СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное тематическое планирование ( 102 часа) 

Просмотр содержимого документа
«Литература-5 класс.»

Примерное тематическое планирование

уроков литературы

в 5 классе.





Всего часов – 102(3)

РР-11

КР-3

ВЧТ-9

РНК-18

КК-10





Литература. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /

В. Я Коровина и др. - М.: Просвещение, 2006 г.









Учитель русского языка и литературы

Соболева Татьяна Сергеевна







№ п/п

Коли- чест-во часов

Дата

Тема





1

1


Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

1


РНК Что такое диалог?

3

1


Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

4

1


РНК Человек начинается с детства. Осетинские детские колыбельные песни «Птичка и козел», «Жук».

5

1


Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

6

1


Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

7

1


«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

8

1


Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.

9

1


РНК В мире народной фантазии. Осетинская народная сказка «Бык Отуга». Русская народная сказка «Глиняный парень».

10

1


РР «Мои любимые русские народные сказки». Обучение домашнему сочинению.

11, 12

2


Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

13

1


РНК Народные истоки литературного творчества. Осетинский нартовский эпос. Эпос в изобразительном искусстве. Сказание «Рождение фандыра».

14

1


РНК Иоан Ялгузидзе. «Сказание об Алгузе».

15

1


РНК Русская былина. «Илья Муромец и Калин царь».




Из русской литературы 18 века.

16

1


М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру...»  как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

17

1


ВЧТ Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

18

1


И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк на псарне». Понятие об аллегории и морали.

19

1


И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

20

1


Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

21

1


РНК Осетинская басня. Сека Гадиев. Басни «Козел и серна», «Костер и котел».

22

1


В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

23

1


В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

24

1


А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

25

1


Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

26

1


Контрольная работа. Тест.

27

1


А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

28

1


РР Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению.






2-я четверть

29

1


ВЧТ Мои любимые сказки А.С. Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

30

1


Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

31

1


В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

32

1


М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

33

1


Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

34

1


Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. 

35

1


Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

36

1


Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

37

1


ВЧТ Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.


38

1


И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

39

1


Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

40

1


РР Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

41

1


КР Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.





42

1


А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

43

1


РНК Сара Тисдейл «Будет ласковый дождь…»

44

1


РНК Алихан Токати «Мне в богатстве нет отрады…», «Благодатные сны», «Гроза».

45

1


Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

46

1


РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению.

47

1


А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

48

1


ВЧТ Юмористические рассказы А. П. Чехова.

49

1


Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.




3-я четверть

50

1


Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

51

1


РР Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (из русской поэзии 19 века)

52

1


И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

53

1


В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

54

1


Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

55

1


РР Изображение города и его обитателей в повести «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко.

56

1


С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями ...».

57

1


П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

58

1


Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

59

1


К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

60

1


Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

61

1


ВЧТ К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях Паустовского.

62

1


С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла.

63

1


РР Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

64

1


А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа.

65

1


Контрольная работа. Тест.





66

1


В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

67

1


«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

68

1


РР Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе 20 века».

69

1


Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

70

1


Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

71

1


РР Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века).

72

1


Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

73,74

2(1)


К. М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.




Зарубежная литература.

75

1


Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер.

76

1


ВЧТ Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа.

77

1


X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

78

1


В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

79

1


РР Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам.






4-я четверть

80

1


РНК Р.Тотров «Улыбка Нано».

81

1


ВЧТ Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

82

1


РНК Ч.Беджизаты. «Батай Албегов и невестка Барсаговых»

83

1


РНК Человек в мире живой природы. Г.Тедеев «Зимние кузнечики».

84,85

2


РНК А.Платонов. «Среди животных и растений». «Свет жизни».

86

1


РНК Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

87-89

3


РНК Человек и его судьба. Михаил Булкаты. «Семь черных бумаг».

90

1


ВЧТ М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.

91

1


ВЧТ Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

92

1


КК О правилах. «Общее счастье».

93

1


КК Т.Александрова. «Светофорчик».

94

1


КК Об уважении и сострадании. Е.Носов. «Трудный хлеб».

95

1


КК А. Платонов. «Неизвестный цветок».

96

1


КК О. Уайльд. «Мальчик-звезда»

97

1


КК О войне. Л.Толстой. «Война и мир». (Отрывки из романа)

98

1


КК Денис Давыдов. «1812 год». (Отрывок из дневника)

99

1


КК Ф.Глинка. «Последнее уничтожение на Бородинском поле».

100

1


КК О деятельном сострадании. А.Куприн. «Чудесный доктор».

101

1


КК Анри Дюнан. « Воспоминание о битве при Сольферино».

102

1


РР Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.