Просмотр содержимого документа
«Примерный план - конспект "Бабушкины заботы"»
Бабушкины заботы.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [ж], [ш] в разном темпе и силой голоса.
1. Орг. Момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
"Месим тесто" улыбнуться, пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя...", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Дудочка", с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Поймаем мышку", губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка", вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Слоник пьёт", вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
3. Работа с чистоговорками.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.
4. Физминутка.
5. Работа по теме семья.
Расскажи про семью. По картинке.
6. Работа по тетрадям.
7. Итог. Награждение.