе позиции социометрических звёзд: Мун Анастасия, Новикова Дарья, Чернова Дарья. Однако лидирующие позиции этих детей объясняются разными причинами. Новикова Дарья занимает лидирующую позиции благодаря своей жизнерадостности, активности и заводному характеру. Чернова Дарья, Мун Анастасия благодаря своей общительности, активности и хорошей успеваемости получили большое число голосов и являются неформальными лидерами класса. Девочки не соперничают между собой.
Большинство учеников класса (Григорьева Татьяна, Корнилова Дарья) имеют устойчивый положительный статус (2-3 выбора), они получили положительную оценку одноклассников и по деловому и по коммуникативному критерию, в ответах на вопрос «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой. Среди девочек выделено две микрогруппы: Городчикова-Мун-Новикова; Чернова-Григорьева – Корнилова. В классе имеется дружеская пара: Григорьева-Новикова. В классе выявлен изгой (Дехконов ), но есть нейтральный обучающийся: Овчинникова София. С одной стороны учащиеся не зовут ее принять участие в играх, с другой стороны не отталкивают ее, если она сама проявляют желание присоединиться к ним.
В классе существуют свои традиции: дети поздравляют именинников, готовят для них подарки, стихи, а те в свою очередь угощают всех конфетами.
Тест на групповую сплочённость показал выше среднего уровень развития детского коллектива (12 баллов из 19). В большинстве ученики считают, что взаимоотношения в коллективе, отношение к учёбе, к учителю в их классе лучше, чем в большинстве других.
В коллективе преобладает групповой процесс выработки решений, дети не стесняются высказывать своё мнение, прислушиваются друг к другу. Большой вес имеет мнение преподавателя. В основном дети самостоятельно разделяются на команды при проведении конкурсов, но иногда преподаватель сам формирует рабочие группы на классном часе, уроке. Высокая эффективность работы в группах также свидетельствует о сплочённости класса, об умении сотрудничать с любым партнёром.
Все дети имеют склонности к изучению гуманитарных наук. Английский язык, русский язык, обществознание вызывают у них большой интерес.
При проведении уроков в 9 классе хорошая дисциплина. Ученики добросовестно и своевременно подготавливали домашнее задание. При возникновении проблем, например, добиться выполнения домашнего задания или хорошей дисциплины в классе можно с помощью педагогического воздействия (записи замечания в дневник). Если на уроках у учеников возникали вопросы, то они непременно их задают.
Очень насыщена и разнообразна жизнь детей вне школы. Корнилова Дарья занимается художественной гимнастикой. Городчикова Светлана занимается в художественной школе, изучает французский язык. Григорьева Татьяна изучает испанский язык и французский язык. Овчинникова София учится в музыкальной школе, Чернова Дарья и Мун Анастасия закончили музыкальную школу. Андреев Никита посещает бассейн.
Обобщая весь изученный материал можно сделать вывод, что ученики 9 класса характеризуются высокой степенью сознательности и сформированности навыков социального поведения для их возраста.
Актив класса
Староста –
Редколлегия –
Социальный паспорт класса.
Количество обучающихся ...9...чел.
Количество: - девочек ……………8............ чел.
- мальчиков …………1……… чел.
Возраст: ……………………….. год рождения
- девочки ……(14-15 лет)………………........
- мальчики …… (15 лет)…………….....................
Состав семей:
многодетные семьи (количество и фамилии) 2 (_____________)
неполные семьи…………………………0…………………..................................
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)………0…............
проживают вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)
единственные дети в семье (количество)……………3………………............
имеют братьев и сестер (количество)…………………3…………………….......
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям(количество и фамилии)………0………………………....
Состояние здоровья учащихся:
имеют хронические заболевания…………………0……………………………
нарушено зрение………………………0……………………………………………
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
обучаются в музыкальных школах…………………0………………………….
в спортивных секциях, клубах……………2………………………………………..
в театральных студиях …………0…………………………………………………….
в танцевальных студиях………0……………………………………………………..
в художественных школах, изостудиях…………………1…………………..
другие виды деятельности…………………………0……………………………
Занятость учащихся во внеурочное время.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Наименование ДОУ, кружка, секции. |
1. | | Плавание |
2. | | Художественная школа |
3. | | Художественная гимнастика (Знамя труда) |
Родительский комитет.
№ п/п | Ф.И.О. Родителей | № телефона |
1. | | |
2. | | |
2. Раздел
2.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Направление воспитательной работы.
Воспитательная работа с классом проводилась по следующим направлениям: сохранение здоровья обучающихся, воспитание гражданина России, воспитание сплоченности коллектива, активизация познавательной деятельности, воспитание эстетического и нравственного воспитания. Методы и формы работы выбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Состав класса.
На начало учебного года в классе было 13 человек. В течении учебного года состав класса не изменялся.
Учебная деятельность: успеваемость, прилежание, посещаемость.
Отстающих в классе нет, однако есть обучающиеся, требующие особого внимания и контроля классного руководителя. По результатам переводных экзаменов, было выявлено, что некоторым обучающимся тяжело даются предметы математического цикла. Для этих обучающихся были назначены, дополнительны консультации, в каникулярное время. В классе есть две отличницы: Мун Анастасия, Чернова Дарья. Есть обучающаяся, которая имеет только одну «4» - Криммель Анастасия. В классе есть обучающие, у которых на протяжении всего учебного года было большое количество пропусков: Короткова Полина, Узденова Луиза, Шохина Камилла. Чаще всего медицинского подкрепления пропуски не имели. Для детей, которые имели длительное лечение, были организованы консультации по пропущенному материалу.
Морально-нравственное воспитание.
В классе нельзя выделить лидера. Можно выделить микрогруппы по интереса, но они полностью взаимодействуют. Отношения в классе теплые и добрые. Дети активно помогают и поддерживают друг друга. Изгоев нет. За учебный год было проведено большое количество бесед индивидуального характера, с целью разъяснения возникавших проблемных ситуаций.
Взаимодействие с родителями.
В течение учебного года был постоянный контакт с родителями. Было проведено несколько родительских собраний, и индивидуальных бесед.
Был постоянный контакт с родителями по телефону.
Классные часы, беседы, поездки.
В этом учебном году было проведено большое количество бесед по основным правилась безопасности. Были проведены тематические классные часы. Уделялось большое внимание просвещению здорового образа жизни. Поездки: Бородино, Третьяковская галерея.
Цель на следующий год.
Основной целью, на следующий учебный год, является повышение уровня сознательности и добросовестности в посещении лицея, выполнения домашнего задания для успешной сдачи экзаменов в форме ОГЭ.
2. Определение целей и задач на новый учебный год.
развитие и сплочение коллектива класса;
создание условий для развития личности, самоутверждения ученика, раскрытие его индивидуальности и способностей;
организация социально значимой творческой деятельности учащихся;
успешная сдача экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.
3. Раздел
3.1. План воспитательной работы по месяцам.
Сентябрь
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | | | |
Духовно-нравственное | «Всероссийский урок Мира» «Идеология терроризма» | | | |
Обще- интеллектуальное | | | | |
Общекультурное | | «Вторая мировая война в истории человечества» | | |
Социальное | | | Тематическая встреча с инспектором ОУ УППДК МУ МВД «Правила поведения в общественных местах»; Тематическая встреча с представителем пожарного надзора и ВДПО « Детские шалости с огнем», «Пожарная безопасность в общеобразовательных организациях и быту» | Тематическая встреча с представителем отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД |
Октябрь
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
| | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Обще- интеллектуальное | | | | |
Общекультурное | | Классный чай «Я-талантлив» | | |
Социальное | | | | |
Ноябрь
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
| | | |
Духовно-нравственное | | | | Классный час посвященный дню Матери «Святость материнства». |
Обще- интеллектуальное | | | | |
Общекультурное | Классный чай посвященный «Дню народного единства» | | | |
Социальное | | | | |
Декабрь
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Мероприятие «Иммунитет» | | | |
Духовно-нравственное | | | | Общешкольное мероприятие «Новый год» |
Обще- интеллектуальное | | | | |
Общекультурное | | Классный час посвященный «Дню конституции РФ» | | |
Социальное | | Тематическая беседа «День прав человека» | | |
Январь
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
| | Классный час «Польза зимних видов спорта» | |
Духовно-нравственное | | | | Классный час на тему «Возникновение праздника «День Студента» |
Обще- интеллектуальное | | Мероприятие «интеллектуальный марафон» | | |
Общекультурное | | | | |
Социальное | | | | |
Февраль
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Беседа «Польза занятий спортом» | | | |
Духовно-нравственное | | | Тематическая беседа «День памяти Пушкина» | |
Обще- интеллектуальное | | Классный час «День российской науки» | | |
Общекультурное | | | | |
Социальное | Мероприятие «Прикоснись к сердцу» | | | |
Март
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
| | | Классный час «Польза и вред прививок» |
Духовно-нравственное | Беседа на тему «Всемирный день писателя» | | | |
Обще- интеллектуальное | | | Конференция «День Земли» | |
Общекультурное | | Праздник посвященный празднику «Международный женский день» | | |
Социальное | | | Классный час «Защита прав потребителя» | |
Апрель
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» |
| | | |
Духовно-нравственное | | | Тематическая работа «День единства народов» | |
Обще- интеллектуальное | Презентация на тему «Из жизни птиц» посвященная «Дню птиц» | | | |
Общекультурное | | | | |
Социальное | | Тематическая беседа « День космонавтики» | | |
Май
Основные направления деятельности классного руководителя | Содержание мероприятий |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Тематическая беседа «Закаливание и купание» | | | |
Духовно-нравственное | | Классный час «Появление радио» | | |
Обще- интеллектуальное | | | | Беседа посвященная «Дню филолога» |
Общекультурное | | | Классный час «Семья-главная опора человека» | |
Социальное | | | | Общешкольное мероприятие «Последний звонок» |
3.3. Календарно-тематическое планирование
классных часов по ПДД
9 класс
№ темы | Дата | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | сентябрь | Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
2. | сентябрь | Остановки маршрутных транспортных средств. | 1 |
3. | октябрь | Правила пользования транспортом. | 1 |
4. | ноябрь | Правила движения велосипедиста и мопедиста. | 1 |
5. | декабрь | Роликовые коньки и скейтборд. | 1 |
6. | январь | Дорожные «ловушки». | 1 |
7. | февраль | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 |
8. | март | Регулирование дорожного движения. | 1 |
9. | апрель | Оказание доврачебной медицинской помощи при ДТП. | 1 |
10. | май | Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
3.4. Темы родительских собраний на 2013 – 2014 уч.год
№ п/п | Тема родительских собраний | Месяц |
1 | Итоги 2015-2016 учебного года. Об организации учебно-воспитательного процесса в 2015-2016учебном году. Об организации питания. Итоги сдачи ГИА-2015, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ-2016. Предварительные итоги I триместра. | октябрь |
2 | О родительском авторитете. Нормативно – правовая база ЕГЭ – 2016. Предварительные итоги I полугодия. | Декабрь |
3 | О профилактике детского дорожного травматизма. Предварительные итоги II триместра. | Февраль |
4 | Предварительные итоги года. Роль родителей в подготовке ребенка к сдаче экзаменов. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. О порядке проведения итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году. | Апрель |
4.Раздел
4.1. Проведенные экскурсии и оздоровительные поездки 2015 - 2016 за уч. год
№ п/п | Название поездки | Дата |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |