СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная структура урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема-структура урока, цели и задачи урока в начальных классах. шаблон для разработки урока

Просмотр содержимого документа
«Примерная структура урока в начальной школе»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Сладкова Татьяна Леонидовна

Класс


Тема и номер урока в теме



  1. Цель урока: ________________________________________________________

9. Задачи:

- Обучающие:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

-Развивающие:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

-Воспитательные:_______________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Тип урока____________________________________________________________

  2. Оборудование_________________________________________________________

______________________________________________________________________


План урока


  1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


  1. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.


  1. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


  1. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


  1. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Примерные цели и задачи уроков (воспитательных мероприятий)

Цели

  • развитие речи, мышления, воображения школьников

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к…….; пробуждение познавательного интереса к ………, стремления совершенствовать …………..

  • освоение первоначальных знаний о …………….

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема

  • формирование личности способной к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

 формирование умений общаться и работать в команде

 развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению ………..

 освоение элементарных представлений о ….

 развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ ………… знаний, формирование первоначальных представлений о ………...

  • воспитание интереса к ……….., стремления использовать ……………..знания в повседневной жизни.

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

 развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

 овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

 воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету………;

  • проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём, справочником…)…;

  • создать условия для отработки навыков и умений в …….

  • создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как…….;

  • актуализировать знания о…;

  • расширить общий и ……… кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать формированию патриотических чувств;

  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

  • содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции

Виды деятельности учащихся

познавательная деятельность

ценностно-ориентационная

общественная

эстетическая

досуговая

коллективная творческая деятельность

игровая

проблемно-поисковая

творческая (техническое творчество, художетсвенное, социальное)

трудовая

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая деятельность

общественно-полезная

Приемы конструирования воспитательных задач занятия с учетом возраста детей


Воспитательные задачи


Возраст

Действие

Качества


Младший школьный возраст






Воспитывать

Любовь к малой родине

  • К родному дому, семье, двору, микрорайону, городу

Доброжелательное отношение к окружающим:

  • соблюдение правил этикета

  • доброжелательность

  • дружелюбие

  • готовность сотрудничать

  • вежливость


Умение заботиться:

  • доброту;

  • искренность;

  • чуткость;

  • общительность;

  • стремление помочь;

  • отзывчивость





Формировать

Положительную самооценку

Потребность в самоорганизации:

  • аккуратность;

  • бережливость;

  • трудолюбие;

  • сдержанность;

  • основы самоконтроля;

  • скромность;

  • самостоятельность;

  • умение доводить начатое дело до конца;

  • настойчивость;

  • выдержку


Потребность в здоровом образе жизни:

  • умение видеть прекрасное;

  • гигиенические знания и умения;

  • оптимизм;

  • доброжелательное отношение к труду;

  • культуру труда















Дидактическая цель урока: Создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «_____________________________________» на основе ИКТ, уровневой дифференциации, проблемного обучения и элементов кейс - технологии в форме групповой работы с элементами индивидуальной и фронтальной работы с ориентацией формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.


Цели урока: образовательные (обучающие), воспитательные, развивающие.


Образовательная цель предполагает формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.д.

  • Сформировать на уроке новое понятие

  • Обеспечить усвоение учащимися ...

  • Обучить новому способу действий

  • Устранить пробелы в знаниях

  • Обобщить и систематизировать знания о ...

  • Отработать навыки ...

  • Закрепить способы действий...

  • Сформировать у учащихся представления о ...

  • Обучить выполнению задания по образцу

  • Научить делать выводы ...

  • Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений

  • Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.

  • Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.


Развивающая цель

  • Развитие аналитического мышления

  • Развитие познавательных умений

  • Развитие умений учебного труда

Примеры развивающих целей: «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»
«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»
«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»
«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»
«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»
«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»
«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»
«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»
«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»
«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»
«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …



Примеры воспитательных целей:

  • «Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»
    «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»
    «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»
    «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»
    «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»
    «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»
    «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
    «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»
    «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»
    «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
    «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»
    «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»
    «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»
    «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Воспитательная цель

  • Формирование интереса к будущему страны

  • Формирование чувства гордости за Родину

  • Воспитание гуманного отношения к людям

  • Формирование ответственности

  • Развитие требовательности к себе и другим

  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

  • Воспитание мотивов труда


Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

классификация типов уроков:

- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!