Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся»
Применение ИКТ как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся
Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Здесь мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Каков результат использования мультимедиа технологий?
развитие познавательных способностей и мотивации;
развитие творческих способностей;
успешнее достигаются общие цели образования;
формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
повышение успеваемости по предмету.
Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития учащихся. Формы использования ИКТ в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, группами, и индивидуальная работа за компьютером.
Применяю компьютер на разных уроках. Например, на уроках русского языка или литературы, при проведении изложений использую ИКТ.
Открывается перспектива использования разнообразных новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и аудиально: большое количество художественных иллюстраций, фотографий и "наложенные на изображение" музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоение учеником материала, подающегося наглядно, динамично, зрелищно. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность привлечь внимание детей и повысить интерес сочетанием цвета, звука и графических возможностей компьютера.
При орфографической подготовке использую слайды со словами с пропущенными изученными орфограммами. Использование ИКТ позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяет индивидуализировать процесс обучения;· повышает интерес к урокам.
Варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ
Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным словам;
Составление текста, рассказа по вопросам;
Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.
Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам.
Рассказ по цепочке.
Сочинение по картинам
На уроках русского языка использую слайды с памятками.
На уроках математики и русского языка дети выполняют тесты, тренажеры.
На уроках познания мира использую различные презентации.
На уроках литературы показываю детям отрывки из мультфильмов или фильмов по изучаемым темам.