СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников»

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников

ФГОС - Самостоятельное усвоение знаний и умений, включая организацию учебного процесса

Цель ФГОС – самостоятельно научиться! Научить учиться!

  • Одна из главных задач, определенных в ФГОC образования – это развитие личности ребенка. .

Основные задачи начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии:

все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.


Универсальные учебные действия (УУД)

- умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Виды универсальных учебных действий –

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Общепознавательные

  • Коммуникативные


Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

1.Самопознание и самоопределение -- . Формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

2. Формирование картины мира, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;


В данный момент нас интересует

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.

2.Смыслообразование - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания;

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому крайне важно открыть ученику опыт улучшения себя, саморазвития.

Саморазвитие – это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности; это форма жизнетворчества человека, культивирования собственной уникальности путем расширения собственных возможностей. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок и предполагает два этапа: самопознание и самоизменение.

Как сформировать у растущей личности стремление к саморазвитию, заложить для него психологическую базу?

Каким образом направить личность по пути самопознания, самоизменения, поиска нестандартных решений, осознанного выстраивания собственной жизни, ответственности перед собой и окружающими?

Учитель в данном случае играет ключевую роль. И мы задаемся вопросом: как донести ребенку, что все в его руках, и его собственное развитие тоже.

В процессе школьного обучения саморазвитие учащихся складывается в 3 этапа:

  • самооценивание (1 ступень школьного образования);

  • самопознание (2 ступень школьного образования);

  • собственно саморазвитие (3 ступень школьного образования).

Учителю начальных классов очень важно, что именно на первой ступени закладывается психологическая база для последующего саморазвития.

Из сказанного выше ясно, что от того, насколько позитивна самооценка младшего школьника, насколько хорошо он знает и понимает свои особенности, потенциалы, зависит, на какой путь развития он встанет.

Работа с самооценкой должна быть комплексной, пронизывать и построение учебного процесса, и воспитательную деятельность, поскольку самооценка младшего школьника складывается и из понимания им своих учебных успехов, и из понимания того, как к нему относятся одноклассники, учитель, другие люди.

Для грамотной организации такой комплексной работы, безусловно, нужно понимать, что такое самооценка, как она формируется, от каких факторов зависит ее формирование?

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведёт к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.).

Самооценка младших школьников может быть:

  • адекватной;

  • неадекватной (завышенной или заниженной).

Школьники с любой самооценкой требуют особого подхода, понимания способов организации их учебной деятельности, помощи в выстраивании конструктивного общения с одноклассниками, сверстниками.

Понимание описанных выше закономерностей формирования самооценки ставит перед учителем вопрос: как наладить взаимодействие с ребенком, чтобы у него сформировалась адекватная самооценка?


Крайне важно, чтобы постепенно ребенок учился самостоятельно делать выводы о своих качествах, поступках, выполнении поручений взрослого, учебных задач – это станет психологической основой для будущей самостоятельной деятельности, активного саморазвития личности.

С детьми, имеющими заниженную самооценку, должна быть организованна коррекционно-развивающая работа, направленная

на повышение уверенности в себе,

снижение эмоционального напряжения,

создание ситуации успеха,

в данном случае важна и роль психолога, и роль учителя – это корректное оценивание, в том числе, эмоциональное, поощрение и конструктивная критика, организация взаимного оценивания учащимися, создание ситуации успеха, вовлечение в мир познания и оценивания собственных качеств, создание в классе комфортного психологического климата, оказание детям поддержки в разных начинаниях

Очень важно видеть в детях потенциал, верить в то, что они могут быть равными в диалоге с учителем, а в последствии – и превзойти его.

Формирование самооценки учащихся происходит и на уроке, и вне его.

Контекст формирования адекватной самооценки

Организация учебной деятельности

Организация воспитательной работы

Конкретные направления работы

  • Дифференцированное обучение.

  • Развитие у школьников творческих способностей через интеграцию учебных предметов

  • Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

  • Применение на уроках ИКТ (презентаций).

  • Учет в работе классного руководителя содержания индивидуальных программ саморазвития учащихся, запросов общества на активную, самостоятельно и творчески мыслящую личность.

  • Работа над самооценкой учащихся через систему классных часов и мероприятий.


Формировать самооценку учащихся в контексте учебной деятельности позволяет дифференцированное обучение (в моём случае «лесенка успеха – у каждого своя»)– оно предполагает уход от усреднения учебных задач, поскольку каждый ребенок уникален: необходим индивидуальный подход к каждому школьнику, основанный на оптимальном уровне сложности, учете зоны ближайшего развития, совокупности потенциалов и интересов учащегося.

На уроках используются как индивидуальные формы работы, так и групповые (дают возможность разделить детей по интересам, уровню развития тех или иных способностей) (фото слайды)


Академия младшего школьника (краткая аннотация + фото слайды, практика)

Система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass» (главные позиции + фото слайды, практика)

модульная система экспериментов PROLog (главные позиции + фото слайды, практика)

Цифровой микроскоп (главные позиции + фото слайды, практика)


Потенциал проектно-исследовательской деятельности в плане формирования самооценки учащихся сложно переоценить, в ее контексте происходит формирование универсальных учебных действий – они перечислены на слайдах:

Формирование личностных УУД:

  • позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

  • целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

  • умения вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • умения выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

  • умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

  • формирования навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

  • навыков сбора, систематизации, хранения, использования информации.

Участие младших школьников в проектно-исследовательской деятельности ведет к осознанию ими как интеллектуальных способностей, так и личностных качеств, что в целом способствует уточнению самооценки, приобретению ею внутреннего характера. (фото слайды, практика)


Презентации

Современное образование немыслимо без широкого применения информационно-коммуникативных технологий, что связано с большими объемами информации, мобильностью коммуникации, интенсивным темпом жизни.

Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….


Ребёнок самовыражается при таком типе выступления. Он понимает, что у каждого ученика своя презентация, со своими особенностями. Это всё помогает снять напряжение, и влечёт за собой уверенность в себе, а именно: повышение самооценки. (фото слайды)


Думаю, что очень важно донести до детей мысль о том, что компьютер, интернет – это не только и не столько средство развлечения и общения, сколько огромный мир знаний, ценной информации, пространство, в котором можно обучаться, при этом делая свой труд более эффективным.


Использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся, эффективности и мотивации обучения, интереса к изучаемому предмету.


Важнейшим контекстом формирования самооценки младших школьников является и внеурочная деятельность. (отметки не ставятся) (например, модульная система)(фото слайды)



Я убеждена в том, что нужно быть рядом с ребенком, вместе учиться, заниматься творчеством, разговаривать, радоваться и огорчаться, ведь первый учитель – это проводник не только в мир научных знаний, но и в мир человеческих отношений, гармонии с окружающими и, что не менее важно, с самим собой.

Поэтому, работая над самооценкой учеников, надо стремиться, чтобы, прежде всего, они поверили в себя, рассмотрели в себе драгоценные крупинки таланта, встали на путь их развития, были самодостаточны, счастливы уже сейчас и в будущем.


Творческих Вам успехов!



Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет:

Пусть будет добрым ум у Вас,

А сердце мудрым будет

С.Маршак





Примеры.

Интерактивная дидактическая игра «Академия школьника»

Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и с участием двух учащихся. Количество игроков задается в начале занятия на специальной заставке перед входом в «Академию». При работе за компьютером одного ученика количество правильно выполненных действий отображается в левом верхнем зеленом квадрате экрана, а количество неправильных действий –в правом верхнем красном квадрате. При работе двух учеников в левом квадрате отображается количество правильно выполненных действий ученика, который сидит слева от компьютера и начинает игру первым, а в правом – количество правильных действий ученика, находящегося справа от компьютера.

Клавиши Стрелка влево, Стрелка вправо на экране служат для вызова соседних блоков помощи; Стрелка вниз – для детализации текущего блока; Стрелка назад – для повторения сообщения; клавиша Х – для выхода из режима помощи.

Подготовка программы занятия

В верхней части экрана выводится предложение (словосочетание). Под ним расположено поле для выдачи заданий. Задания выдаются в виде листков (часть из которых может пропускаться) с меню для выбора ответов. При правильном ответе соответствующая строка меню окрашивается в зеленый цвет и выдается следующее меню-задание, при неправильном –строка окрашивается в красный цвет. При повторении неверного ответа компьютер показывает правильный ответ и выдает следующее задание.

На экране: слева – кроссворд, справа – задания с кнопками прокрутки, внизу – касса букв.

Буквы переносятся мышью из кассы. Первая буква, занесенная в столбец (строку), запрещает перенос букв в остальные строки (столбцы). Когда строка (столбец) заполнится полностью, необходимо проверить ее (его),

нажав клавишу ввода, расположенную за последней буквой кассы. Если столбец или строка заполнены правильно, то их буквы уже не подлежат исправлению. Если неправильно – то стираются с помощью правой кнопки мыши.

Если символ поставлен в выражение правильно, то он окрашивается в зеленый цвет, если же символ поставлен в выражение неверно, то он окрашивается в красный цвет, и поверх него можно поставить еще один. В случае повторной ошибки в этом месте вместо неверно поставленного символа компьютер выставляет правильный, окрашенный в фиолетовый цвет. Если же повторное действие было правильным, то символ окрашивается в желтый цвет.

В режиме вставки место для очередного символа обозначается желтым знаком вопроса. При этом движения курсора ограничиваются пределами кассы. При нажатии символа его копия заменяет знак вопроса.

В режиме перемещения выбранный символ может быть поставлен только вместо любого вопросительного знака («?»). Если учащийся начал перемещать символ, а затем обнаружил, что этот символ не подходит, он может отказаться от него, нажав правую кнопку мыши.



Если в процессе работы с блоком были допущены ошибки, после окончания работы блок опять выводится на экран, но уже с учетом только правильно выполненных действий.

В правой нижней части поля задания выставляется оценка.

На экран выведена таблица. Требуется заполнить ее пустые клетки. Место для вставки очередного символа обозначается желтым знаком вопроса.

Ввод данных (только цифры, букв не будет) осуществляется при помощи кассы, расположенной в нижней части экрана. Окончательный ввод производится при помощи клавиши ввода, находящейся в правой части экрана, а стирание – при помощи правой кнопки мыши.

Если данные были введены неправильно, то учащемуся предоставляется возможность исправить их еще два раза. После третьей ошибки в текущей клетке таблицы выводятся правильные данные и предлагается заполнить следующую клетку, а предыдущая клетка будет использована в режиме работы над ошибками.

После заполнения таблицы предлагается проделать работу над ошибками. При этом таблица выводится снова, те клетки, которые были заполнены правильно, предъявляются с правильными ответами, а в тех клетках, где были допущены ошибки, необходимо выполнить работу сначала.

ТЕСТ [TEST] – проверка знаний в тестовой форме

В верхней части экрана выводится очередной вопрос тестового задания, а также от двух до четырех предполагаемых ответов. Требуется выбрать один из них.

В случае ошибки выбранная строка окрашивается в красный цвет. После выполнения теста этот вопрос повторяется в работе над ошибками.

При правильном ответе строка сначала окрашивается в зеленый цвет, очередной цветок в нижней части экрана распускается, и после звукового сигнала выводится очередной вопрос.





Система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass»

Программа «ProClass» позволяет создавать базы данных на основе общего списка, содержащего сведения об учащихся образовательного учреждения. Из общешкольного списка учащихся формируются отдельные списки учеников по классам. Самый простой способ переноса сведений об учащихся в программу «ProClass» — создать при помощи табличного редактора Excel®, в соответствии с представленной ниже формой, список учеников и произвести его загрузку в базу данных.

данных.

Подготовленная таблица Excel® должна отражать информацию обо всех учащихся, которые будут использовать систему голосования «ProClass». Данная таблица содержит:

1. Обязательные для заполнения поля:

- «Фамилия» — фамилии учащихся.

- «Имя» — имена учащихся.

- «ID» — идентификаторы учащихся. Каждый ID может содержать от 6 до 9 цифр.

«Класс»

2. Дополнительные поля таблицы:

- «Класс» — данные о принадлежности учащегося к определенной ступени

Использование учащимися разных классов одного набора голосования системы «PROClass»

Все пульты голосования укомплектованы чипами идентификации с присвоенными серийными номерами. По умолчанию система нумерации чипов идентификации начинается с цифры «1». Для корректного распознавания системой учащихся из определенного класса следует закрепить за каждым из них пульт голосования, занеся его серийный номер в подготовленный список учащихся.

Подготовка интерактивного теста

А. Разработка интерактивного теста с использованием программы PowerPoint. Интерактивный тест может быть создан в форме презентации PowerPoint.

Использование программы PowerPoint позволяет разнообразить интерактивные тесты за счет размещения на слайдах презентации, каждый из которых содержит один вопрос, флэш-анимации, ссылок на видеофрагменты и Интернет-ресурсы.

Для создания интерактивного теста в форме презентации PowerPoint программное обеспечение ProClass не требуется. При наличии на персональном компьютере установленной программы ProClass необходимо, приступая к работе над презентацией, закрыть ее.

Порядок создания интерактивного теста с помощью программы PowerPoint:

Шаг 1: Открыть программу PowerPoint.

Шаг 2: Для создания теста в программной среде PowerPoint следует использовать стандартные инструменты данного приложения.

Шаг 3: Первый слайд презентации PowerPoint обычно содержит название

Шаг 4: На остальных слайдах презентации указываются вопросы теста. При этом на каждом слайде может быть размещен только один вопрос, к которому предлагается до пяти вариантов ответов (рис. 2).

Рис. 2



Шаг 5: После завершения работы над тестом закройте программу .

Диаграмма анализа ответов учащихся

Диаграмма анализа ответов учащихся появляется на экране в следующих

случаях:

• по истечении времени, отведенного учащимся для ответа на вопрос;

• при нажатии учителем кнопки «Стоп»;

• после того, как все учащиеся ответят на вопрос.

Диаграмма, в зависимости от характера интерактивного опроса, отражает степень усвоения учащимися учебного материала или показывает соотношение мнений участников дискуссии по определенным темам.

Режим «Блиц»

В режиме «Блиц» система ProClass производит оценку результатов деятельности учащихся, принимая в расчет правильные ответы с учетом времени, которое потребовалось для ответов на вопросы. По итогам опроса в режиме «Блиц» программа ProClass определяет трех учащихся, которые дали правильные ответы быстрее остальных участников тестирования. Присутствующий в данном случае элемент соревнования позволяет c успехом использовать систему ProClass в режиме «Блиц» в рамках внеурочной деятельности при проведении конкурсов и викторин

Шаг 12: При нажатии кнопки «Стоп» (на панели инструментов) после получения ответов на вопрос от всех участников опроса или по истечении времени, отведенного для голосования, программа определит трех учащихся, которые справились с заданием с минимальными временными затратами. Как видно на рис. 5,

первое место по итогам выполнения задания заняла Азарова Ира, второе место

— Барова Аня, на третьем месте — Блинова Катя.

Для ознакомления с результатами, достигнутыми остальными участниками тестирования, необходимо открыть в соответствии с шагами 4-7 раздела «Формирование отчетных данных по итогам интерактивного тестирования учащихся» отчет, формируемый программой по завершении теста (рис. 6). В данном случае в отчете отображаются как верные, так и неверные варианты ответов учащихся без учета времени, потребовавшегося для ответа на вопрос.



Формирование отчетных данных по итогам интерактивного тестирования учащихся





















Модульная система экспериментов PROLog

Учебный эксперимент в школьных курсах физики, химии, биологии, окружающего мира в начальной школе — это отражение научного метода исследования, присущего конкретной естественной науке. Постановка опытов и наблюдения имеют большое значение для ознакомления обучающихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях, а также в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей.

Сформированные в ходе проведения экспериментов умения являются важным аспектом для положительной мотивации обучающихся на практико-ориентированную деятельность. В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательском методах обучения.

Большое количество наблюдений и демонстраций не обеспечивают формирование умений учащихся самостоятельно и целостно проводить исследование.

Именно лабораторный эксперимент, в котором школьники имеют возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывает наибольший интерес обучающихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.

модульная система экспериментов PROLog — это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла начальной, основной и средней школы. PROLog — часть комплекса средств обучения, предназначенная для практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Рекомендации для проведения лабораторных работ по учебному предмету «Окружающий мир» разработаны в целях методической поддержки педагога начальной школы. Лабораторные работы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и «Примерной программе по окружающему миру», определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся:

личностные результаты:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

 ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения;

 учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;

 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

 навыки сотрудничества в учебной ситуации.

метапредметные результаты:

 способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

 способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

 осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;

 способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

предметные результаты (указаны в каждой работе).

Все лабораторные работы имеют одинаковую структуру, определяя единый алгоритм к их организации и проведению. Содержание лабораторных работ нацелено на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):

1. Познавательные информационные УУД

в разделе «Обработка информации (определение основной и второстепенной информации)». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста;

в разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающиеся заранее готовят в рабочих тетрадях сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать необходимую информацию при помощи измерительного модуля и ПО PROLog и заполнять таблицу полученными данными.

2. Познавательные логические УУД: анализ; сравнение; классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения

исследования.

3. Коммуникативные УУД

в разделе «Планирование учебного сотрудничества». Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом происходит формирование УУД, а именно:

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами определить степень участия каждого.

Если работа проводится в группе из трех и более человек, для организованного проведения работы в каждой группе определяется консультант. Обучающиеся должны выбрать консультанта самостоятельно. Педагог сопровождает этот процесс, предлагая, например, следующие критерии выбора: ответственность, аккуратность, успешность в освоении предмета, авторитет среди других членов группы и др.

4. Регулятивные УУД

в разделе «Оценка». В конце работы обучающимся предлагается провести рефлексию собственной деятельности для формирования регулятивных УУД, а именно:

 выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

 устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Функции каждой кнопки будут описаны далее, но их краткое описание можно увидеть в сплывающем окне, если переместить курсор мыши к кнопке.

Кнопки меню Дополнительной панели:

• Настройки эксперимента (Experiment Setup)

• Запуск эксперимента (Run experiment)

• Остановить эксперимент (Stop experiment)

• Пошаговый эксперимент (Single step (one sample)

• Открыть эксперимент (Open experiment)

Экспортировать

эксперимент в Excel

Видео

Эксперимент

при подключен-

ных модулях

Настройки

эксперимента

Остановить

эксперимент

Открыть

эксперимент

Заморозить

видимые графики

Печать

Стереть

результаты

эксперимента

настройки программы PROLog для режима эксперимент

при подключенных модулях (On-Line experiment)

В этом режиме все ЦИМ, участвующие в эксперименте, подключены к компьютеру и ходом эксперимента управляет ПК. Результаты эксперимента записываются в память ПК и отображаются на экране в реальном времени.

Первоначальный запуск ЦИМ всегда происходит с настройками по умолчанию. При этом ранее проводимые в этом режиме эксперименты в памяти ЦИМ не сохраняются. Настройки по умолчанию для каждого типа ЦИМ свои.

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП

Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введение в современную систему средств обучения новых инструментов, позволяющих обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся и предоставляющих более широкие возможности для организации поисковой и творческой работы. К таким инновациям относится Микроскоп – традиционное средство обучения на уроках биологии. Однако в отличие от привычного светового микроскопа, цифровой микроскоп способствует максимальной реализации

одного из основополагающих принципов обучения – наглядности, который Я. А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики». На сегодняшний день в основе принципа наглядности рассматривается процесс познания человеком окружающего мира: непосредственно-чувственный, когда объект познается с помощью органов ощущений; опосредованный, когда объекты и явления чувственно невоспринимаемы. Опосредованное познание осуществляется, в том числе, с помощью разного рода приборов, расширяющих область чувственного познания и позволяющих наблюдать объекты, недоступные без приборов.

Безусловным преимуществом цифрового микроскопа является не только просмотр, но и фото и видео запись увеличенного изображения микрообъектов, в том числе на экране монитора и (или) визуализация на масштабном экране. Это расширяет возможности учебной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся средствам обучения относится цифровой микроскоп. Это средство обучения обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса с применением

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; визуализация на масштабном экране информации, полученной с нецифровых носителей (статической и динамической), в т.ч. проведение, фиксация и сохранение результатов наблюдений, ход проведения натурных экспериментов; фиксация образовательных достижений обучающихся в виде созданных ими учебных материалов, сохранение материалов в базе данных, формирование портфолио; обеспечение условий эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников, развитие коммуникативных умений обучающихся.

С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне. Цифровой микроскоп дает возможность: изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;

использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях.

При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.

Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации обучающихся к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!