СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение компьютерных технологий как условие социализации студентов техникума

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях нормой становится не равновесное состояние, а непрерывная ломка тенденций во всех областях и сферах деятельности человека. Исключение составляет, пожалуй, лишь образование. Много лет образование находится в процессе реформирования, но положительные результаты видны слабо. Изменения в технологии образования, интенсификация обучения являются не только модной тенденцией, но и ответом на определенный социальный запрос. Развитие и применение информационных технологий в образовании можно рассматривать как одно из условий социализации студентов техникума.

Просмотр содержимого документа
«Применение компьютерных технологий как условие социализации студентов техникума»

Применение компьютерных технологий как условие социализации студентов техникума




 Пантелеенкова В.Д.

В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях нормой становится не равновесное состояние, а непрерывная ломка тенденций во всех областях и сферах деятельности человека. Исключение составляет, пожалуй, лишь образование. Много лет образование находится в процессе реформирования, но положительные результаты видны слабо. Изменения в технологии образования, интенсификация обучения являются не только модной тенденцией, но и ответом на определенный социальный запрос. Развитие и применение информационных технологий в образовании можно рассматривать как одно из условий социализации студентов техникума.
По определению И.С.Кона, «Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества».

Процесс образования считается составной частью социализации.
Бытует суждение, что при имеющемся уровне компьютеризации обучения созданы условия для применения информационных и Интернет-технологий в образовании. Но, по мнению многих, остро стоит вопрос не только об установке в учебные аудитории компьютерной техники, а прежде всего в разработке принципиально новых технологий обучения. Для этого, прежде всего, необходимо особое внимание уделять подготовке кадров, не просто обучая их пользовательской работе на персональных компьютерах, а воспитывая у преподавателей новые стереотипы обучения.   
Преподаватели техникума часто примененяют Интернет-технологий на лекциях и практических занятиях.

Применение Интернет-технологий даёт толчок инициативной творческой работе преподавателей. Так, мною был создан гипертекстовый учебник по информатике. Имеется электронный каталог рабочих учебных программ по дисциплине «Информатика» и методического сопровождения, создается банк компьютерных учебных материалов. Все имеющиеся материалы доступны пользователям локальной сети. Студенты принимают активное участие в создании электронных методических пособий как для преподавателей, так и для самих студентов.

Компьютерные и Интернет-технологии - не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новый способ организации обучения, позволяющий существенно повысить интенсивность и эффективность учебного труда, выйти за рамки традиционной модели изучения учебных дисциплин и подготовки специалиста. Необходимо заметить, что разработка обучающих Интернет-технологий требует серьезной подготовительной работы и организационно-методического сопровождения со стороны преподавателей, формирования своего рода образовательного пространства, в котором происходит передача знаний, умений, навыков, образцов культуры и ценностей, отработка коммуникативных умений. Происходит совмещение социально-педагогических и Интернет-технологий, способствующих успешной социализации студентов техникума.
Не стоит, на наш взгляд, Интернет-технологии считать универсальным средством обучения, но игнорировать уже существующий феномен нельзя. Педагогическая деятельность, как и любая другая, обязательно должна планироваться, а это значит должны быть определены возможные варианты её выполнения и очерчен как можно полнее предстоящий путь движения к поставленной цели. Целесообразное применение в учебном процессе Интернет-технологий становится одним из условий социализации студентов.