Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
1.Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. От кого исходит инициатива проведения мероприятия? Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).
2.Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).
3.Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
4.Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
5.В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?
6.Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
7.Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
8.Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
9.Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
10.Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии?
11.Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
12.Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела
1. Тема занятия и её педагогическое обоснование.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств.
4. Содержание и методика проведения занятия:
· соответствие содержания занятия поставленной цели,
· познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
· эмоциональная насыщенность: интерес учащихся к занятию; их активность;
· приёмы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. 5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
6. Педагогическая ценность занятия.
7. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?