МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова»
Интернет-ресурсы на уроках химии как средство развития межкультурной компетенции учащихся
Алиева Ромина Туремуратовна
учитель химии
Цель:
- показать возможности использования информационных технологий на уроках химии
Задачи
1. Создание и поддержка у учащихся интереса к химии с помощью интернет- ресурсов (мотивация)
2. Использование Интернет-ресурсов для доступного изложения теоретического материала
3. Использование интернет- ресурсов для подготовки учащихся к экзаменам
Интернет- технологии на уроке могут рассматриваться: - не как цель, а как еще один инструмент исследования; - как источник дополнительной информации по предмету; - как способ самоорганизации труда и самообразования; - как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; - как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет основана на возможности использовать следующие методические приемы:
Использование ресурсов Сети учителем : исследование сайтов по интересующей тематике, совместная деятельность с другими учителями-предметниками; публикация собственных материалов в Сети;
Использование ресурсов Сети учениками:
при изучении текстового материала и поисковых инструментов on-line
Контроль знаний:
тесты с самопроверкой; сетевые конкурсы, олимпиады, викторины.
Информационные технологии позволяют:
· обеспечить каждому ученику индивидуальную траекторию обучения в открытой системе образования;
· способствовать формированию системного мышления;
· использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного
процесса и обратиться к цифровым образовательным ресурсам;
· изучать и моделировать объекты и процессы макро- и микромира с помощью современного программного обеспечения и он-лайн ресурсов Интернета;
· замещать лабораторные и практические работы, недоступные в силу отсутствия оборудования аналогичными за счет использования он-лайн ресурсов Интернета.
.
Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их
преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.
Применение Интернет-технологий возможно на различных этапах урока
O n-line тестирование, просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети. Учителю необходимо внимательно подходить к выбору самого ресурса и времени, когда он будет использован. Так, в начале урока целесообразно применять те ресурсы, которые будут способствовать повышению мотивации, заинтересованности школьников. Обращение к on-line тестированию лучше осуществить на этапе контроля или закрепления нового материала. Просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети, эффективно разместить в середине урока. В любом случае нужно помнить о санитарных нормах и дозировать непрерывную работу школьников с ресурсами Интернет, не превышая 10 – 15 минут в зависимости от возраста учащихся.
ФРАГМЕНТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
virtulab.ne t
- Сайт ЯКласс поможет учителю мгновенно подготовить и проверить домашние задания в режиме «онлайн»
- LearningApps - очередное средство для разработки интерактивных электронных учебных материалов, с его помощью можно создавать интерактивные задания, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.
Например: тест на выбор ответа , найти пару и соответствие в сетке (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео), таблица соответствий (аналогично предыдущему, но нужно подобрать множество понятий к каждой категории), классификация (распределение элементов знаний по категориям), расставить по порядку (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности), заполнить пропуски, заполнить таблицу (по данным первой строки и первого столбца), кроссворды.
Сайт LearningApps
Сайт ЯКласс
- Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
- Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.
- Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. Создание собственных уроков с применением ИКТ. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. Дистанционное обучение.
- Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
- Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов.
- Создание собственных уроков с применением ИКТ.
- Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах.
- Дистанционное обучение.