СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по информатике 2 класс Горячев и др.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по информатике»



Рабочая программа по информатике 2 класс.


Раздел 1. Пояснительная записка

Цель изучения предмета «Информатика»: развитие у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ; развитие познавательного интереса, памяти, внимания; формирование информационной культуры.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные, пространственные и иные отношения между объектами);

  • развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

  • формирование системы универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формировать критичность мышления, умение аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других;

  • освоение навыков самоконтроля и самооценки;

  • развитие творческих способностей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки второклассников.

Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. Д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

  • Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);

  • Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);

  • Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;


1.1 Нормативные документы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. N .373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • Примерные программы начального общего образования, подготовленные в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу МО РФ (М.: Просвещение, 2009)

  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).

  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1988 № 1561/14-15).

  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

  • Программа ООО МБОУ «СОШ № 46».

  • Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №46».


Для реализации программы используется учебник А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (в двух частях).М.: Баласс 2012г, включённый в Федеральный перечень учебников , рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, зарегистрированный Минюстом 10.12.11г., рег. №19770.



1.2. Методологическое основание

Системно - деятельностный подход (основные принципы: задачный, моделирование, функционирование модели, рефлексия).

Типология урока: урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразование модели, урок рефлексии, урок контроля.

1.3. Планируемые результаты


Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

1.критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

2.уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

3.осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

1.планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

2.поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

1.моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

2.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

3.синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

5.подведение под понятие;

6. установление причинно-следственных связей;

7. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

2. выслушивание собеседника и ведение диалога;

3.признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

1.предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

2.выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

3. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

4.находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

5.приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

6.точно выполнять действия под диктовку учителя;

7.отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Обьём программы: 34 часа (1 час в неделю).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


РАЗДЕЛ 1. Предмет. Симметрия. Координатная сетка. – 8 часов

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.


РАЗДЕЛ 2. Действия предметов Алгоритм. – 7 часов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.


РАЗДЕЛ 3. Множество. Кодирование. – 10 часов

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.


РАЗДЕЛ 4. Высказывание. Графы. – 7 часов

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.


РАЗДЕЛ 5. Повторение и закрепление изученного.















Учебно-тематический план (может корректироваться в течение года)



п/п

Дата

Тема урока

Тип урок

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1


Признаки предметов

Урок повтроение.

Повторить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.) Научить группировать предметы по какому-нибудь признаку

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Готовность и способность к саморазвитию.

Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ)

2


Описание предметов

Комбинированный урок.

Научить описывать и определять предметы через их признаки; сравнивать предметы.

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

3


Состав предметов

Урок изучения нового материала.

Познакомить с понятием «составные части предметов»; научить описывать и определять предметы через их составные части.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

4


Действия предметов

Урок изучения нового материала

Научить определять и называть действия предметов; научить группировать предметы по их действиям; научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

5


Симметрия

Комбинированный урок.

Закреплять понятия «вверх, вниз, вправо, влево»; научить ориентироваться на листе бумаги; ввести понятия «симметричность фигур и ось симметрии». Научить находить ось симметрии фигур.

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Готовность использовать получаемую информацию.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

6


Координатная сетка

Урок –путешествие.

Сформировать представление о координатной сетке, научить находить предмет на координатной сетке.

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

7


Контрольная работа № 1

Контрольный урок.

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

8


Разбор контрольной работы

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

9


Действия предметов

Урок-игра.

Изучить действия предметов, научить определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату.

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

10


Обратные действия

Комбинированный урок.

Познакомить с понятием» обратное действие», научить определять действие, обратное данному.

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Самостоятельность мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира.

11


Последовательность событий

Урок сказка.

Провести подготовку к введению понятия «алгоритм»; научить определять последовательность событий.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.


Способность к самоорганизованности, .

12


Алгоритм

Урок изучения нового материала

Ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

13


Ветвление

Урок изучения нового материала

Познакомить с понятием»ветвление алгоритме», научить составлять алгоритмы с условием (ветвлением)

Умение применять правила составления алгоритма.

Способность к самоорганизованности, .

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

14


Контрольная работа № 2

Контрольный урок.

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

15


Разбор контрольной работы

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

16


Множество. Элементы множества.

Комбинированный урок.

Повторить понятия «множество, элемент множества»; научить определять принадлежность элемента множеству.

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности, .

17


Способы задания множества.

Урок закрепления изученного.

Закрепить понятия «множество, элемент множества»; повторить различные способы задания множеств.

Овладение различными способами задания множеств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

18


Сравнение множеств.

Урок исследование.

Научить сравнивать множества по числу элементов; закрепить понятие «равенство множеств»; понятие «пустого множества»,

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

19


Отображение множеств.

Комбинированный урок.

Повторить понятие «отображение множеств»; научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

Овладение способами логического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

20


Кодирование.

Комбинированный урок.

Повторить понятие «кодирование и декодирование»; научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности

21


Вложенность множеств.

Урок изучения нового материала.

Дать представления о вложенности множеств; научить определять количество элементов во вложенных множествах.

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение)

22


Пересечение множеств.

Урок изучения нового материала

Дать представление о пересекающихся множествах; научить определять элементы, принадлежащие у пересечению множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез)

23


Объединение множеств.

Урок игра.

Дать представление об объединении множеств; научить определять элементы, принадлежащие и не принадлежащие объединению множеств.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Способность к самоорганизованности

24


Контрольная работа № 3

Контрольный урок.

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

25


Разбор контрольной работы

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

26


Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

Комбинированный урок.

Закрепить понятия «истина, ложь»; научить определять истинность простых высказываний.

Умение работать в информационном поле

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

27


Отрицание.

Комбинированный урок.

Закрепить понятие «отрицание»; научить отрицанию с помощью частицы «не»

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

28


Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

Комбинированный урок.

Установить соответствие между действиями над множествами и логическими связками «и, или»

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую информацию

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

29


Графы. Деревья.

Урок изучения нового материала.

Познакомить с понятием «граф»; показать применение графов при решении задач.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)

30


Комбинаторика.


Урок изучения нового материала

Познакомить с понятием»комбинаторика»; учить решать комбинаторные задачи.

Умение решать комбинаторные задачи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

31


Контрольная работа № 4

Контрольный урок.

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

32


Разбор контрольной работы

Комбинированный урок.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

33-34


Повторение курса

Повторение и закрепление.

Обобщить и закрепить полученные знания.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Владение коммуникативными умениями

Способность к самоорганизованности



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА


В результате обучения учащиеся должны знать:

  • Признаки предметов

  • Составные части предметов

  • Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «ось симметрии», «координатная сетка»

  • Действия предметов и их результат

  • Понятие «алгоритм», «ветвление в алгоритме», «множество», «элементы множества», «равенство множеств», «отображение множества», «кодирование», «подмножество», «пересечение множеств», «высказывание», «истина», «ложь», «отрицание», «дерево», «граф»

  • Операции над множествами

  • Высказывания со связками «И», «ИЛИ»


В результате обучения учащиеся должны уметь:

  • Обобщать и классифицировать предметы по какому – либо признаку и их действиям

  • Выявлять закономерности в чередовании признаков

  • Сравнивать предметы по их признакам

  • Описывать и определять предметы через их составные части, признаки и действия

  • Находить ось симметрии некоторых фигур

  • Ориентироваться на листе бумаги

  • Находить предмет на координатной сетке

  • Определять результат действия

  • Определять действие, обратное данному

  • Составлять и выполнять алгоритм

  • Определять принадлежность элемента множеству

  • Сравнивать множества

  • Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества

  • Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия

  • Определять элементы, принадлежащие пересечению, объединению множеств

  • Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности

  • Строить высказывания по смыслу, отрицающие данные

  • Классифицировать предметы и объединять множества по двум (и более) свойствам

  • Решать задачи с помощью графов

  • Решать задачи комбинированного типа

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и на других уроках



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

    1. А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (рабочая тетрадь в двух частях), М., Баласс 2012

    2. А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя М., Баласс 2011




ОБОРУДОВАНИЕ


Доска большая универсальная, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!