Система формирующего оценивания
Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ЧЕК- ЛИСТ
Знать | До изученной темы | После изучения темы |
1.Лексику по теме (географические и политические названия) | | |
2.Вопросы к подлежащему | | |
3.Утверждение и вопрос косвенной речи | | |
4.Выражение совета (модальный глагол should) | | |
Уметь | | |
1.Правильно произносить и использовать географические и политические термины) | | |
2.Строить утверждения и вопросы в косвенной речи | | |
3.Строить и применять вопросы к подлежащему | | |
4.Выражат совет, используя модальный глагол SHOULD | | |
ЗАДАНИЕ № 1
ЦЕЛИ: Отработать фонетические и лексические умения и навыки
Для того чтобы учащиеся хорошо отработали фонетические навыки и умения по новой лексике предлагается следующее задание: диктор читает текст с новыми словами , акцентируясь на них и давая учащимся время повторять слова и фразы. После этого учащиеся произносят их себе, выставляя оценку, а затем в группах и тоже выставляется оценка, которая обсуждается в группе. Затем обсуждаются пути и способы работы над ошибками. Для наглядности и успешной работы могут использоваться, например, таблицы.
Баллы - значения
2-Студент не способен повторить слова и фразы
3-Студент повторяет слова и фразы, допуская много фонетических ошибок
4-Студент повторяет слова и фразы , допуская незначительные ошибки
5- Студент повторяет все сова и фразы без ошибок
Оценочная таблица к заданию по фонетике
ФИО | Самооценка | Оценка в группе | Способы работы |
Николаев Вася | 4 | 3 | Аудирование в группах взаимопомощи |
Никулин Саша | 4 | 4 | Работа дома с диском |
Ульяненков Тимофей | 3 | 2 | Работа с учителем на дополнительных занятиях |
ЗАДАНИЕ № 2
ЦЕЛИ : Отработать грамматический материал (глагол should)
Задание на отработку знаний грамматики ( модальный глагол should ) и навыков и умений её использования. В каждой группе менеджер выбирает диктора и эксперта или экспертов. Остальные учащиеся выполняют задание « следует сделать – не следует сделать». Например: You should sit straight. You shouldn’t play at the lesson. Затем учащиеся оценивают сами себя и оценка выставляется экспертами. Опять заполняется таблица.
Баллы - значения
2-Студент не способен выполнить задание
3-Студент выполняет задание, допуская много ошибок
4-Студент выполняет задание, допуская 1 ошибку
5-Студент четко и без ошибок выполняет задание
ЗАДАНИЕ № 3
ЦЕЛИ: Отработать грамматику (вопросы к подлежащему)
Рубрикатор
2-Студент не понимает вопросы и не может ответить на них
3-Студент понимает не все вопросы, при ответах допускает много ошибок
4-Студент понимает вопросы, допуская 1-2 ошибки при ответах
5-Студент без ошибок выполняет задание
Задание на отработку грамматики( Вопрос к подлежащему) и умений и навыков их восприятия речи на слух и давая краткие ответы . В этой теме может повторяться лексика других тем, например, «Мир вокруг нас». Каждой группе раздаются задания. Учащиеся по очереди читают вопрос и по очереди отвечают на них. Например:
Which of the flowers smells nice?
Which of the flowers is red?
What rises on the east?
Затем работа продолжается по той же схеме. Можно ввести ещё один пункт – столбец в таблицу-знание лексики предыдущей темы « Мир вокруг нас».
ЗАДАНИЕ № 4
ЦЕЛИ: Отработать и закрепить лексику и грамматику.
Баллы - значения
2-Студент понимает только общий смысл текста, но не способен извлечь необходимую информацию.
3-Студент понимает смысл текста, способен определить главную идею и некоторые детали.
4-Студент имеет четкое представление о содержании прослушанного текста, способен извлечь необходимую информацию, однако путает некоторые факты.
5-Студент понимает содержание текста, правильно извлекает заданную информацию, соотносит информацию с визуальным рядом.
Учащимся читается текст (диктором или учителем), затем учащиеся отвечают на вопросы по тексту письменно. Потом они обмениваются тетрадями и проверяются ответы, после чего выставляется оценка, которая заносится в таблицу. Таким образом, отрабатывается не только аудирование , но и письменная речь.