СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принадлежность к двум мирам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принадлежность к двум мирам

Просмотр содержимого документа
«Принадлежность к двум мирам»

 Какие знания нам дает обществознание   Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с природой

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

Принадлежность к двум мирам

Принадлежность к двум мирам

Закончите предложения: 1. Человек отличается от других живых существ тем, что _________________. 2. В основе поведения животного лежит _______________________________.
  • Закончите предложения:
  • 1. Человек отличается от других живых существ тем, что _________________.
  • 2. В основе поведения животного лежит _______________________________.
Пункт: Что такое наследственность (стр. 10) Задание 1.  Ответьте на вопросы: •  Что наследует любое живое существо? _______________________________________________________________ •  Что значит наследует? _______________________________________________________________ •  Чем обеспечивается наследование? _______________________________________________________________

Пункт: Что такое наследственность (стр. 10)

  • Задание 1.
  • Ответьте на вопросы:
  • • Что наследует любое живое существо?
  • _______________________________________________________________
  • • Что значит наследует?
  • _______________________________________________________________
  • • Чем обеспечивается наследование?
  • _______________________________________________________________
Задание 2. Сформулируйте и запишите понятие:  Инстинкты – это ______________________________________.
  • Задание 2.
  • Сформулируйте и запишите понятие:
  • Инстинкты – это ______________________________________.
Пункт: Жил на свете человек (стр. 11) На основе текста пункта и иллюстраций, составьте перечень отличия человека от обезьяны: 1) ………………………………. 2) ………………………………. 3) ………………………………. 4) ……………………………….

Пункт: Жил на свете человек (стр. 11)

На основе текста пункта и иллюстраций, составьте перечень отличия человека от обезьяны:

1) ……………………………….

2) ……………………………….

3) ……………………………….

4) ……………………………….

Пункт: Наследственность – биологическая сущность всех людей (стр. 11)

Пункт: Наследственность – биологическая сущность всех людей (стр. 11)

Из приведённых свойств человека необходимо выбрать черты сходства  его с животными и различия. Выберите и запишите в таблицу сначала  порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия. Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Черты сходства 1) Черты различия 2) 1) 2)

Из приведённых свойств человека необходимо выбрать черты сходства

его с животными и различия. Выберите и запишите в таблицу сначала

порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

  • Способность к творчеству
  • Потребность в отдыхе
  • Наличие органов чувств
  • Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

1)

Черты различия

2)

1)

2)

Пункт: Наследственность – биологическая сущность всех людей (стр. 11)

Пункт: Наследственность – биологическая сущность всех людей (стр. 11)

Человек – существо биологическое и социальное  Заполните пропуски в таблице Вопросы Примеры 1. Биологические свойства человека, присущие людям от рождения     2. То, что передаётся человеку из поколения в поколение     3. Физические качества, передающиеся детям от родителей     4. Качества, не передающиеся ребёнку по наследству    

Человек – существо биологическое и социальное Заполните пропуски в таблице

Вопросы

Примеры

1. Биологические свойства человека, присущие людям от рождения

 

 

2. То, что передаётся человеку из поколения в поколение

 

 

3. Физические качества, передающиеся детям от родителей

 

 

4. Качества, не передающиеся ребёнку по наследству

 

 

Распредели порядковые номера свойств по графам таблицы.   Свойства, присущие только животным Свойства, присущие только человеку   Свойства, присущие и человеку, и животным          Словесная речь Способность строить жилище Обучение потомства Потребность в пище Зимняя спячка Использование огня Умение фантазировать Густая шерсть Способность защищаться Может производить орудия труда Способность передвигаться Действует по плану

Распредели порядковые номера свойств по графам таблицы.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

 

Свойства, присущие и человеку, и животным

 

 

 

 

  • Словесная речь
  • Способность строить жилище
  • Обучение потомства
  • Потребность в пище
  • Зимняя спячка
  • Использование огня
  • Умение фантазировать
  • Густая шерсть
  • Способность защищаться
  • Может производить орудия труда
  • Способность передвигаться
  • Действует по плану
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды 1) социальная 2) биологическая B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других Ответ: А-__, Б-__, В-__, Г-__, Д-__

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

1) социальная

2) биологическая

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

Ответ: А-__, Б-__, В-__, Г-__, Д-__

Приведите примеры, объясняющие следующие высказывания: По отношению к человеку: «Ведет себя как животное!» По отношению к животному: «Совсем как человек!»

Приведите примеры, объясняющие следующие высказывания:

  • По отношению к человеку: «Ведет себя как животное!»
  • По отношению к животному: «Совсем как человек!»