СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры с разбором заданий ПИЗЫ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор заданий сразяснениями

Просмотр содержимого документа
«Примеры с разбором заданий ПИЗЫ»

Практическое занятие 4

Выполните предложенные задания международной программы PISA

Задание 1

1.1. Составьте по предложенному рисунку задание на первый уровень компетентности по программе PISA(при желании на второй и третий).

Ваш ответ: Рисунок А

Задание: Рассмотрите рисунок А и ответьте на следующие вопросы:

Имеются ли на чертеже прямоугольные треугольники? Сколько прямоугольных треугольников вы видите? Есть ли другие фигуры на чертеже? Назовите их? Запишите все геометрические фигуры, которые вы увидели.

Уровень компетенции: первый уровень компетентности (ответы на прямой вопрос)

Содержание: фигуры

Ситуация: обучение

    1. Определите содержание и ситуацию на которых построено задание.

Ваш ответ: первый уровень компетентности (ответы на прямой вопрос

Содержание: фигуры

Ситуация: обучение



1.3. Составьте собственное задание, подобное предложенному. Опишите уровень проверяемой компетенции, содержание и ситуацию, на которых оно построено.

Ваш ответ: Доказать равенство треугольников.







Уровень компетенции: третий уровень компетентности (проводят прямые рассуждения, применяют простые методы для интеграции и преобразования математических данных, выделяя из разных источников )

Содержание: равенство фигур

Ситуация: обучение

Задание 2

    1. Решите предложенные задания.

2.1.1.У взрослого человека примерно 100 000 волос и их количество сильно зависит от цвета. Больше всего волос у блондинов – приблизительно 150 тысяч. При этом каждый день у взрослого человека выпадает от 150 до 200 волосков. Быстрее всего растут волосы в первой половине дня, а медленнее всего – ночью. Средняя скорость роста волос составляет 0,3 – 0,4 мм в сутки.


1. Саша ходит в парикмахерскую, когда волосы отрастают на 2 – 2,5 см. Если он постригся в начале марта, то через какой минимальный промежуток времени Саше надо будет посетить парикмахерскую?


Ваш ответ (выделите правильный ответ):


  1. две недели 2) один месяц 3) семь недель 4) три месяца



2. Наталья блондинка 30 лет. Через сколько лет Наталья с уверенностью может сказать, что у нее обновились все волосы? Ответ округлите до целого числа.


Ваш ответ:

Ответ: ____3_____ лет (года).



    1. Определите, проверка достижений какого уровня запланирована авторами заданий.

Ваш ответ:

Уровень компетенций: второй уровень компетентности (установления связей и интеграция информации для решения задач)

2.1.2.На карте (см. рисунок) линией белого цвета выделена территория агрокомплекса и обозначены участки 1 и 2, которые засеяны рожью и овсом. На остальной территории планируется посеять клевер. Проведите необходимые измерения и, учитывая масштаб, вычислите площадь участка, который планируют засеять клевером.

Ваш ответ (запишите правильный ответ):

    1. Определите, проверка достижений какого уровня запланирована авторами заданий.

Ваш ответ:

Уровень компетенций: третий уровень компетентности

    1. Определите, для проверки сформированности каких метапредметных (общеучебных, логических, знаково-символических) УУД по ФГОС(см. файл УУД) могут быть использованы эти задания.

Ваш ответ (продолжите предложение):

При выполнении задания 2.1.1. возможно формирование таких УУД, как общеучебные УУД, логические УУД

При выполнении задания 2.1.2. возможно формирование таких УУД, как общеучебные УУД, знаково-символические УУД, логические УУД

2.4. Определите, для проверки сформированностикаких математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также метапредметных умений (см. файл «Фрагмент спецификации КИМ НИКО 7 класс») могут быть использованы эти задания.

При выполнении задания 2.1.1. возможно формирование такие математические умения, навыки и метапредметные умения, как умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

При выполнении задания 2.1.2. возможно формирование такиематематические умения, навыки и метапредметные умения, как знание основных формул, умение их применять, умения представлять информацию с использованием символической записи, чертежей, схем.