ГУ «Школа – лицей №2» отдела образования г.Костанай. 2017-2018 учебный год
План-конспект открытого урока: «Применение специальных упражнений для формирования правильной осанки младших школников».
Шалабаева Светлана Алексеевна. учитель физической культуры.
Предмет: Физическая культура
Класс: 2.
Место урока: Раздел: «Гимнастика»,
Тема: «Совершенствование акробатическим упражнениям: сед(на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке».
Цель: 1.Закрепление элементов акробатических упражнений: сед(на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке» под средством критериального оценивания и совершенствование знаний Правил дорожного движения.
2.Создание устойчивой мотивации на освоение акробатических упражнений, для развития гибкости, ловкости, координации в движении.
Задачи:
1.Совершенствование выполнения комплекса упражнений для сохранения правильной осанки и укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки.
2. Развитие гибкости, ловкости, координации в движении в ходе выполнения акробатических упражнений и быстроты мышления посредством критериального оценивания в группах, развитие моторики пальцев.
3.Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, дружбы, сплоченности коллектива.
Частные задачи:
3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки, формирование у учащихся представлений об критериальном оценивании и применении его на уроках физической культуры.
Оборудование и инвентарь:
Гимнастические маты – 4 шт.
Свисток – 1 шт.
Коврики гимнастические – по кол-ву уч-ся.
Оценочный материал, наглядный материал, магнитная доска.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I В-П ч 12-14 мин | Организовать учащихся на урок Совершенствовать строевые приемы Подготовить организм к предстоящей работе Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке. | 1.Построение. Приветствие 2.Сообщение задач урока: на сегодняшнем уроке мы будем совершенствовать акробатические упражнения и совершенствовать навыки критериального оценивание в группах. Мы совершим автопробег по улицам нашего города. Во время нашего автопробега проходящему под девизом: «Мы – за здоровый образ жизни!», автолюбители клуба будут выполнять упражнения на тему : Акробатика. И спикер каждого клуба после обсуждения всей команды покажет оценку за выполнение задания. ВОПРОС:- Ребята, на автодорогах какие знаки предупреждения встречает автолюбитель?. ОТВЕТ: знаки , светофор. УЧИТЕЛЬ: а какие у светофора есть цвета и что они обозначают? Так же, представьте себе, сегодня и у нас знаки светофора будут нашими оценками за выполненное задание, а клуб автолюбителей сам себе поставит оценку за выполненное упражнение. ЗЕЛЕНЫЙ – 5 ЖЕЛТЫЙ -4 КРАСНЫЙ – 3. И конечно же объяснит свою оценку. ИТАК, делимся на 4 команды. 1я команда- автоклуб «Мерседес» 2я команда – автоклуб «ВМW» 3я команда – автоледи «Вольво» 4я команда – автоледи «Мазда» Команды начинаем свой автопробег 3.Повороты на месте 4.Ходьба: -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рр на пояс на внешней стороне стопы -рр на пояс на внутренней стороне стопы -рр на пояс, высокое поднимание бедра - рр за голову – полуприсед. Рр на колене – в приседе. 5.Бег: -обычный 6.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 1-2 рр вверх 3-4 рр вниз 7.ОРУ(см. карточку № 1) | 30” 2 0,10” 0,5” 0,5” 0,5” 0,5” 0,5” 0,5” 0,5” 10 кругов 1 круг 5 мин | «Класс! В одну шеренгу СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! Вольно!» « Развитие физических качеств. Укрепление здоровья.» «Класс! СМИРНО! Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ! Прыжком кру-ГОМ! Напра-ВО! Налево в обход шагом МАРШ! ТБ: «Осторожно возле матов, скамеек, стола» «Рр вверх ставь, на носках МАРШ!» Ладони внутрь, пальцы натянуты, большие пальцы прижаты «Рр в стороны ставь, на пятках МАРШ!» «Рр на пояс ставь, на внешней стороне стопы МАРШ!» «На внутренней стороне стопы МАРШ!» «рр на пояс, высокое поднимание бедра –МАРШ!» «рр за голову – в полуприседе – МАРШ!» спина ровная. «рр на колени, в приседе – МАРШ!». Не толкать друг – друга. «Бегом МАРШ!» Без задания. «Медленным бегом – МАРШ!» «Шагом МАРШ! Восстанавливаем дыхание» Рр ч/з стороны 1-2 вдох 3-4 выдох. Во время восстановления дыхания учащиеся проходя мимо столика, берут коврики. «Направляющий на месте …СТОЙ! Класс Нале-ВО!НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ РАЗОМК-НИСЬ!!» «Кладем коврики перед собой, начинаем разминку» |
II О.Ч 25-27 мин | Развитие гибкости, координации, чувства товарищества Развитие гибкости, координации, чувства товарищества Развитие гибкости, координации, чувства товарищества Развитие гибкости, координации, чувства товарищества | 8.Совершенствование комплекса ОРУ для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки 9.Построение в одну шеренгу 10. Сед на пятках. 11.Сед углом. 12. группировка Упражнение для оценивания(требования к критериальному оцениванию- карточка №2) 13.Перекаты в группировке. | 5 мин 0,5 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин | |
III З.Ч 5-7 мин | Восстановление организм Упражнение на внимание. Подготовить учащихся к урокам. | 14.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 15. Подведение итогов урока, выставление оценок соответственно карточкам светофора. Выявление ошибок. 16.Отметить работоспособность учащихся. 17.Домашнее задание Организованный выход из зала | 1 круг 2 мин 1мин 2мин | «По кругу шагом МАРШ! СТОЙ! Нале-ВО Похвалить активных учеников. Д/з: Комплекс ОРУ№2 «Урок окончен. До свидания!» «Нале-ВО! На выход шагом МАРШ!» Организованный выход из спортивного зала. |
АВТОЛЕДИ – «ВОЛЬВО»
АВТОКЛУБ – «МЕРСЕДЕС»
АВТОКЛУБ – «BMW»
АВТОЛЕДИ – «ВОЛЬВО»
КАРТОЧКА №1
ОРУ без предметов 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза
4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза
5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам.
6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз
7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз.
8. На месте – ШАГОМ – МАРШ!
Комплекс ОРУ для укрепления мышц,
участвующих в поддержании правильной осанки.
Мальчики – отжимание – 5 раз. Девочки – стоя на коленях, отжимание – 5 раз.
Упражнение «Кошечка». упор на коленях, прогнуть спину вверх(голову опустить вниз), прогнуть спину вниз (голову вверх).Повторить 5-7 раз.
3.Упражнение «Черепашка». И.п.- лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
4.Упражнение «Ласточка».И.п.- упор стоя на коленях. Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад. Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п.то же левой рукой и правой ногой. Повторить 5-7 раз.
5.Упражнение «Велосипед». И.п. - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, и выполнять круговые движения ногами. 20-30 сек. Перекатом вперед в группировке вернуться в и.п. Дыхание произвольное.
6.Упражнение «Бабочка». И.п. – сед ноги «по-турецки», обхватить руками стопы, выпрямит спину. Тянуться макушкой головы вверх, расправляя, и вытягивая позвонки, 20-30 сек. Не задерживая дыхание.
7.И.п. – о.с – ходьба на месте. 10 сек.
КАРТОЧКА №2
Критериальное оценивание упражнения.
(перекат в группировке.)
*1 балл –группировка с о.с.
*1 балл –перекат на спину с группировки не отрывая головы и рук.
*1 балл –перекат назад не разрывая группировку.
*1 балл - перекат вперед не разрывая группировки.
*1 балл –завершение в о.с.
ОЦЕНКА.
5 баллов – зеленая карточка.
4 балла – желтый цвет карточки.
3 балла – красный цвет карточки.
ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ