СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принятие в читатели учащихся 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие  любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг

Просмотр содержимого документа
«Принятие в читатели учащихся 2 класс»










(принятие в читатели учащихся 2 класса)









Подготовила: Чернова О.В.











2013 г.


«Не погаснет книжек яркий свет»


Цели мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.



Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! “Здравствуйте. Это первое слово, которое мы говорим при встрече. Мы с вами встречаемся в первый раз, и я с большим удовольствием, от чистого сердца говорю вам:

– “Здравствуйте, наши будущие читатели!”

Я хочу пригласить вас попутешествовать. Согласны?

Кто знает, что такое Вселенная? Много ли звёзд во Вселенной? Книг, ребята, тоже много, как звёзд. И каждая хорошая книга похожа на звезду, она яркая и таинственная. Нам предстоит сегодня отравиться в космическое путешествие по «Книжной Вселенной».

  • Что нужно делать, чтобы стать космонавтом и попасть на космический корабль? Верно, долго тренироваться, а перед полётом пройти космическое тестирование.

  • Наши ребята тоже готовились к полёту. Итак, ребята, вы готовы принять участие в космическом тестировании?


Тестирование

Перед вами лежат карточки с цифрами 1,2,3. Я читаю вопрос и три варианта ответа, вы поднимаете карточку с правильным ответом.

Вопросы:

-Наша планета по форме:

1.Круг

2.Квадрат

3.Шар

-Земля-это

1.Комета

2.Звезда

3.Планета

-С помощью чего люди наблюдают за звездами?

1.Микроскопа

2.Телескоп

3.Гороскопа

Здорово! Молодцы! Вы настоящие космонавты, и вас можно брать в космическое путешествие. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с экипажем корабля.

(каждый учащийся называет свое имя и фамилию)

- Отправляемся в путь!

- Пристегните ремни. Внимание! На старт! Полетели!

-Итак, мы с вами в Книжной Вселенной. Посмотрите как много звезд. На какую звезду отправимся? Выбирайте.

Звезда «Стихляндия»

Библиотекарь: - Что такое стихи? Многие стихи мы знаем и любим с детства, с первых шагов, с первых слов. Я буду зачитывать стихи, а вы мне будете отвечать на них - кто это, хорошо?


1. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка – малышка? (Дюймовочка)

 

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

 

3. Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше. (Карлсон)

 

4. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)



5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).



6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 



7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)



8. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

 Попадает вместо школы

 В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

 Как зовется сам мальчишка? (Буратино)



9. Он весел и незлобен,

 Этот милый чудачок

 С ним хозяин-мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

 Для него прогулка-праздник
 И на мед особый нюх,

 Это плюшевый проказник

 Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)



10. Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,  

Ей на солнце тяжко!





11. Всех на свете он добрей!

 Лечит он больных зверей!

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит

 Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)

 

12. Многим долго неизвестный

 Стал он каждому дружком

 Всем по сказке интересной

 Мальчик-луковка знаком

 Очень просто, хоть и длинно

 Он зовется…(Чиполлино)

 

13. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

 Когда же случилось попасть мне на бал,

 То голову принц от меня потерял,

 А я башмачок потеряла тогда же!

 Кто я такая? Кто тут подскажет? (Перро «Золушка»)

 Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка, А.Островский)



Звезда «Пословицы и поговорки о книге»

Библиотекарь: О книгах существует много пословиц и поговорок. Но на данный момент они все перемешались. Ваша задача собрать их:

  1. Букварь – не сайка, а раскусишь сладко”.
    2. “ Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”.
    3. “ С книгой жить – век не тужить “.
    4. “ Ум без книги, как птица без крыльев”.
    5. “Ему и книги в руки.
    6. “ Не красна книга письмом, красна умом.”
    7. “ Хорошая книга – лучший друг “.
    8. “С книгой поведёшься – ума наберёшься.
    9. “Велико ли перо, а большие книги пишет.”
    10. “Иная книга обогащает, а иная с пути совращает”.
    11.”Книга – лучший товарищ”.
    12.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”.
    13. “Испокон века книга растит человека.”
    14. “Хорошая книга ярче звёздочки светит”.
    15. “Книга поможет в труде, выручит в беде”.
    16. “Книга для ума, что тёплый дождь для всходов”.
    17.”Одна  хорошая книга – лучше многих сокровищ”.
    18. “Будешь книги читать – будешь всё знать”.
    19. “ Выбирай книгу, так, как выбираешь друга”.
    20. “Книги не любят, когда их чтят, а любят когда их читают”.

(пока ребята собирают поговорки и пословицы, проводится игра со зрителями «Литературная викторина»)

Литературная викторина со зрителями:
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский «Дядя Федор пес и кот»).
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).
12. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
13. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).

Звезда «Загадки»

1.Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет,    
то  на все найдешь ответ.    (буквы)

2. Буквы - значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построились в ряд.
Каждая в нужном месте стоит, И называется всё ... (алфавит)

3. Кто говорит молча?              (книга)

4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках...     (книга)

6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.          ( книга)


7. Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?                     (библиотека)


Звезда «Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.



Звезда «Поздравительные телеграммы»

Библиотекарь: Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграм­мы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

1. Поздравительные телеграммы:

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз при­быть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех де­ревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья".

(Доктор Айболит.)

 в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)

г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".

(Колобок.)

 

Звезда «Настоящие читатели»

 Чтобы стать читателями нашей библиотеки вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами".
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.

Библиотекарь: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас все вместе вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

(ребята получают эмблемы «Юный читатель»)

Библиотекарь: - Вот и заканчивается наш праздник, но не заканчивается путешествие по удивительной, богатой событиями и происшествиями, приключениями и чудесами Книжной Вселенной. Сегодня мы встретились не со всеми жителями Книжной Вселенной. Продолжить путешествие можно в любую минуту, нужно только прийти в библиотеку: школьную, сельскую, городскую или взять книгу из домашней библиотеки и вы вновь окажетесь в стране литературных героев.