ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Тема урока)
-
| ФИО (полностью) | Сладкова Татьяна Леонидовна |
-
| Класс | |
-
| Тема и номер урока в теме | |
Цель урока: ________________________________________________________
9. Задачи:
- Обучающие:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
-Развивающие:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
-Воспитательные:_______________________________________________________
________________________________________________________________________
Тип урока____________________________________________________________
Оборудование_________________________________________________________
______________________________________________________________________
План урока
Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерные цели и задачи уроков (воспитательных мероприятий)
Цели
развитие речи, мышления, воображения школьников
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к…….; пробуждение познавательного интереса к ………, стремления совершенствовать …………..
освоение первоначальных знаний о …………….
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема
формирование личности способной к творческой деятельности;
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
формирование умений общаться и работать в команде
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению ………..
освоение элементарных представлений о ….
развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ ………… знаний, формирование первоначальных представлений о ………...
воспитание интереса к ……….., стремления использовать ……………..знания в повседневной жизни.
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.
формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности, интереса и инициативы
Задачи
Образовательные:
обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;
сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету………;
проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём, справочником…)…;
создать условия для отработки навыков и умений в …….
создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как…….;
актуализировать знания о…;
расширить общий и ……… кругозор учащихся
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные:
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать формированию патриотических чувств;
содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции
Виды деятельности учащихся
познавательная деятельность
ценностно-ориентационная
общественная
эстетическая
досуговая
коллективная творческая деятельность
игровая
проблемно-поисковая
творческая (техническое творчество, художетсвенное, социальное)
трудовая
спортивно-оздоровительная деятельность
туристско-краеведческая деятельность
общественно-полезная
Приемы конструирования воспитательных задач занятия с учетом возраста детей
Воспитательные задачи
Возраст | Действие | Качества |
Младший школьный возраст | Воспитывать | Любовь к малой родине К родному дому, семье, двору, микрорайону, городу |
Доброжелательное отношение к окружающим: |
Умение заботиться: доброту; искренность; чуткость; общительность; стремление помочь; отзывчивость |
Формировать | Положительную самооценку |
Потребность в самоорганизации: |
Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное; гигиенические знания и умения; оптимизм; доброжелательное отношение к труду; культуру труда |
Дидактическая цель урока: Создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «_____________________________________» на основе ИКТ, уровневой дифференциации, проблемного обучения и элементов кейс - технологии в форме групповой работы с элементами индивидуальной и фронтальной работы с ориентацией формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Цели урока: образовательные (обучающие), воспитательные, развивающие.
Образовательная цель предполагает формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.д.
Сформировать на уроке новое понятие
Обеспечить усвоение учащимися ...
Обучить новому способу действий
Устранить пробелы в знаниях
Обобщить и систематизировать знания о ...
Отработать навыки ...
Закрепить способы действий...
Сформировать у учащихся представления о ...
Обучить выполнению задания по образцу
Научить делать выводы ...
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
Развивающая цель
Развитие аналитического мышления
Развитие познавательных умений
Развитие умений учебного труда
Примеры развивающих целей: «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»
«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»
«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»
«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»
«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»
«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»
«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»
«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»
«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»
«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»
«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …
Примеры воспитательных целей:
«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»
«Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»
«Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»
«Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»
«Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»
«Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»
«Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
«Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»
«Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»
«Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
«Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»
«Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»
«Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»
«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»
Воспитательная цель
Формирование интереса к будущему страны
Формирование чувства гордости за Родину
Воспитание гуманного отношения к людям
Формирование ответственности
Развитие требовательности к себе и другим
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Воспитание мотивов труда
Основные типы уроков:
Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
классификация типов уроков:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок