СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принцип обучения иноязычной культуре на основе ситуаций как системы взаимоотношений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативное обучение осуществляется на основе ситуаций, понимаемых как системы взаимоотношений.

Просмотр содержимого документа
«Принцип обучения иноязычной культуре на основе ситуаций как системы взаимоотношений.»

Коммуникативное общение осуществляется на основе ситуаций, понимаемых ( в отличие от других методических школ) как системы взаимоотношений. Ситуация существует как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения. Она является универсальной формой функционирования процесса обучения и служит способом организации речевых средств, способом их презентации, способом мотивации речевой деятельности, главным условием формирования навыков и развития речевых умений, предпосылкой обучения стратегии и тактике общения.

Для коммуникативной концепции характерно «сквозное» использование ситуаций, т.е. использование не только на этапах развития речевого умения, но и на этапах формирования речевых навыков (лексических, грамматических, произносительных, перцептивных), что обеспечивает формирование истинно речевых навыков, способных к переносу.

В данной концепции ситуация понимается как универсальная форма функционирования процесса общения, а следовательно, и универсальная форма функционирования процесса обучения. Это дает право считать ее базовой категорией, той основой, на которой происходит овладение как собственно учебным, так и познавательным, развивающим и воспитательным аспектами.

«Учебная ситуация» как единица обучения, моделирующая ситуацию как единицу общения, сохраняет все основные качества последнего, все многообразные взаимоотношения общающихся (общественные и личные). Именно это позволяет использовать ситуацию как основу для сотрудничества, содействия обучающих и обучаемых во всех аспектах ИК. Однако сказанное значимо и для всех видов речевой деятельности, ибо общение, например, с книгой - это тоже общение.

Таким образом, ситуация выступает не только в роли так называемой «речевой ситуации», но и в более широком статусе «ситуации учебной деятельности».