СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

 

Ф.И.О. учителя:  Заярная Людмила Ивановна

Предмет: география урок №23 

Класс 5- б      

Тема урока: Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.    

Цель урока:  создать условия для формирования у детей представления о человеческих расах, о численности населения Земли.

Развивающая: развивать умения работать с текстом учебника, картой.

Воспитательная:  воспитывать толерантное отношение к представителям разных расс.

 Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник География 5-6 кл. А. И. Алексеев,  презентация «Расы и народы. Многообразие стран, ПК, телевизор

 Предметные результаты деятельности обучающихся: овладение на начальном уровне знаниями об особенностях рас и народах и умениями их применения в различных жизненных ситуациях

 Личностные результаты - формирование толерантности, личностно-ценного отношения к представителям различных расс.     

 

Познавательные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

Коммуникативные УУД умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.

 Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

УУД

I.Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверяет готовность  к уроку

 

 

 

Готовятся к уроку. Приветс.учителя

 Л

II. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Как люди заселяли Землю.

Тест «Как люди заселяли Землю»

1.По гипотезе учёных первые люди появились на Земле

А) на Северном полюсе

Б) в Северной Америке

В) в Африке

Г) в Антарктиде

2.Человек появился на Земле примерно

А) 40 тыс. лет назад

Б) 40 млн. лет назад

В) 40 млрд. лет назад

Г) 400 тыс. лет назад

3.На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного

А) Магелланова пролива

Б) Берингова пролива

В) Мозамбикского пролива

Г) Гибралтарского пролива

4.Последним из материков был заселён человеком

А) Африка

Б) Австралия

В) Южная Америка

Г) Антарктида

5.Расположи данные виды хозяйственной деятельности в  том порядке, в котором они появлялись

А) земледелие

Б) собирательство

В) животноводство

- Составьте текст на основе правильных ответов теста.

«По гипотезе ученых первые люди появились на Земле в Африке. Человек появился на Земле примерно 40 тыс. лет назад. На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного Берингова пролива. Южную Америку человек заселил в последнюю очередь. Сначала человек занимался собирательством, потом животноводством и только потом освоил земледелие».

 

 

Выполнение теста

Проверка теста по эталону.

1.

2.

3.

4.

5.

Взаимопроверка

 

 

 

К

Р

 

 

 

 

III.Мотивация учебной деятельности

Почему мы все разные?

Наша истинная национальность – человечество».

- Как вы думаете, что этими словами хотел сказать известный английский писатель  Герберт Уэльс?

 

Обучающиеся выдвигают  версии.

Л

IY. Сообщение темы и целей урока

Презентация 1 слайд. Уточняет тему урока

 

 

Называют тему урока

 

 

Р

Y. Изучение нового материал

Что такое раса? Как появился сам термин «раса» пока точно не установлено. Возможно от арабского «рас» - «начало». А может от итальянского «раза» - «племя».

Древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно – коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы?

1.Назвать расы их признаки и места расселения.  

2. Работа по презентации

3.Определение раса.

 4. Понятие народы(этносы)

Какие признаки, на ваш взгляд, могут выделяться у народов?

Язык

Культура

Обряды, традиции

Верования

Общая территория

 

5. Численность населения 4-5 тыс. народов и языков.

6. Современное человечество – 7 млрд. жителей.

7. Страны (более 200)

8. Политическая карта:  9 крупнейших стран и столицы

9. В РФ – 143 млн. чел

10. Понятие плотность населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по таблице на стр. 61

Работа с текстом учебника стр. 62

Чтение текста стр.62

 

 

Работа по карте

Р

К

 

YI.Закрепление изученного материала

Давайте вернемся к высказыванию  Герберта Уэльса «Наша истинная национальность – человечество». Как вы понимаете эти слова?

Представители разных рас различаются некоторыми внешними признаками, но эти различия несущественны, так что человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный. Важно помнить, что интеллектуальные, психические и нравственные черты личности зависят не от расы, а от воспитания, образования, и усердия.

 «Один  из  самых полезных  уроков, которые,  мне преподала  жизнь, заключается  в  том,

человек  всегда остаётся  человеком. Будь  он  норвежец, полинезиец, американец, итальянец  или

русский,  где  бы  и когда  он  ни  жил  –  в каменном    или атомном  веке,  под пальмами  или  у

кромки  льда.  Добро  и зло, отвага и страх, ум и  глупость  не признают географических границ,  они  есть  в каждом человеке».  Класс  высказывает свое мнение.

 Вопросы. На стр.631, 2,5

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Л

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

УУД

I.Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверяет готовность  к уроку

 

 

 

Готовятся к уроку. Приветс.учителя

 Л

II. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Как люди заселяли Землю.

Тест «Как люди заселяли Землю»

1.По гипотезе учёных первые люди появились на Земле

А) на Северном полюсе

Б) в Северной Америке

В) в Африке

Г) в Антарктиде

2.Человек появился на Земле примерно

А) 40 тыс. лет назад

Б) 40 млн. лет назад

В) 40 млрд. лет назад

Г) 400 тыс. лет назад

3.На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного

А) Магелланова пролива

Б) Берингова пролива

В) Мозамбикского пролива

Г) Гибралтарского пролива

4.Последним из материков был заселён человеком

А) Африка

Б) Австралия

В) Южная Америка

Г) Антарктида

5.Расположи данные виды хозяйственной деятельности в  том порядке, в котором они появлялись

А) земледелие

Б) собирательство

В) животноводство

- Составьте текст на основе правильных ответов теста.

«По гипотезе ученых первые люди появились на Земле в Африке. Человек появился на Земле примерно 40 тыс. лет назад. На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного Берингова пролива. Южную Америку человек заселил в последнюю очередь. Сначала человек занимался собирательством, потом животноводством и только потом освоил земледелие».

 

 

Выполнение теста

Проверка теста по эталону.

1.

2.

3.

4.

5.

Взаимопроверка

 

 

 

К

Р

 

 

 

 

III.Мотивация учебной деятельности

Почему мы все разные?

Наша истинная национальность – человечество».

- Как вы думаете, что этими словами хотел сказать известный английский писатель  Герберт Уэльс?

 

Обучающиеся выдвигают  версии.

Л

IY. Сообщение темы и целей урока

Презентация 1 слайд. Уточняет тему урока

 

 

Называют тему урока

 

 

Р

Y. Изучение нового материал

Что такое раса? Как появился сам термин «раса» пока точно не установлено. Возможно от арабского «рас» - «начало». А может от итальянского «раза» - «племя».

Древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно – коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы?

1.Назвать расы их признаки и места расселения.  

2. Работа по презентации

3.Определение раса.

 4. Понятие народы(этносы)

Какие признаки, на ваш взгляд, могут выделяться у народов?

Язык

Культура

Обряды, традиции

Верования

Общая территория

 

5. Численность населения 4-5 тыс. народов и языков.

6. Современное человечество – 7 млрд. жителей.

7. Страны (более 200)

8. Политическая карта:  9 крупнейших стран и столицы

9. В РФ – 143 млн. чел

10. Понятие плотность населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по таблице на стр. 61

Работа с текстом учебника стр. 62

Чтение текста стр.62

 

 

Работа по карте

Р

К

 

YI.Закрепление изученного материала

Давайте вернемся к высказыванию  Герберта Уэльса «Наша истинная национальность – человечество». Как вы понимаете эти слова?

Представители разных рас различаются некоторыми внешними признаками, но эти различия несущественны, так что человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный. Важно помнить, что интеллектуальные, психические и нравственные черты личности зависят не от расы, а от воспитания, образования, и усердия.

 «Один  из  самых полезных  уроков, которые,  мне преподала  жизнь, заключается  в  том,

человек  всегда остаётся  человеком. Будь  он  норвежец, полинезиец, американец, итальянец  или

русский,  где  бы  и когда  он  ни  жил  –  в каменном    или атомном  веке,  под пальмами  или  у

кромки  льда.  Добро  и зло, отвага и страх, ум и  глупость  не признают географических границ,  они  есть  в каждом человеке».  Класс  высказывает свое мнение.

 Вопросы. На стр.631, 2,5

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Л

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»


Технологическая карта с дидактической структурой урока


Ф.И.О. учителя: Заярная Людмила Ивановна

Предмет: география урок №23

Класс 5- б

Тема урока: Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

Цель урока:  создать условия для формирования у детей представления о человеческих расах, о численности населения Земли.

Развивающая: развивать умения работать с текстом учебника, картой.

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к представителям разных расс.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник География 5-6 кл. А. И. Алексеев, презентация «Расы и народы. Многообразие стран, ПК, телевизор

Предметные результаты деятельности обучающихся: овладение на начальном уровне знаниями об особенностях рас и народах и умениями их применения в различных жизненных ситуациях

Личностные результаты - формирование толерантности, личностно-ценного отношения к представителям различных расс.

Познавательные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

Коммуникативные УУД умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.

Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверяет готовность к уроку




Готовятся к уроку. Приветс.учителя

Л

II. Актуализация









О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Как люди заселяли Землю.

Тест «Как люди заселяли Землю»

1.По гипотезе учёных первые люди появились на Земле

А) на Северном полюсе

Б) в Северной Америке

В) в Африке

Г) в Антарктиде

2.Человек появился на Земле примерно

А) 40 тыс. лет назад

Б) 40 млн. лет назад

В) 40 млрд. лет назад

Г) 400 тыс. лет назад

3.На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного

А) Магелланова пролива

Б) Берингова пролива

В) Мозамбикского пролива

Г) Гибралтарского пролива

4.Последним из материков был заселён человеком

А) Африка

Б) Австралия

В) Южная Америка

Г) Антарктида

5.Расположи данные виды хозяйственной деятельности в  том порядке, в котором они появлялись

А) земледелие

Б) собирательство

В) животноводство

- Составьте текст на основе правильных ответов теста.

«По гипотезе ученых первые люди появились на Земле в Африке. Человек появился на Земле примерно 40 тыс. лет назад. На территорию Северной Америки человек попал через сухопутный мост на месте современного Берингова пролива. Южную Америку человек заселил в последнюю очередь. Сначала человек занимался собирательством, потом животноводством и только потом освоил земледелие».




Выполнение теста

Проверка теста по эталону.

  1. В

  2. А

  3. Б

  4. В

  5. БВА

Взаимопроверка




К

Р




III.Мотивация учебной деятельности

Почему мы все разные?

Наша истинная национальность – человечество».

- Как вы думаете, что этими словами хотел сказать известный английский писатель  Герберт Уэльс?


Обучающиеся выдвигают  версии.

Л

IY. Сообщение темы и целей урока

Презентация 1 слайд. Уточняет тему урока



Называют тему урока



Р

Y. Изучение нового материал

Что такое раса? Как появился сам термин «раса» пока точно не установлено. Возможно от арабского «рас» - «начало». А может от итальянского «раза» - «племя».

Древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно – коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы?

1.Назвать расы их признаки и места расселения.

2. Работа по презентации

3.Определение раса.

4. Понятие народы(этносы)

Какие признаки, на ваш взгляд, могут выделяться у народов?

Язык

Культура

Обряды, традиции

Верования

Общая территория


5. Численность населения 4-5 тыс. народов и языков.

6. Современное человечество – 7 млрд. жителей.

7. Страны (более 200)

8. Политическая карта: 9 крупнейших стран и столицы

9. В РФ – 143 млн. чел

10. Понятие плотность населения











Работа в группах по таблице на стр. 61

Работа с текстом учебника стр. 62

Чтение текста стр.62



Работа по карте

Р

К


YI.Закрепление изученного материала

Давайте вернемся к высказыванию  Герберта Уэльса «Наша истинная национальность – человечество». Как вы понимаете эти слова?

Представители разных рас различаются некоторыми внешними признаками, но эти различия несущественны, так что человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный. Важно помнить, что интеллектуальные, психические и нравственные черты личности зависят не от расы, а от воспитания, образования, и усердия.

«Один из самых полезных уроков, которые, мне преподала жизнь, заключается в том,

человек всегда остаётся человеком. Будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или

русский, где бы и когда он ни жил – в каменном или атомном веке, под пальмами или у

кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке». Класс высказывает свое мнение.

Вопросы. На стр.631, 2,5

Высказывают своё мнение.














Отвечают на вопросы

Л


Р

К








YII. Рефлексия

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.




Р

YIII. Домашнее задание


Задание 1. п. 18. Работа с контурной картой  – обязательное для выполнения.

Задание 2. Среди лауреатов Нобелевской премии (высшей международной награды ученых и писателей) есть представители всех человеческих рас. Подготовьте сообщение об одном из победителей данной премии – творческое, по выбору учащихся.




Л




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!