СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации;

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Использование ИКТ  на уроках русского языка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Беслана»

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Использование ИКТ

на уроках русского языка

Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6 г. Беслана Марзоева Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6 г. Беслана

Марзоева Анна Николаевна

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны». Данте

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны».

Данте

Применяя ИКТ на уроках русского языка,

Применяя ИКТ на уроках русского языка,

Цели: повышение мотивации обучения; развитие познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.     Задачи : воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;  вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;   повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.

Цели:

  • повышение мотивации обучения;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.   

Задачи :

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; 
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;  
  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
На уроках русского языка использую следующие варианты применения ИКТ: Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний школьников и использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного. Электронные учебники и электронные конспекты уроков, снабженные гиперссылками, анимацией, интерактивными заданиями, мультимедийными эффектами. Создание слайдов с текстовым изображением. Использую представленные на дисках словари и энциклопедии (например: «В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка», «Т.Ф.Ефремова. Новый словарь русского языка», «1С: Репетитор»).

На уроках русского языка использую следующие варианты применения ИКТ:

  • Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний школьников и использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного.
  • Электронные учебники и электронные конспекты уроков, снабженные гиперссылками, анимацией, интерактивными заданиями, мультимедийными эффектами.
  • Создание слайдов с текстовым изображением. Использую представленные на дисках словари и энциклопедии (например: «В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка», «Т.Ф.Ефремова. Новый словарь русского языка», «1С: Репетитор»).
 Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания ученика на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ребята в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У школьника, таким образом, формируются учебно-информационные умения и навыки.

  • Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части. Деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания ученика на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ребята в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У школьника, таким образом, формируются учебно-информационные умения и навыки.
Итоги использования компьютерных технологий таковы: повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
Итоги использования компьютерных технологий таковы: расширение объема предъявляемой  учебной информации; улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • расширение объема предъявляемой

учебной информации;

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
  • повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
  • включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Удачи всем!

Удачи всем!