СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение различных способов для разложения на множители

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки и умения в применении формул сокращенного умножения.

Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители»

Урок «Применение различных способов для разложения на множители»

Класс 7



Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений

- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.







Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Интерактивная доска.

  3. Карточки для групповой работы.

  4. Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

  5. Сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.

  1. Актуализация опорных знаний.

    • Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 3)

13b2+ (7c)2

a) квадрат суммы двух выражений

(0,5a- 16b)2

б) разность квадратов двух выражений

(3a)2- (4b)2

в) квадрат разности двух выражений

(2x+6y2)2

г) сумма квадратов двух выражений



    • Разложите многочлен на множители (слайд 4,5)

  1. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)

  1. Изучение нового материала.

Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.

    • (слайд 7 перетаскивание объектов).

(а + в)2 =

(а + в)(а2 – ав + в2)

(а - в)2 =

а2 + 2ав + в2

(а - в) (а + в)=

а2 - 2ав + в2

(а + в)3 =

а2 – в2

(а - в)3 =

(а - в)(а2 + ав + в2)

ax+bx=

x(a+b)























Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)

    • (карточки) 1. Вынесем общий множитель 5. 2.Применим формулу разность квадратов.

    • (карточки) 1. Вынесем общий множитель 2х. 2. Применим формулу квадрата суммы.

    • (на доске) (вынесем общий множитель за скобки b2 и применим способ группировки)

Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)

        1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)

        2. Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

        3. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2

  1. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

( Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

( Дети садятся на свои места)

  1. Формирование умений и навыков.

  2. №934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием

  3. №935 (в,г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.

  4. №937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.

  5. №939(в,д)- у доски и в тетрадях

  6. №935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой

  7. № 942(а,в) – дополнительное задание

  8. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)

  9. Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )

  10. Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:

  11. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

  12. У первого спросил: - Что ты делал целый день?

  13. И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

  14. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

  15. - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .

  16. А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

  17. -Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

  18. -Кто работал добросовестно? (зелёные )

  19. -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!