Задание 1:
Оцените сформулированный мною стимул для изучения истории празднования Нового года в России. Предложите свою формулировку стимульной части.
«Говорят, раньше празднование Нового года было совсем другим… Мандарины были вкуснее, ёлка ароматнее, люди веселее… Другие же считают, что сегодня возможностей провести незабываемый праздник значительно больше. Кто же прав?»
Требования к стимулу:
он должен быть конкретным и понятным,
НЕ отвлекать учащегося от содержания задания,
должен мотивировать учащегося на выполнение задания;
моделировать практическую, жизненную ситуацию;
при необходимости может нести функцию источника информации.
Задание 2:
Прочитайте задачные формулировки. Нет ли в них, на Ваш взгляд, ошибок/ недочётов. Предложите свои формулировки заданий для данного КОЗ.
При проектировании заданий следует помнить:
Задания должны быть ориентированы не на проверку ЗУНов, а на умение работать с предложенной информацией;
В задачной формулировке должно быть указание на деятельность (например, прочитайте, приведите примеры и запишите их, составьте текст (уравнение, алгоритм решения), сравните точку зрения, изложите устно свое мнение о… и т.д.);
Все приведенные и вычисляемые значения должны соответствовать реальным значениям
В задачной формулировке должен быть задан формат предъявления ответа;
Мы не можем проверять то, что не упомянули в задачной формулировке и не можем не проверять то, что упомянули в задачной формулировке;
В тексте не должно быть некорректных формулировок и ошибок: орфографических, синтаксических, стилистических.
Задание 3:
Оцените качество и достаточность предложенных источников информации. Какие ещё источники, формы предъявления информации Вы бы предложили?
Ошибки, связанные c источниками информации, содержащимися в тестах
Неоправданная громоздкость источника на первых уровнях.
Использование источника, содержащего программный материал.
Использование текстов, не соответствующих возрасту.
Невозможность осуществления на базе источника деятельности, требуемой на заданном уровне.
Избыточность информации в заданиях, где этого не требуется (некоторые из источников или их значительные части не нужны для выполнения заданий).
Недостаток информации для выполнения задания.
Использование для усложнения иллюстраций, схем, графиков и т.п., которые не несут дополнительной информации (т.е. набор по формальному признаку)
Задание 4:
Подберите инструмент проверки (ключ, модельный ответ, аналитическая шкала) к каждой задачной формулировке.
Инструмент проверки
Инструментом проверки пользуется педагог для того, чтобы оценить правильность решения задачи. Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности.
В качестве инструмента проверки могут выступать:
Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа.
Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом.
Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.
Бланк наблюдений за групповой работой – используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом.
Задание 1:
Как давно граждане нашей страны имеют возможность наслаждаться дополнительным выходным днём 1 января? Выберите один ответ.
1. 82 года
2. 70 лет
3. 25 лет
Оценка выполнения задания:
1 балл – ответ 2;
0 баллов – другие варианты ответов.
Задание 2:
Обсудите в группах и скажите, чем отличается Новый год от множества других праздников в нашей стране.
Оценка выполнения задания:
По 1 баллу - Указывается одна из отличительных особенностей Нового года, как праздника:
Это возможность подвести итоги года.
Это праздник для всех без исключения, но большое внимание уделяется детям.
Выходные длятся более 1-2 дней.
Глава государства обращается с поздравлением к народу, все ждут этого обращения.
0 баллов - Приводятся другие (несущественные) отличия Нового года от других праздников.
Задание 3:
Когда, на Ваш взгляд, Новый год оставлял больше эмоций и впечатлений в сердцах граждан нашей страны? Оформите свои мысли в письменном виде, приведите не менее 3 аргументов в поддержку своего мнения. Опирайтесь на предложенные источники информации. Напишите рассуждение объёмом 100-120 слов.
Критерии оценивания:
Параметры шкалы | Содержание параметров | Баллы |
Использование источников | Ссылка на источники | |
Содержание | Корректность аргументов | * |
| Логичность аргументирования | * |
| Достаточное количество аргументов | * |
Организация выступления | Грамотность, выразительность речи | * |
| Построение речи, следование логике доказательства | * |
| Объём высказывания | * |
Орфография/пунктуация | | * |
* - оценивание по трём уровням: ДА (2 балла), НЕ ВСЕГДА (1 балл), НЕТ (0 баллов).