СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры организации целеполагания на уроках истории по ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые рабочие листы предлагают шаблон для учиелей начинающих работать по ФГОС. Данные варианты целеполагания значительно облегчают ежедневный учительский труд.

Просмотр содержимого документа
«Примеры организации целеполагания на уроках истории по ФГОС»

Рабочий лист №1 по теме «Способ педагогического целеполагания по новым ФГОС»

Ф.И.О._______________________________________учитель ___________________СОШ№_________


Предмет:_____________________________ Класс_______________Тема урока__________________________________________________

Шаг 1. Выделяем по теме (разделу) осваиваемые теоретические знания:

Шаг 2. Проектируем предметные результаты

Проектируем вопросы побуждающего и подводящего к решению проблемы диалога

Шаг 3. Проектируем метапредметный (познавательный) результат

Перечень (определяем тот теоретический материал, который ученики будут осваивать на уроке)

Дать определение понятию, описать закономерность, закон, правило, алгоритм

Конкретные действия учеников с осваиваемыми знаниями (начиная с уровня «Понимание» в таксономии Б.Блума)

Конкретные вопросы учителя

(+возможные ответы учащихся)

Данный столбец можно оформить отдельной таблицей

Познавательные действия учеников с осваиваемыми теоретическими знаниями и формируемыми предметными умениями (см. статью А.Г. Асмолова)

Понятия:

Восточные славяне





языческие верования восточных славян





бортничество


Индоеропейские народы, которые являлись предками восточных славян;



Поклонение Богам и силам природы; многобожие



Уникальное занятие по сбору дикого меда

Синквейн (алгоритм решения, применение знаний в конкретной ситауции)

Вопросы на понимание и …..



Закономерности:

Переход от родовой общины к соседской








Территориальная

По мере развития орудий труда и их усовершенствования увеличилось количество натурального продукта, что привело к распаду родовой общины и появлению соседской;

Разнообразие климатических условий формирует разнообразие занятий




Сравнительная таблица (формируются навыки сравнения структуры соподчинения родовой и соседской (территориальной) общины

Формирование навыков работы с картой (находят разнообразие климатиечских зон, подтверждение полученной информации в тексте учебника)



Законы:

Законы общественного развития


Переход от количественных изменений в качественные

Схема (использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет закон общественного развития)



Правила:

Правила работы с картой




умения читать знаки, масштаб, применять умения в приобретении новых знаний



Алгоритмы:

пошаговый


Происхождение и рассление

Занятия славян

Быт и нравы

Верования

Управления

Планирование, принятие решений,



Обобщенные способы решения учебно-познавательных (учебно-практических) задач:




Диагностика вопрос – ответ

Рефлексия и самооценка





Рабочий лист №2 по теме «Способ педагогического целеполагания по новым ФГОС»

Предмет:_____________________________ Класс_______________

Наименование раздела:


Наименование тем

Понятия

Закономерности

Законы

Правила

Алгоритмы

Обобщенные способы решения учебно-познавательных (учебно-практических) задач

Тема 1:











Тема 2:











Тема 3:










Тема 4:











Тема 5:










Тема 6:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!