СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение техники "Ручной скрайбинг" на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Фестивале-панораме педагогических идей и находок с презентацией педагогического опыта "Применение техники "Ручной скрайбинг" на уроках информатики". 

В последнее время все чаще модное слово «скрайбинг» стало появляться на просторах интернета, входить в лексикон дизайнеров и людей, имеющих отношение к бизнесу. Дословно «скрайбинг» (англ. scribing) — это описывание или разметка, scribe — переписывать, описывать, размечать, а scriber — это инструмент для разметки.

Учеными доказано, что человек более 80% информации воспринимает визуально. Поэтому на сегодняшний день актуально создание графических презентаций, позволяющих слушателям воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Согласитесь, коллеги, что нашим ученикам уже надоели презентации в обычном виде.

Просмотр содержимого документа
«Что такое скрайбинг»

Применение техники "Ручной скрайбинг" на уроках информатики.

Презентация "Из опыта работы" 20.05.2017г.

Учитель информатики Плотникова С.В.

1 слайдЧто такое скрайбинг?

В последнее время все чаще модное слово «скрайбинг» стало появляться на просторах интернета, входить в лексикон дизайнеров и людей, имеющих отношение к бизнесу. Дословно «скрайбинг» (англ. scribing) — это описывание или разметка, scribe — переписывать, описывать, размечать, а scriber — это инструмент для разметки.

2 слайд

Учеными доказано, что человек более 80% информации воспринимает визуально. Поэтому на сегодняшний день актуально создание графических презентаций, позволяющих слушателям воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Согласитесь, коллеги, что нашим ученикам уже надоели презентации в обычном виде.

  • Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками, фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.


Считается, что скрайбинг изобрел британский художник Эндрю Парк. Проще говоря, скрайбингом называется визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.

3 слайд

То есть, это графическое представление излагаемого материала, но в отличие от инфографики скрайбинг может быть представлен в двух вариантах:

- вариант «здесь и сейчас», когда учитель визуализирует учебный материал по мере его представления ученикам (например, рисует на доске)

Наиболее распространенные виды скрайбинга: скрайбинг-фасилитация и видеоскрайбинг.

Скрайбинг-фасилитация — это метод перевода информации из вербальной системы в визуальную и фиксирования ее в режиме реального времени. Скрайбер зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Скрайбинг с успехом используется как в бизнесе (во время проведения стратегических сессий, на организационных совещаниях), так и в образовании. В принципе, скрайбинг применим в любых ситуациях, где в буквальном смысле необходимо посмотреть на ситуацию в целом, иметь возможность проанализировать связи и отношения, увидеть пробелы и нестыковки. Скрайбинг-фасилитация помогает вовлечь участников в процесс генерирования идей и принятия решений, дает им возможность сформулировать свои мысли по-новому.

4 слайд

- вариант «подготовься заранее» подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).

Видеоскрайбинг — это удивительный и эффективный метод передачи сообщения определенной аудитории. У него несколько преимуществ. Во-первых, зритель наблюдает многократно ускоренный процесс рисования, что само по себе всегда вызывает положительные эмоции, пробуждает интерес и удерживает внимание лучше, чем обычный видеоряд. Ученику становится интересно что же произойдет дальше, он вовлекается в визуальное повествование и следит за ходом истории. Во-вторых, в процессе восприятия одновременно участвуют слуховая и зрительная системы, в которых сообщение транслируется параллельно. Это значительно увеличивает процент усвоенной информации, а также закрепляет ее в памяти на более долгий срок. Видеоролики, созданные в стиле скрайбинг, главным образом применяются для передачи информационных и рекламных сообщений.

Сейчас очень популярны видеоролики в технике "Скрайбинг" на сайте Ютуба по различным тематикам - предметным или научно-популярным.

5 слайд

По технологии создания скрайбинг можно условно разделить на «ручной» и «компьютерный».

При создании ручного скрайбинга — голос за кадром рассказывает о чем - либо, а рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В такой технике используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски.

Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного образования, при создании используются специальные программы и онлайн - сервисы.

6 слайд

Перед вами "проба пера" в 10 классе. Тема урока " Информационные модели в задачах управления". Урок не содержит компьютерного практикума. В начале урока познакомила ребят с техникой скрайбинга. Показала небольшой ролик и рассказала о профессии и областях применения. После объяснения темы, ученикам предложила три ситуации, в которых они должны были определить цель управления, управляющий и управляемый объект, допустимые воздействия на управляемый объект. Работая в парах, ребята должны были обсудить примеры движения поезда в метро, объявление начала посадки в самолет, ловлю рыбы на удочку. Примеры простые, схема для всех была одна: управляющий объект-цель-воздействие-управляемый объект. Ответ нужно было изобразить графически, т.е. проиллюстрировать свою ситуацию. Необычное задание сначала вызвало отторжение, зачем это нужно, не умеем и не знаем, что рисовать. Но в итоге мы увидели целый поезд в метро, где все цели и объекты нашли свое место. Время выполнения 5-7 минут.

7 слайд

Открытый урок в 11 классе, который я разработала к дню открытых дверей в школе. Здесь задание содержало 5 конкретных вопросов из пройденной темы. Тоже был показан ролик по теме урока в технике скрайбинг. Попросила придерживаться примеров из параграфа. На задание и защиту запланировала 15 минут в конце урока. Ребята работали в группах, тоже сначала были возражения, т.к. я попросила защитить свой ответ, т.е. прокомментировать свои рисунки. Но через неделю услышала вопрос, а можно мы сегодня порисуем этот скрайбинг. Ребята спрашивали про возможности программы, трудности освоения и т.д.

8 слайд

  • Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования».

  • С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.

9 слайд, 10 слайд

Еще 2 работы, которые были выполнены давно ребятами 6 класса. Рисунки выполнены в растровом редакторе. Стихи записаны авторами, анимацию старались подгадать под звук и вот, что у нас получилось.


11 слайд

Рассмотрим достоинства и недостатки технологии скрайбинг.

Отмечу положительные стороны технологии:

  1. Необычность, оригинальность;

  2. Краткость и образность;

  3. Большая степень усвоения материала аудиторией.

Основные недостатки технологии:

  1. Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучка, съемка, монтаж фильма;

  2. Наличие у учащихся слабых изобразительных способностей.

  3. Неумение визуализировать информацию при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.

12 слайд. Заключение

Скрайбинг — это результат работы скрайбера (или скрайба) — человека с уникальной комбинацией навыков. Профессиональный скрайбер — не обязательно художник. Он должен не столько уметь рисовать, сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений. Не менее важные качества — умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное. Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.

Данную технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Скрайбинг может быть применен для объяснения нового материала и проверки усвоенного, как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как «мозговой штурм» и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

13 слайд

Разработка урока в 11 классе с применением техники скрайбинга опубликована мною на страничке сайта Мультиурок.

14 слайд Спасибо за внимание!

Надеюсь, вам было интересно узнать про скрайбинг.







Просмотр содержимого презентации
«доклад1»

Применение техники «Ручной скрайбинг» на уроках информатики Учитель информатики Плотникова С.В. МОУ СОШ п.Верхнемарково УКМО 2017 год

Применение техники «Ручной скрайбинг» на уроках информатики

Учитель информатики

Плотникова С.В.

МОУ СОШ п.Верхнемарково УКМО

2017 год

Что такое «Скрайбинг» (англ. scribing)? Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского

Что такое «Скрайбинг» (англ. scribing)?

  • Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки);
  • Речь выступающего иллюстрируется "на  лету " рисунками, фломастером на белой доске (или листе бумаги);
  • Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Скрайбинг может быть представлен в двух вариантах: скрайбинг-фасилитация. Вариант «здесь и сейчас»:  Учитель визуализирует учебный материал по мере его представления ученикам (например, рисует на доске)

Скрайбинг может быть представлен в двух вариантах: скрайбинг-фасилитация.

Вариант «здесь и сейчас»:

  • Учитель визуализирует учебный материал по мере его представления ученикам (например, рисует на доске)

Видеоскрайбинг:                Вариант «подготовься заранее»:  подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).

Видеоскрайбинг:

Вариант «подготовься заранее»:

  • подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).

Виды скрайбинга:   Ручной Компьютерный Голос за кадром рассказывает о чем - либо, а рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. При создании используются специальные программы и онлайн - сервисы. листы бумаги презентационная доска цветные карандаши маркеры, фломастеры кисти и краски Moovly Российское при­ло­же­ние для iPad VideoScribe http://www.powtoon.com/

Виды скрайбинга:

Ручной

Компьютерный

Голос за кадром рассказывает о чем - либо, а рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ.

При создании используются специальные программы и онлайн - сервисы.

  • листы бумаги
  • презентационная доска
  • цветные карандаши
  • маркеры, фломастеры
  • кисти и краски
  • Moovly
  • Российское при­ло­же­ние для iPad
  • VideoScribe
  • http://www.powtoon.com/

Урок информатики в 10 классе. Тема: «Информационные модели в задачах управления» .

Урок информатики в 10 классе. Тема: «Информационные модели в задачах управления» .

Урок информатики в 11 классе. Тема: «Безопасность интернета».

Урок информатики в 11 классе. Тема: «Безопасность интернета».

Работы учащихся: Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования». С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.

Работы учащихся:

  • Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования».
  • С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.

Шли отдельно – сковородка И два жареных яйца! Мимо нашего забора Шляпа шла из помидора, Галстук шёл из огурца И бородка без лица. Мимо нашего балкона Номер шёл от телефона, Шло начало от конца И бородка без лица. А потом прошла неделя – Вышла ручка от портфеля, Вышел пояс от пальто И от шарфа кое-кто.

Шли отдельно – сковородка

И два жареных яйца!

Мимо нашего забора

Шляпа шла из помидора,

Галстук шёл из огурца

И бородка без лица.

Мимо нашего балкона

Номер шёл от телефона,

Шло начало от конца

И бородка без лица.

А потом прошла неделя –

Вышла ручка от портфеля,

Вышел пояс от пальто

И от шарфа кое-кто.

Достоинства и недостатки технологии скрайбинг.   Положительные стороны технологии: Необычность, оригинальность; Краткость и образность; Большая степень усвоения материала. Основные недостатки технологии: Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучка, съемка, монтаж фильма; Наличие у учащихся слабых изобразительных способностей.

Достоинства и недостатки технологии скрайбинг.

Положительные стороны технологии:

  • Необычность, оригинальность;
  • Краткость и образность;
  • Большая степень усвоения материала.

Основные недостатки технологии:

  • Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучка, съемка, монтаж фильма;
  • Наличие у учащихся слабых изобразительных способностей.

Заключение: Таким образом, технология скрайбинг — это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения, в проектной деятельности. Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений. Не менее важные качества — умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное.

Заключение:

  • Таким образом, технология скрайбинг — это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения, в проектной деятельности.
  • Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений. Не менее важные качества — умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!