СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся»

Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся

Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Здесь мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное.       Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

Каков результат использования мультимедиа технологий?

  • развитие  познавательных способностей и мотивации;

  • развитие творческих способностей;

  • успешнее достигаются общие цели образования;

  • формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

  • повышение успеваемости по предмету.

Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития учащихся. Формы использования ИКТ в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, группами, и индивидуальная работа за компьютером.

Применяю компьютер на разных уроках. Например, на уроках русского языка или литературы, при проведении изложений использую ИКТ.

Открывается перспектива использования разнообразных новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и аудиально: большое количество художественных иллюстраций, фотографий и "наложенные на изображение" музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоение учеником материала, подающегося наглядно, динамично, зрелищно. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность привлечь внимание детей и повысить интерес сочетанием цвета, звука и графических возможностей компьютера.

При орфографической подготовке использую слайды со словами с пропущенными  изученными орфограммами. Использование ИКТ позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует    совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяет индивидуализировать процесс обучения;· повышает интерес к урокам.

Варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ 

  • Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным словам;

  • Составление текста, рассказа по вопросам;

  • Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.

  • Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам.

  • Рассказ по цепочке.

  • Сочинение по картинам

На уроках русского языка использую слайды с памятками.

На уроках математики и русского языка дети выполняют тесты, тренажеры.

На уроках познания мира использую различные презентации.

На уроках литературы показываю детям отрывки из мультфильмов или фильмов по изучаемым темам.