Данный принцип коммуникативного обучения предполагает осознание со стороны учащихся функциональной предназначенности всех аспектоа ИК, т.е. каждый ученик должен понять, что может дать лично ему не только собственно учебный аспект, так называемое практическое владение языком, но и использование всего того, что будет предложено в познавательном и развивающем аспектах.
Просмотр содержимого документа
«Принцип функционирования в обучении иноязычной культуре.»
Данный принцип коммуникативного обучения предполагает, прежде всего, осознание со стороны учащихся функциональной предназначенности всех аспектов ИК, т.е. каждый ученик должен понять, что может дать лично ему не только собственно учебный аспект, так называемое практическое владение языком, но и использование всего того, что будет предложено в познавательном и развивающем аспектах.
Данный принцип, далее, заключается также в том, что происходит овладение функциями ВРД как средствами общения, осознаются и усваиваются те функции, которые выполняют в процессе человеческого общения чтение, письмо, говорение, аудирование.
Функциональность как принцип проявляется в процессе обучения в том, что объектом усвоения являются не речевые средства сами по себе, а функции, выполняемые данными средствами. Отбор и организация материала осуществляется в зависимости от необходимости выражения учащимися тех или иных речевых функций: сомнение, похвала, подтверждение мысли, отказ, уверенность и т.д.
Поскольку вся система речевых средств любого языка не может быть изучена в средней школе полностью, то, в зависимости от цели обучения, типа учебного заведения, характера курса ( нормативный, углубленный), должна быть создана соответствующая модель речевых средств. Такая модель является упрощенной, но изофункциональной т.е. способной заместить собой систему речевых средств для выражения всех основных потребностей.
Модель системы речевых средств создается не с помощью отбора лексического и грамматического материала раздельно, а на функциональной основе: подбираются определенные речевые средства разных уровней для выражения каждой из речевых функций. В зависимости от цели для выражения каждой функции может быть предложено и максимальное, и минимальное количество (варианты) средств выражения. Разумеется, сюда же подключаются неречевые средства: мимика, жесты, проксемика. При формировании речевых навыков и речевых умений ведущей является функциональная, а не формальная сторона, что обеспечивает перенос навыков.
Функциональность обучения в целом обеспечивается коммуникативным, функционально адекватным поведением учителя и учащихся.