СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках швейного дела в МКОУ «С(К)ОШИ» 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие упражнения, применемые на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках швейного дела в МКОУ «С(К)ОШИ» 8 вида»

 Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках швейного дела в МКОУ «С(К)ОШИ» 8 вида

Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках швейного дела в МКОУ «С(К)ОШИ» 8 вида

 Целью моей работы является развитие и коррекция зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ через разработку и применение на уроках коррекционно-развивающих упражнений.

Целью моей работы является развитие и коррекция зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ через разработку и применение на уроках коррекционно-развивающих упражнений.

 Задачи: Изучение и анализ необходимой психолого-педагогической литературы.  Диагностика восприятия и внимания учащихся. Разработка коррекционно - развивающих упражнений. Поиск и реализация наиболее эффективных направлений в работе по применению КРУ. Диагностика теоретической и практической деятельности учащихся. Анализ работы по теме с целью выявления достигнутых результатов.

Задачи:

  • Изучение и анализ необходимой психолого-педагогической литературы.
  • Диагностика восприятия и внимания учащихся.
  • Разработка коррекционно - развивающих упражнений.
  • Поиск и реализация наиболее эффективных направлений в работе по применению КРУ.
  • Диагностика теоретической и практической деятельности учащихся.
  • Анализ работы по теме с целью выявления достигнутых результатов.
 Объект исследования: коррекционно-развивающие технологии, как система обучения в организации учебного процесса.  Предметом исследования является влияние применения коррекционно- развивающих упражнений на развитие зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ.   Методы исследования : теоретический, практический, поисковый, диагностический.
  • Объект исследования: коррекционно-развивающие технологии, как система обучения в организации учебного процесса.
  • Предметом исследования является влияние применения коррекционно- развивающих упражнений на развитие зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ.
  • Методы исследования : теоретический, практический, поисковый, диагностический.
 Упражнения применяемые для диагностики восприятия и внимания, а также применяемые на уроках для развития и коррекции восприятия и внимания.

Упражнения применяемые для диагностики восприятия и внимания, а также применяемые на уроках для развития и коррекции восприятия и внимания.

Упражнение для диагностики глазомера и восприятия.

Упражнение для диагностики глазомера и восприятия.

 Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе организационного момента.

Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе организационного момента.

Коррекционное упражнение: расшифровать название темы повторения и закрепления пройденного материала.

Коррекционное упражнение: расшифровать название темы повторения и закрепления пройденного материала.

Расшифровать тему урока, восстановив наполовину стёршиеся буквы .

Расшифровать тему урока, восстановив наполовину стёршиеся буквы .

 Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе изучения нового материала.

Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе изучения нового материала.

Задание№5: Расшифруй название рабочих и измерительных швейных инструментов и приспособлений.   1) ионыжнц   2) колела   3) валбука   4) агил   5) кинлайе   6) церзе   7) ткапронсё   8) укнигльо   9) авсамеортитян алтне   10) ипйрвконтос мле        
  • Задание№5: Расшифруй название рабочих и измерительных
  • швейных инструментов и приспособлений.
  •  
  • 1) ионыжнц
  •  
  • 2) колела
  •  
  • 3) валбука
  •  
  • 4) агил
  •  
  • 5) кинлайе
  •  
  • 6) церзе
  •  
  • 7) ткапронсё
  •  
  • 8) укнигльо
  •  
  • 9) авсамеортитян алтне
  •  
  • 10) ипйрвконтос мле
  •  
  •  
  •  
  •  
Задание  Расшифруй название деталей швейной машины:  1) 26. 30. 14. 12. 9. 2) 3. 16. 27. 12. 4. 14. 12. 3) 21. 4. 12. 27. 32. 16. 26. 3. 12.   Расшифруй название швейных приспособлений:  4) 26. 13. 5. 13. 33. 5) 1. 30. 4. 12. 9. 14. 12. 6) 4. 13. 14. 12. 4. 16. 7) 8. 12. 21. 15. 26. 19. 27. 16. 14.    Расшифруй название хлопчатобумажных тканей:  8) 1. 12. 11. 14. 12. 9) 32 .4. 12. 8. 13. 4. 24. 10) 1. 12. 27. 10. 19. 27.   АБВГДЖЗЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЕЁЬЪЭЫ 12 1 9 6 7 2 5 11 14 4 3 8 16 21 26 19 27 30 32 23 33 31 28 13 15 24 29 20 25   ЮЯ  18 22              
  • Задание
  • Расшифруй название деталей швейной машины: 
  • 1) 26. 30. 14. 12. 9.
  • 2) 3. 16. 27. 12. 4. 14. 12.
  • 3) 21. 4. 12. 27. 32. 16. 26. 3. 12. 
  • Расшифруй название швейных приспособлений: 
  • 4) 26. 13. 5. 13. 33.
  • 5) 1. 30. 4. 12. 9. 14. 12.
  • 6) 4. 13. 14. 12. 4. 16.
  • 7) 8. 12. 21. 15. 26. 19. 27. 16. 14.
  •  
  • Расшифруй название хлопчатобумажных тканей: 
  • 8) 1. 12. 11. 14. 12.
  • 9) 32 .4. 12. 8. 13. 4. 24.
  • 10) 1. 12. 27. 10. 19. 27.
  •   АБВГДЖЗЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЕЁЬЪЭЫ
  • 12 1 9 6 7 2 5 11 14 4 3 8 16 21 26 19 27 30 32 23 33 31 28 13 15 24 29 20 25
  •   ЮЯ 
  • 18 22
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей мордочку .

Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей мордочку .

Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей морд очку.

Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей морд очку.

Задание для 2 варианта: обвести по точкам глаза, нос, накладку, язычок мягкой игрушки.

Задание для 2 варианта: обвести по точкам глаза, нос, накладку, язычок мягкой игрушки.

Дорисовать фасон изделия, дополнив его кокеткой, отделкой, мелкими деталями.(задание по карточкам)

Дорисовать фасон изделия, дополнив его кокеткой, отделкой, мелкими деталями.(задание по карточкам)

 Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе повторения закрепления пройденного материала.

Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе повторения закрепления пройденного материала.

 Задание: восстановить пропущенные слова в определении.  Аппликацией называется приём ………., когда на ткань нашивается …… или ………, выполненный из другого …………., который будет выделяться на фоне ………….

Задание: восстановить пропущенные слова в определении.

Аппликацией называется приём ………., когда на ткань нашивается …… или ………, выполненный из другого …………., который будет выделяться на фоне ………….

Задание: восстановить план пошива детской рубашки по производственной технологии. 1.Обработать пл…..... швы. 2.Вм…….., ………..чать рукава в открытую прой…… . 3.Обраб……. бо………швы и швы рукавов в один ……………... 4.Обработать ………… рукава.

Задание: восстановить план пошива детской рубашки по производственной технологии.

  • 1.Обработать пл…..... швы.
  • 2.Вм…….., ………..чать рукава в открытую прой…… .
  • 3.Обраб……. бо………швы и швы рукавов в один ……………...
  • 4.Обработать ………… рукава.
5.Об………тать срез цель…………. подборта. 6.Обработать ………………тник. 7.В………ть, втачать во…………. в горловину. 8.Обработать …………… изделия. 9.Обработать пе…………., пришить …………………………. 10.От……………… ть готовое изделие.
  • 5.Об………тать срез цель…………. подборта.
  • 6.Обработать ………………тник.
  • 7.В………ть, втачать во…………. в горловину.
  • 8.Обработать …………… изделия.
  • 9.Обработать пе…………., пришить ………………………….
  • 10.От……………… ть готовое изделие.
Восстановить название хлопчатобумажных тканей тканей.

Восстановить название хлопчатобумажных тканей тканей.

 Расшифровать название хлопчатобумажных тканей написанных на лепестках.

Расшифровать название хлопчатобумажных тканей написанных на лепестках.

 Расшифровать название материалов, используемых для изготовления мягких игрушек.

Расшифровать название материалов, используемых для изготовления мягких игрушек.

Коррекционное упражнение: определить название швов, используемых при пошиве детской рубашки за 5-7 секунд, написать их названия по памяти соответственно их номер у. 3 4

Коррекционное упражнение: определить название швов, используемых при пошиве детской рубашки за 5-7 секунд, написать их названия по памяти соответственно их номер у.

3

4

Определить на рисунках названия швов, которыми кокетки соединяют с основными деталями и записать ответы на опросных листах.

Определить на рисунках названия швов, которыми кокетки соединяют с основными деталями и записать ответы на опросных листах.

Коррекционное упр: определить название ручных стежков, используемых для пошива мягких игрушек , написать их названия по памяти соответственно их № .

Коррекционное упр: определить название ручных стежков, используемых для пошива мягких игрушек , написать их названия по памяти соответственно их № .

Коррекционное упр.: за 5-7 сек.определить формы кокеток на рисунках, написать названия по памяти соответственно их номеру.

Коррекционное упр.: за 5-7 сек.определить формы кокеток на рисунках, написать названия по памяти соответственно их номеру.

Запомнить за 5-7 сек. какие формы заплат располагаются в углах и центре рисунка и написать ответы по памяти на опросных листах.

Запомнить за 5-7 сек. какие формы заплат располагаются в углах и центре рисунка и написать ответы по памяти на опросных листах.

Коррекционное упражнение: назовите в каких углах слайда расположены образцы тканей, используемые для пошива детских рубашек девочкам, а в каких – мальчикам? Объясните почему.

Коррекционное упражнение: назовите в каких углах слайда расположены образцы тканей, используемые для пошива детских рубашек девочкам, а в каких – мальчикам? Объясните почему.

Подберите заплату - аппликацию подходящую для ремонта предложенной одежды.

Подберите заплату - аппликацию подходящую для ремонта предложенной одежды.

Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую-  щей названию среза , который назовёт учитель.

Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую- щей названию среза , который назовёт учитель.

Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую-  щей названию среза, который назовёт учитель

Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую- щей названию среза, который назовёт учитель

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.

Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.

Задание: определите, какая раскладка выкройки на ткани выполнена верно.

Задание: определите, какая раскладка выкройки на ткани выполнена верно.

Закрепление изученного материала:  Задание: Разложить карточки с названием терминов в последовательности выполнения хода работы по соединению кокетки с овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом ». Термины для проверки: обметать приметать обтачать выметать приутюжить наметать настрочить приутюжить

Закрепление изученного материала:

Задание: Разложить карточки с названием терминов в последовательности выполнения хода работы по соединению кокетки с овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом ».

Термины для проверки:

  • обметать
  • приметать
  • обтачать
  • выметать
  • приутюжить
  • наметать
  • настрочить
  • приутюжить
 Выводы: 1) улучшается цветоразличение, острота зрения, состояние глазомера учащихся с ОВЗ; 2) в старших классах у обучаемых восприятие делается менее узким, скорость восприятия более высокой; 3) улучшается аналитичность восприятия (это приводит к тому, что трудовые действия выполняются учащимися с учетом пространственных связей и отношений между отдельными деталями, предварительным установлением порядка и последовательности действий). 4) учащиеся более успешно овладевают учебной информацией, это положительно влияет на формирование у них технико-технологический знаний, необходимых им в будущей самостоятельной жизни в условиях социума.

Выводы:

  • 1) улучшается цветоразличение, острота зрения, состояние глазомера учащихся с ОВЗ;
  • 2) в старших классах у обучаемых восприятие делается менее узким, скорость восприятия более высокой;
  • 3) улучшается аналитичность восприятия (это приводит к тому, что трудовые действия выполняются учащимися с учетом пространственных связей и отношений между отдельными деталями, предварительным установлением порядка и последовательности действий).
  • 4) учащиеся более успешно овладевают учебной информацией, это положительно влияет на формирование у них технико-технологический знаний, необходимых им в будущей самостоятельной жизни в условиях социума.
5) систематическое использование специальных приемов, методов, КРУ, способствующих развитию механизмов восприятия дает возможность более активно развивать познавательные процессы у детей с ограниченными возможностями здоровья, что положительно влияет на результаты их трудовой деятельности. 6) Применение мной наряду с групповым дифференцированного способа обучения, осуществляемого мной на основе исследования восприятия каждого учащегося, даёт возможность создавать ситуацию успеха в учении каждого учащегося. Это способствует повышению мотивации к учению, а также обеспечивает полное понимание учебной информации учащимся с более медленным и узким восприятием. Данный показатель в работе характеризует систему личностно ориентированного обучения.
  • 5) систематическое использование специальных приемов, методов, КРУ, способствующих развитию механизмов восприятия дает возможность более активно развивать познавательные процессы у детей с ограниченными возможностями здоровья, что положительно влияет на результаты их трудовой деятельности.
  • 6) Применение мной наряду с групповым дифференцированного способа обучения, осуществляемого мной на основе исследования восприятия каждого учащегося, даёт возможность создавать ситуацию успеха в учении каждого учащегося. Это способствует повышению мотивации к учению, а также обеспечивает полное понимание учебной информации учащимся с более медленным и узким восприятием. Данный показатель в работе характеризует систему личностно ориентированного обучения.
Диаграмма состояния ЗУН учащихся с ОВЗ по швейному делу. (по вертикали среднегодовые оценки групп)

Диаграмма состояния ЗУН учащихся с ОВЗ по швейному делу. (по вертикали среднегодовые оценки групп)

Диаграмма роста мотивации учащихся к изучению предмета. (по вертикали: % учащихся с ОВЗ, испытывающих интерес к изучению предмета )

Диаграмма роста мотивации учащихся к изучению предмета. (по вертикали: % учащихся с ОВЗ, испытывающих интерес к изучению предмета )

Диаграмма повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ . ( по вертикали: средний % повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ в группах)

Диаграмма повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ . ( по вертикали: средний % повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ в группах)