СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры приёмов рекламы библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены примеры приёмов рекламы всех типов библиотек. Для школьной библиотеки можно применить часть приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Примеры приёмов рекламы библиотеки»

Примеры приёмов рекламы библиотеки


1. Переодеть сотрудников библиотек в литературных героев.

2. Организовать книжные выставки в учебных заведениях.

3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.

4. Устроить при библиотеке цикл мастер-классов, лекций по разным темам, бесплатные курсы.

5. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.

6. Арендовать библиотечный автобус, велосипед, который будет ездить по населенному пункту.

7. Раздать листовки с рекламой в людных местах (например: раздать бумажные смайлики и попросить их вернуть в библиотеку в обмен на подарочную книгу).

8. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.

9. Провести именины читателя.

10. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.

11. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна - птицы, зима - снежинки, и т.д.).

12. Повесить над входом неоновую рекламу.

13. Оформить входные двери в виде открытой книги.

14. Подарить каждому пятому (десятому, сотому) посетителю подарок.

15. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку.

16. Провести День читателя, Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.

17. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.

18. Провести квесты по книгам.

19. Провести День библиотекаря-дублера.

20. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.

21. Поставить в библиотеке качели.

22. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.

23. Попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.

24. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.

25. Переделать абонемент в комнату ужасов (например, к Хэллоуину).

26. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки (к примеру, макет танка можно поставить ко Дню Победы).

27. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.

28. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.

29. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.

30. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.

31. Устроить в библиотеке вечер гаданий, вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и т.д.

32. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения - диван, гамак, креслокачалку и т.д.

33. За несколько километров от библиотеки установить интересный указатель «Библиотека там».

34. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярной книги.

35. Собирать читательский пазл: за посещение – детальку (например, к юбилею писателя)

36. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.

37. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.

38. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.

39. Организовать библиотечное радио.

40. Оборудовать читальный зал и библиотечки в зале ожидания вокзала.

41. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта (нескольких поэтов) персональное стихотворение (например, 21 марта – во Всемирный день поэзии).

42. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.

43. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.

44. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».

45. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.

46. Ввести интересную униформу для сотрудников библиотеки.

47. Наладить сотрудничество с семейными центрами.

48. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.

49. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.

50. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.

51. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления (например, в рамках «Библионочи»).



52. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку.

53. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.

54. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.

55. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.

56. Наладить сотрудничество «Библиотека + Кафетерий». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.

57. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из книг прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.

58. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.

59. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.

60. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.

61. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.

62. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.

63. Вывесить фото известных людей города (села), которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».

64. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя»

с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.

65. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.

66. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.

67. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.

68. Организовать вечеринку в книжном стиле.

69. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.

70. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.

При разработке любого мероприятия важно уделить внимание разработке слогана.  Слоган  –  рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Он придает эмоциональный смысл всей рекламной кампании. Например: «Пришёл. Увидел. Прочитал!», «Иди по жизни с книгой!», «Успешные люди много читают!», «Заходите! Смотрите! ЧИТАЙТЕ!», «Человек  читающий – человек  успешный!», «Создай свое будущее – читай!», «Читать – это здорово!», «Быть читателем стремись – в библиотеку запишись!», «Читай всегда, читай везде!» и т. д. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!