Роль математики в развитии логического мышления, познавательной активности учащихся исключительно велика. Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.
Поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение урока мне позволяет применение ИКТ.
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Распространенной разновидностью применения ИКТ на уроках становится все больше – применение интерактивной доски, в арсенале возможностей которой заключены традиционные методы и техники учения, но в совокупности с активацией других видов памяти, внимания и сосредоточенности учащихся.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов.