СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках технологии:

вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

широкое общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии»

Применение  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии

 Отличительные особенности компьютера:  Возможность работы в режиме диалога Возможность организации полноценной индивидуальной работа Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени Доступ к большому объему информации Широкие демонстрационными возможностями

Отличительные особенности компьютера:

Возможность работы в режиме диалога

Возможность организации полноценной индивидуальной работа

Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности

Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени

Доступ к большому объему информации

Широкие демонстрационными возможностями

Условия, способные обеспечить  использование ИКТ на уроках технологии: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкое общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках технологии:

вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

широкое общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Модели использования  ИКТ на уроках технологии:    Выступление с опорой на мультимедиа презентацию Компьютерное тестирование  Работа с электронными энциклопедиями Использование электронных сборников-тренажёров

Модели использования ИКТ на уроках технологии:

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию

Компьютерное тестирование

Работа с электронными энциклопедиями

Использование электронных сборников-тренажёров

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.    Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

  • активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске
  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся
  • учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления
Работа с мультимедийными пособиями.    Это - возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала:   Такая работа может осуществляться на разных этапах урока как способ создания проблемной ситуации как способ объяснения нового материала как форма закрепления изученного  как форма проверки домашнего задания  как способ проверки знаний в процессе урока

Работа с мультимедийными пособиями.

Это - возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала:

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока

  • как способ создания проблемной ситуации
  • как способ объяснения нового материала
  • как форма закрепления изученного
  • как форма проверки домашнего задания
  • как способ проверки знаний в процессе урока
Компьютерное тестирование.    Компьютерное тестирование (с использованием Программы для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования MyTest) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Компьютерное тестирование.

Компьютерное тестирование (с использованием Программы для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования MyTest) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Работа  с электронными энциклопедиями.     работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

Работа с электронными энциклопедиями.

работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

  Использование ИКТ на уроках технологии позволяет сделать урок   динамичнее, интереснее, эффективнее.    С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет сделать урок

динамичнее,

интереснее,

эффективнее.

С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

Задачи использования ИКТ на уроках технологии:   создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности» повышение качества обучения

Задачи использования ИКТ на уроках технологии:

  • создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке
  • осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику
  • передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер
  • сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»
  • повышение качества обучения
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика   Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и: способствует повышению познавательного интереса к предмету содействует росту успеваемости учащихся по предмету позволяет учащимся проявить себя в новой роли формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика

Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету
  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя   ИКТ дают: экономию времени на уроке  глубину погружения в материал  повышенную мотивацию обучения  интегративный подход в обучении  возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов  возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока  привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя

ИКТ дают:

  • экономию времени на уроке
  • глубину погружения в материал
  • повышенную мотивацию обучения
  • интегративный подход в обучении
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!