СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение производной к решению задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математика  - физика.

План конспект урока  «Применение производной в решении задач», 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Применение производной к решению задач»

Разработка урока по ФГОС

МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»

Купуржанова Любовь Николаевна, Шапхонова Валентина Ивановна.

Высшая квалификационная категория, первая квалификационная категория.

Математика - физика.

План конспект урока «Применение производной в решении задач», 11 класс

Базовый учебник: 1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класса, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2010

по учебнику « Алгебре и начала математического анализа 10-11 класс»: автор С. М. Никольский, Потапов М.К. и др.Издательство «Просвещение», 2010 год издания. 2. Физика, 11 класс, составитель А.А. Пинский, Издательство «Просвещение», 2010 год издания. Программа для общеобразовательных учреждений, Издательство «Просвещение», 2012г.

Цель урока: (учитель): Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации предметного содержания; (ученик): формирование способностей учащихся к межпредметной интеграции знаний, связанных с изученными понятиями и алгоритмов на уроках математики и физики.

Задачи:

- обучающиеРазвивать умение устанавливать аналогии и действовать по образцу;

- воспитательныевоспитывать культуру математического мышления, умение работать в группах, поддерживать интерес к предметам математики и физики на основе интеграции знаний;

- развивающиеразвивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Тип урока – урок общеметодической направленности с использованием ЭОР;

Формы работы учащихся – фронтальная и групповая;

Формируемые универсальные учебные действия: 1.Личностные: развитие самостоятельности, эрудиции, формирование условий для саморазвития личности. 2.Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении и решении проблемы, умение слушать, вступать в диалог. 3. Познавательные: умение анализировать, выдвигать гипотезу, делать выводы, принимать решение, построение речевого высказывания. 4. Регулятивные: принятие цели, развитие умения сравнивать, производить оценку. 5. Читательские: устная рефлексия, умение формулировать уточняющие вопросы;

Планируемый результат:

Предметные:

- знать определение производной, ее геометрический и механический смысл;

- уметь применять основные формулы дифференцирования, законов Ньютона, ЭМИ, самоиндукции;

- применять математические знания и умения при решении математических и физических заданий по теме уровня ЕГЭ.

Личностные:

- понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических и физических задач.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ресурсы урока: учебники алгебры и начала анализа, физики, сборники «Подготовка к ЕГЭ»: проектор, ноутбук, презентация на тему: «Применение производной в решении задач», слайды для проверки работы в группах.

14. Структура и ход урок

Ход урока

Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный   результат

1.Организационный этап

(слайд 1 - 4)

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. (КЛН)

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Словесный, наглядный,

Общеклассная

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. .Включение учащихся   в активную деятельность.

(слайд 4)

3 мин.

-раскрытие понятий «Геометрический и механический смысл производной», (КЛН)

Обучающиеся формулируют определение производной, ее геометрический и механический смысл.

Наглядный,

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3Актуализация опорных   знаний (слайд 5 - 9)



Использование понятий «Геометрический смысл производной»в заданиях ЕГЭ по математике в заданиях № 8, 11. (КЛН)

Устно выполняют решение задач, на нахождение углового коэффициента касательной, промежутков монотонности.

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся выполняют решения задач, отрабатывают решения заданий ЕГЭ № 8

4.Актуализация опорных   знаний (слайд 10 - 12)



Использование понятий «Механический смысл производной» в заданиях ЕГЭ по физике в заданиях № 11. (ШВИ)

Устно выполняют решение задач, на нахождение

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся выполняют решения задач, отрабатывают решения заданий ЕГЭ № 11

5.Актуализация опорных   знаний (слайд 10 - 12)

(слайды13-15)

2 мин.

Использование понятий «Механический смысл производной»в заданиях ЕГЭ по физике и математике в заданиях №11. (ШВИ)

Устно выполняют решение задач, на. применение понятий «Механический смысл производной» и соответствующих формул физики.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

6. Закрепление, первичная   проверка и коррекция знаний (слайд 15)

8 мин

№ 7. Укажите длину промежутка возрастания функции

f (x) = - х3 / 3 – х2 + 3х + 4

№ 7. Укажите длину промежутка возрастания функции

f (x) = - х3 / 3 – х2 + 3х + 4


Обучающиеся коллективно решают предложенные задачи на слайде 15

практический,

репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

7.Закрепление, первичная   проверка и коррекция знаний (слайд 15)


№ 10. Колебательное движение точки описывается уравнением Х = 0,05* cos 20пt.

Найдите максимальное значение скорости и ускорения.

№ 11. Заряд на пластинах конденсатора колебательного контура изменяется с течением времени в соответствии с уравнением G = 10-6с*cos 100 пt. Записать уравнение зависимости силы тока от времени. Найти период и частоту колебания.

Обучающиеся коллективно решают предложенные задачи на слайде 16

практический,

репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

8.Промежуточный контроль

7 мин.

Организация работы в группах

Учащиеся самостоятельно решают предложенные задачи

практический,

творческий

Работа в группах

Учащиеся включаются в   активную самостоятельную деятельность,

9. Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает   нарисовать символ, отражающий эмоциональное состояние работы на уроке

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!