5-минутка Письменный опрос (несколько вариантов сводят на нет списывание) Учащиеся вписывают правильный ответ и все. | Фамилия, имя__________________________________ 1) Высшие растения имеют два органа _________________ и __________________ 2) Края у листовой пластинки бывают такие, как например, __________________________, _____________________________, _____________________________ 3) Сильный ветер способен выкорчевать деревья с корнем, это пример - __________________________ экологического фактора. 4) Для растений, в основном, характерен _______________________________ тип питания |
Графический опрос. Провожу по вариантам 1, и два. Читаю задание по очереди. | Если «ДА» - вертикальная линия, если «НЕТ» - горизонтальная. 1 вариант 1) К высшим растениям относятся папоротники 2) У мхов хорошо развиты ткани и органы 3) В жизненном цикле мхов преобладает гаметофит 4) Мхи размножаются только вегетативно 5) Папоротники не имеют цветов и не размножаются половым путем 6) Для размножения голосемянным растениям нужна вода 7) Для покрытосеменных растений характерно двойное оплодотворение | 2 вариант 1) К низшим растениям относятся споровые растения: мхи и папоротники 2) На большей глубине обитают красные водоросли 3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит 4) Мхам для размножения необходима вода 5) Половое поколение мхов называется заросток 6) Для голосеменных растений характерно двойное оплодотворение 7) У бурых водорослей имеются органы | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ 1 вариант │__│__ __ __ │ | 2 вариант __ │││__ __ __ | |
Экспресс-опрос Это быстрый опрос, вопрос – ответ Детей можно разделить на команды. и каждой команде задавать вопросы. А можно пробежаться по всему классу. Ответы заранее заготовлены учителем | 1) Отец ботаники (ТЕОФРАСТ). 2) Листорасположение, при котором из одного узла выходит несколько листьев, называется (МУТОВЧАТЫМ) 3) Живые организмы, для жизнедеятельности которых кислород не нужен, относятся к группе (АНАЭРОБОВ) 4) Орган растения, занимающий почвенную среду обитания (КОРЕНЬ) 5) Жизненная форма растения сирень китайская (КУСТАРНИК) 6) Цветковое растение, имеющее самое крупное в мире соцветие (ПУЙЯ РАЙМОНДА, ПОТОВАЯ ПАЛЬМА) 7) Осевой орган, обладающий положительным геотропизмом (КОРЕНЬ) 8) Растения, которые человек использует для своих целей, называются (КУЛЬТУРНЫМИ) 9) Как называется наука о растениях? (БОТАНИКА) 10) Как называются растения, которые содержат токсические вещества (ЯДОВИТЫЕ) 11) Вода и минеральные вещества поднимаются в растение по (ДРЕВЕСИНЕ) 12) Корнеплод моркови, это видоизмененный (КОРЕНЬ) |
Цепочка Учитель задает вопрос, ребенок дает ответ и задает вопрос соседу. Можно дать время подготовится по определенной теме. Оценивается как ответ, так и вопрос. Этому нужно учить, но зато как развивается внимание… | Учитель: Кишечная палочка относится к царству Ученик 1 Бактерии. В клетках бактерий нет Ученик 2 Ядра. Шампиньон относится к царству Ученик 3 Грибов. Клетки Грибов называются Ученик 4 Гифы. Майский жук относится к царству Ученик 5 Животные. Все животные активно Ученик 6 Двигаются И т.д. |