СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение специальных физических упражнений для формирования правильной осанки младших школьников».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспект урока с применением специальных физических упражнений для сохранения правильной осанки младших школьников.

Просмотр содержимого документа
««Применение специальных физических упражнений для формирования правильной осанки младших школьников».»

ГУ «Школа – лицей №2» отдела образования г.Костанай. 2017-2018 учебный год



План-конспект открытого урока: «Применение специальных упражнений для формирования правильной осанки младших школников».


Шалабаева Светлана Алексеевна. учитель физической культуры.


Предмет: Физическая культура


Класс: 2.


Место урока: Раздел: «Гимнастика»,


Тема: «Совершенствование акробатическим упражнениям: сед(на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке».


Цель: 1.Закрепление элементов акробатических упражнений: сед(на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке» под средством критериального оценивания и совершенствование знаний Правил дорожного движения.

2.Создание устойчивой мотивации на освоение акробатических упражнений, для развития гибкости, ловкости, координации в движении.


Задачи:

1.Совершенствование выполнения комплекса упражнений для сохранения правильной осанки и укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки.

2. Развитие гибкости, ловкости, координации в движении в ходе выполнения акробатических упражнений и быстроты мышления посредством критериального оценивания в группах, развитие моторики пальцев.

3.Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, дружбы, сплоченности коллектива.

Частные задачи:

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки, формирование у учащихся представлений об критериальном оценивании и применении его на уроках физической культуры.


Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты – 4 шт.

Свисток – 1 шт.

Коврики гимнастические – по кол-ву уч-ся.

Оценочный материал, наглядный материал, магнитная доска.





Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания




I

В-П ч


12-14

мин

Организовать учащихся на урок













Совершенствовать строевые приемы

































Подготовить организм к предстоящей работе








































Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке.


1.Построение. Приветствие






2.Сообщение задач урока: на сегодняшнем уроке мы будем совершенствовать акробатические упражнения и совершенствовать навыки критериального оценивание в группах. Мы совершим автопробег по улицам нашего города. Во время нашего автопробега проходящему под девизом: «Мы – за здоровый образ жизни!», автолюбители клуба будут выполнять упражнения на тему : Акробатика. И спикер каждого клуба после обсуждения всей команды покажет оценку за выполнение задания. ВОПРОС:- Ребята, на автодорогах какие знаки предупреждения встречает автолюбитель?. ОТВЕТ: знаки , светофор.

УЧИТЕЛЬ: а какие у светофора есть цвета и что они обозначают?

Так же, представьте себе, сегодня и у нас знаки светофора будут нашими оценками за выполненное задание, а клуб автолюбителей сам себе поставит оценку за выполненное упражнение.

ЗЕЛЕНЫЙ – 5

ЖЕЛТЫЙ -4

КРАСНЫЙ – 3.

И конечно же объяснит свою оценку. ИТАК, делимся на 4 команды.

1я команда- автоклуб «Мерседес»

2я команда – автоклуб «ВМW»

3я команда – автоледи «Вольво»

4я команда – автоледи «Мазда»


Команды начинаем свой автопробег




3.Повороты на месте












4.Ходьба:

-рр вверх на носках





-рр в стороны на пятках



-рр на пояс на внешней стороне стопы


-рр на пояс на внутренней стороне стопы


-рр на пояс, высокое поднимание бедра



- рр за голову – полуприсед.





Рр на колене – в приседе.




5.Бег:

-обычный



6.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

1-2 рр вверх

3-4 рр вниз
















7.ОРУ(см. карточку № 1)



30”






2












































0,10”











0,5”






0,5”



0,5”



0,5”


0,5”



0,5”





0,5”




10

кругов




1 круг
















5

мин



«Класс! В одну шеренгу СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! Вольно!»


« Развитие физических качеств. Укрепление здоровья.»







































«Класс! СМИРНО! Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ! Прыжком кру-ГОМ! Напра-ВО! Налево в обход шагом МАРШ!

ТБ: «Осторожно возле матов, скамеек, стола»



«Рр вверх ставь, на носках МАРШ!» Ладони внутрь, пальцы натянуты, большие пальцы прижаты

«Рр в стороны ставь, на пятках МАРШ!»

«Рр на пояс ставь, на внешней стороне стопы МАРШ!»

«На внутренней стороне стопы МАРШ!»

«рр на пояс, высокое поднимание бедра –МАРШ!»

«рр за голову – в полуприседе – МАРШ!» спина ровная.

«рр на колени, в приседе – МАРШ!». Не толкать друг – друга.


«Бегом МАРШ!»

Без задания. «Медленным бегом – МАРШ!»

«Шагом МАРШ! Восстанавливаем дыхание» Рр ч/з стороны

1-2 вдох

3-4 выдох. Во время восстановления дыхания учащиеся проходя мимо столика, берут коврики.

«Направляющий на месте …СТОЙ! Класс Нале-ВО!НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ РАЗОМК-НИСЬ!!»



«Кладем коврики перед собой, начинаем разминку»




II



О.Ч


25-27

мин
























Развитие гибкости, координации, чувства товарищества











Развитие гибкости, координации, чувства товарищества













Развитие гибкости, координации, чувства товарищества










Развитие гибкости, координации, чувства товарищества














8.Совершенствование комплекса ОРУ для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки


9.Построение в одну шеренгу





10. Сед на пятках.











11.Сед углом.









12. группировка









Упражнение для оценивания(требования к критериальному оцениванию- карточка №2)

13.Перекаты в группировке.


5 мин




0,5





4 мин












4 мин











4 мин















4 мин
















III



З.Ч



5-7

мин

Восстановление организм



Упражнение на внимание. Подготовить учащихся к урокам.

14.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания




15. Подведение итогов урока, выставление оценок соответственно карточкам светофора. Выявление ошибок.


16.Отметить работоспособность учащихся.


17.Домашнее задание



Организованный выход из зала

1 круг




2 мин







1мин





2мин


«По кругу шагом МАРШ! СТОЙ! Нале-ВО



Похвалить активных учеников.







Д/з: Комплекс ОРУ№2


«Урок окончен. До свидания!»

«Нале-ВО! На выход шагом МАРШ!»

Организованный выход из спортивного зала.

















АВТОЛЕДИ – «ВОЛЬВО»



АВТОКЛУБ – «МЕРСЕДЕС»







АВТОКЛУБ – «BMW»

АВТОЛЕДИ – «ВОЛЬВО»





КАРТОЧКА №1

ОРУ без предметов

1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза

4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза

5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз

7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз.

8. На месте – ШАГОМ – МАРШ!

Комплекс ОРУ для укрепления мышц,

участвующих в поддержании правильной осанки.

  1. Мальчики – отжимание – 5 раз. Девочки – стоя на коленях, отжимание – 5 раз.

  2. Упражнение «Кошечка». упор на коленях, прогнуть спину вверх(голову опустить вниз), прогнуть спину вниз (голову вверх).Повторить 5-7 раз.

3.Упражнение «Черепашка». И.п.- лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4.Упражнение «Ласточка».И.п.- упор стоя на коленях. Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад. Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п.то же левой рукой и правой ногой. Повторить 5-7 раз.

5.Упражнение «Велосипед». И.п. - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, и выполнять круговые движения ногами. 20-30 сек. Перекатом вперед в группировке вернуться в и.п. Дыхание произвольное.

6.Упражнение «Бабочка». И.п. – сед ноги «по-турецки», обхватить руками стопы, выпрямит спину. Тянуться макушкой головы вверх, расправляя, и вытягивая позвонки, 20-30 сек. Не задерживая дыхание.

7.И.п. – о.с – ходьба на месте. 10 сек.

КАРТОЧКА №2

Критериальное оценивание упражнения.

(перекат в группировке.)

*1 балл –группировка с о.с.

*1 балл –перекат на спину с группировки не отрывая головы и рук.

*1 балл –перекат назад не разрывая группировку.

*1 балл - перекат вперед не разрывая группировки.

*1 балл –завершение в о.с.



ОЦЕНКА.

5 баллов – зеленая карточка.

4 балла – желтый цвет карточки.

3 балла – красный цвет карточки.









ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!