Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители»
Урок «Применение различных способов для разложения на множители»
Класс 7
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений
- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
Проектор.
Интерактивная доска.
Карточки для групповой работы.
Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
Сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.
Актуализация опорных знаний.
13b2+ (7c)2 | a) квадрат суммы двух выражений |
(0,5a- 16b)2 | б) разность квадратов двух выражений |
(3a)2- (4b)2 | в) квадрат разности двух выражений |
(2x+6y2)2 | г) сумма квадратов двух выражений |
Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)
Цели:
- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)
Изучение нового материала.
Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.
(а + в)2 = | (а + в)(а2 – ав + в2) |
(а - в)2 = | а2 + 2ав + в2 |
(а - в) (а + в)= | а2 - 2ав + в2 |
(а + в)3 = | а2 – в2 |
(а - в)3 = | (а - в)(а2 + ав + в2) |
ax+bx= | x(a+b) |
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)
(карточки) 1. Вынесем общий множитель 5. 2.Применим формулу разность квадратов.
(карточки) 1. Вынесем общий множитель 2х. 2. Применим формулу квадрата суммы.
(на доске) (вынесем общий множитель за скобки b2 и применим способ группировки)
Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)
Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
Формирование умений и навыков.
№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием
№935 (в,г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
№937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
№939(в,д)- у доски и в тетрадях
№935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой
№ 942(а,в) – дополнительное задание
Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)
Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)