СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского) В СФЕРЕ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность использования межпредмктных связей на уроках

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского) В СФЕРЕ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ»


ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского) В СФЕРЕ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ


В современном мире возрастает роль иностранных языков, как средства коммуникации в различных областях знаний (науки гуманитарного, естественного, технического цикла). В связи с этим преподавателям иностранного языка необходимо учитывать данный факт и параллельно со знаниями языка давать знания из других наук и всесторонне образовывать и развивать учащихся. Поэтому в последнее время вопросу использования межпредметных связей в процессе обучения уделяется большое внимание как учеными, так и учителями-практиками.

Межпредметные связи на занятиях способствуют глубине и прочности знаний, гибкости их применения, содействуют воспитанию у студентов устойчивых познавательных интересов.

Проблема реализации межпредметных связей до сих пор остается актуальной, особенно при изучении иностранных языков в высших учебных заведениях, а так же в сфере профтехобразования.

Цель межпредметных связей при изучении иностранного языка (английского) зависит от содержания и объема материала, степени родства учебных дисциплин или функционирования языковых единиц. Чаще всего эти связи используются для пополнения и углубления знаний о языке, совершенствование речевых умений и навыков; сравнение и сопоставление родственных или отличных языковых фактов, явлений; для расширения эрудиции студентов, введение новых сведений о языке.

Реализация межпредметных связей на мой взгляд, очень тесно связана с общей мотивацией учебной деятельности на занятиях иностранного языка.

В сфере профтехобразования, особенно при преподавании курса иностранного языка по профессиональному направлению, очевидным и необходимым фактором выступает реализация межпредметных связей. Студенты понимают всю важность и необходимость в их профессии владение определенным, хотя бы минимальным объемом знаний по иностранному языку для реализации их как специалистов на рынке труда.

Так, преподавание иностранного языка с применением межпредметных связей со спец дисциплинами очень облегчает мотивацию обучения по предмету, оживляет учебный процесс, приносит в занятия эмоциональное оживление. Соответственно, качество обучения повышается.

При преподавании базового уровня иностранного языка можно применять разнообразные межпредметные связи. Знания по географии, биологии, литературе, истории, художественной культуры невозможно обойти на занятиях иностранного языка. Большое внимание на занятиях следует уделять на межпредметную связь между иностранным языком и родным языком. Это помогает глубже осмыслить законы развития языка, лучше понять структуру как родного, так и иностранного языка. Сопоставимую связь можно использовать при изучении различных разделов языка: лексики, фонетики, словообразования, морфологии, синтаксиса.

Чаще всего межпредметные связи устанавливаются при изучении нового материала, в частности при выяснении теоретических вопросов в форме рассказа или небольших комментариев в форме беседы; выполнения упражнений лексического, этимологического, стилистического характера или самостоятельных задач по развитию связной речи; составлении небольших докладов студентов на темы языковедческого, исторического, литературного характера и тому подобное.

Обучение профессиональному речевому общению на межпредметной основе позволяет выявить потенциальные возможности студентов, научить их поддерживать тему беседы по профилю будущей специальности.

Реализация межпредметных связей способствует более научной организации учебно-воспитательного процесса и является стимулирующим фактором обучения иностранному языку. Как известно, качество обучения, в том числе и иностранного языка, зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах студентов. А реализация межпредметных связей обеспечивает мотивацию учебной деятельности.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что использование межпредметных связей имеет такие преимущества:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию учебной деятельности, познавательного интереса студентов;
- способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
- оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность студентов.