СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интернет-ресурсов на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему применение интернет-ресурсов на уроках химии. презентация.

Просмотр содержимого документа
«Применение интернет-ресурсов на уроках химии»

МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» Интернет-ресурсы на уроках химии как средство развития межкультурной компетенции учащихся Алиева Ромина Туремуратовна учитель химии

МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова»

Интернет-ресурсы на уроках химии как средство развития межкультурной компетенции учащихся

Алиева Ромина Туремуратовна

учитель химии

Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроках химии  Задачи 1. Создание и поддержка у учащихся интереса к  химии  с помощью  интернет- ресурсов  (мотивация)  2. Использование Интернет-ресурсов для доступного изложения теоретического материала 3. Использование  интернет- ресурсов  для подготовки учащихся к экзаменам

Цель:

  • показать возможности использования информационных технологий на уроках химии

Задачи

1. Создание и поддержка у учащихся интереса к  химии  с помощью  интернет- ресурсов  (мотивация)

2. Использование Интернет-ресурсов для доступного изложения теоретического материала

3. Использование  интернет- ресурсов  для подготовки учащихся к экзаменам

 Интернет- технологии на уроке могут рассматриваться:   - не как цель, а как еще один инструмент исследования;  - как источник дополнительной информации по предмету;  - как способ самоорганизации труда и самообразования;  - как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;  - как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

Интернет- технологии на уроке могут рассматриваться: - не как цель, а как еще один инструмент исследования; - как источник дополнительной информации по предмету; - как способ самоорганизации труда и самообразования; - как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; - как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

Методика проведения урока  с применением ресурсов сети Интернет  основана на возможности использовать следующие методические приемы:     Использование ресурсов Сети учителем : исследование сайтов по интересующей тематике, совместная деятельность с другими учителями-предметниками; публикация собственных материалов в Сети; Использование ресурсов Сети учениками:   при изучении текстового материала и поисковых инструментов on-line Контроль знаний:   тесты с самопроверкой; сетевые конкурсы, олимпиады, викторины.

Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет основана на возможности использовать следующие методические приемы:

Использование ресурсов Сети учителем : исследование сайтов по интересующей тематике, совместная деятельность с другими учителями-предметниками; публикация собственных материалов в Сети;

Использование ресурсов Сети учениками:

при изучении текстового материала и поисковых инструментов on-line

Контроль знаний:

тесты с самопроверкой; сетевые конкурсы, олимпиады, викторины.

Информационные технологии позволяют:   · обеспечить каждому ученику индивидуальную траекторию обучения в открытой системе образования; · способствовать формированию системного мышления; · использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к цифровым образовательным ресурсам; · изучать и моделировать объекты и процессы макро- и микромира с помощью современного программного обеспечения и он-лайн ресурсов Интернета; · замещать лабораторные и практические работы, недоступные в силу отсутствия оборудования аналогичными за счет использования он-лайн ресурсов Интернета. .

Информационные технологии позволяют:

· обеспечить каждому ученику индивидуальную траекторию обучения в открытой системе образования;

· способствовать формированию системного мышления;

· использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного

процесса и обратиться к цифровым образовательным ресурсам;

· изучать и моделировать объекты и процессы макро- и микромира с помощью современного программного обеспечения и он-лайн ресурсов Интернета;

· замещать лабораторные и практические работы, недоступные в силу отсутствия оборудования аналогичными за счет использования он-лайн ресурсов Интернета.

.

Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.

Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их

преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.

Применение Интернет-технологий возможно на различных этапах урока     O n-line тестирование, просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети. Учителю необходимо внимательно подходить к выбору самого ресурса и времени, когда он будет использован. Так, в начале урока целесообразно применять те ресурсы, которые будут способствовать повышению мотивации, заинтересованности школьников. Обращение к on-line тестированию лучше осуществить на этапе контроля или закрепления нового материала. Просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети, эффективно разместить в середине урока. В любом случае нужно помнить о санитарных нормах и дозировать непрерывную работу школьников с ресурсами Интернет, не превышая 10 – 15 минут в зависимости от возраста учащихся.

Применение Интернет-технологий возможно на различных этапах урока

O n-line тестирование, просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети. Учителю необходимо внимательно подходить к выбору самого ресурса и времени, когда он будет использован. Так, в начале урока целесообразно применять те ресурсы, которые будут способствовать повышению мотивации, заинтересованности школьников. Обращение к on-line тестированию лучше осуществить на этапе контроля или закрепления нового материала. Просмотр flash-приложений, выполнение виртуальных лабораторных работ, экспериментов, требующих доступа к сети, эффективно разместить в середине урока. В любом случае нужно помнить о санитарных нормах и дозировать непрерывную работу школьников с ресурсами Интернет, не превышая 10 – 15 минут в зависимости от возраста учащихся.

ФРАГМЕНТ  ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

ФРАГМЕНТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 virtulab.ne t

virtulab.ne t

Сайт ЯКласс поможет учителю мгновенно подготовить и проверить домашние задания в режиме «онлайн»  LearningApps - очередное средство для разработки интерактивных электронных учебных материалов, с его помощью можно создавать интерактивные задания, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.  Например:  тест на выбор ответа , найти пару и соответствие в сетке  (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео), таблица соответствий  (аналогично предыдущему, но нужно подобрать множество понятий к каждой категории), классификация  (распределение элементов знаний по категориям), расставить по порядку  (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности), заполнить пропуски, заполнить таблицу  (по данным первой строки и первого столбца), кроссворды.
  • Сайт ЯКласс поможет учителю мгновенно подготовить и проверить домашние задания в режиме «онлайн»
  • LearningApps - очередное средство для разработки интерактивных электронных учебных материалов, с его помощью можно создавать интерактивные задания, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.

Например: тест на выбор ответа , найти пару и соответствие в сетке  (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео), таблица соответствий  (аналогично предыдущему, но нужно подобрать множество понятий к каждой категории), классификация  (распределение элементов знаний по категориям), расставить по порядку  (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности), заполнить пропуски, заполнить таблицу  (по данным первой строки и первого столбца), кроссворды.

Сайт LearningApps

Сайт LearningApps

Сайт ЯКласс

Сайт ЯКласс

Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.
  • Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
  • Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.
Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. Создание собственных уроков с применением ИКТ. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. Дистанционное обучение. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. Создание собственных уроков с применением ИКТ. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. Дистанционное обучение.
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. Создание собственных уроков с применением ИКТ. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. Дистанционное обучение.
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
  • Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов.
  • Создание собственных уроков с применением ИКТ.
  • Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах.
  • Дистанционное обучение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!