СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры подвижных игр, используемых на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность подвигаться, размяться в течение учебного дня, отдохнуть от длительного сидения за партой, и, к тому же, закрепление лексики совместно с каким-то действием (поймать мяч, дотронуться до предмета, встать) идет значительно быстрее, чем при пассивной работе. Мы предлагаем вам познакомиться и активно применять в своей работе 14 различных игр для уроков иностранного языка. Их можно применять для учеников любого возраста, но особенно актуальны они будут для детей 6-11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Примеры подвижных игр, используемых на уроке английского языка»

Текст выступления на заседании круглого стола

В рамках работы школьного МО учителей английского языка

Кашеварова Е.Н

Ноябрь, 2021

Учебный процесс был бы, наверное, невероятно скучным и однообразным, если бы не возможность поиграть. Забавно, но это касается не только детей, но и взрослых. Конечно, к взрослым и детям должен быть разный подход, но, по сути, мы все в душе дети и когда еще, как не на уроках английского, можно немного забыть о серьезности, расслабиться и поиграть.

Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность подвигаться, размяться в течение учебного дня, отдохнуть от длительного сидения за партой, и, к тому же, закрепление лексики совместно с каким-то действием (поймать мяч, дотронуться до предмета, встать) идет значительно быстрее, чем при пассивной работе. Мы предлагаем вам познакомиться и активно применять в своей работе 14 различных игр для уроков иностранного языка. Их можно применять для учеников любого возраста, но особенно актуальны они будут для детей 6-11 лет.

Цель игры

Каждый учитель знает, что всё, что происходит во время занятия, имеет определенную цель и подоплеку. Каждая драгоценная минута на уроке должна быть потрачена с пользой для студента и должна приблизить его еще на один шаг к овладению английским языком. То же самое касается и игры. Их основная цель и задача — не развлечение, а обучение. Именно поэтому процесс игры должен быть хорошо организован. 

Цель игры должна соответствовать скрытой учебной цели. Это может быть формирование определенных навыков, развитие речевых компетенций, запоминание речевого материала, обучение навыкам общения, развитие определенных психических функций и т.д. Основная цель игры должна быть предельно понятна не только учителю, который ее организовывает, но и самому играющему.

Более того, подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий учащихся. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых учащиеся преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной, цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движение, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры. Приобретенный двигательный опыт и хорошая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся в условиях.

Примеры подвижных игр, используемых на уроке:

«Съедобное/несъедобное»

Игра проводится в быстром темпе. Участники становятся в линию. Ведущий бросает им по очереди мяч, называя слово. Если это можно съесть, участник ловит мяч. Если предмет несъедобный - мяч отбивается. Тот, кто правильно отреагировал, делает один шаг вперед, неправильно — остается на месте.

«Мяч»

В эту игру может играть 2 и более игрока. Первый ученик называет любую букву и бросает мяч другому игроку. Пока мяч летит, второй должен назвать слово на эту букву и придумать предложение.

Пример

Первый игрок говорит букву «W», второй отвечает «What» — «What a lovely day it is». Кидает мяч назад, говоря букву «T», на что первый отвечает «Tell» - «Tell me your name».

«Крокодил»

Для игры нужно подготовить карточки с существительными и прилагательными на английском языке. Один из игроков вытягивает слово, смотрит на него так, чтобы другие его не увидели. С помощью разных жестов, движений и мимики он должен объяснить слово, написанное на карточке.

Говорить и отвечать на вопросы ведущий не может. Так можно показывать по одному слову или давать каждому игроку по 5 минут — время, за которое нужно показать, как можно больше слов. За каждое отгаданное слово, ведущий получает один балл. Выигрывает тот, кто наберет больше всех баллов.

«Дуэль»

Два участника становятся спиной друг к другу. В руках у каждого из них есть карточка с изображением. Проводится отсчет до пяти. Каждую секунду они делают по одному шагу вперед. На пятый шаг они поворачиваются друг другу и тот, кто первый назовет, что изображено на карточке противника, тот и победил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!