Шаг 1. Выделяем по теме (разделу) осваиваемые теоретические знания: | Шаг 2. Проектируем предметные результаты | Проектируем вопросы побуждающего и подводящего к решению проблемы диалога | Шаг 3. Проектируем метапредметный (познавательный) результат |
Перечень (определяем тот теоретический материал, который ученики будут осваивать на уроке) | Дать определение понятию, описать закономерность, закон, правило, алгоритм | Конкретные действия учеников с осваиваемыми знаниями (начиная с уровня «Понимание» в таксономии Б.Блума) | Конкретные вопросы учителя (+возможные ответы учащихся) Данный столбец можно оформить отдельной таблицей | Познавательные действия учеников с осваиваемыми теоретическими знаниями и формируемыми предметными умениями (см. статью А.Г. Асмолова) |
Понятия: Восточные славяне языческие верования восточных славян бортничество | Индоеропейские народы, которые являлись предками восточных славян;
Поклонение Богам и силам природы; многобожие
Уникальное занятие по сбору дикого меда | Синквейн (алгоритм решения, применение знаний в конкретной ситауции) | Вопросы на понимание и ….. | |
Закономерности: Переход от родовой общины к соседской Территориальная | По мере развития орудий труда и их усовершенствования увеличилось количество натурального продукта, что привело к распаду родовой общины и появлению соседской; Разнообразие климатических условий формирует разнообразие занятий
| Сравнительная таблица (формируются навыки сравнения структуры соподчинения родовой и соседской (территориальной) общины Формирование навыков работы с картой (находят разнообразие климатиечских зон, подтверждение полученной информации в тексте учебника) | | |
Законы: Законы общественного развития | Переход от количественных изменений в качественные | Схема (использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет закон общественного развития) | | |
Правила: Правила работы с картой | | умения читать знаки, масштаб, применять умения в приобретении новых знаний | | |
Алгоритмы: пошаговый | Происхождение и рассление Занятия славян Быт и нравы Верования Управления | Планирование, принятие решений, | | |
Обобщенные способы решения учебно-познавательных (учебно-практических) задач: | Диагностика вопрос – ответ | Рефлексия и самооценка | | |