СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принцип развития речемыслительной активности и самостоятельности учащихся в овладении иноязычной культурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речемыслительные задачи призваны развивать механизмы мышления.

Просмотр содержимого документа
«Принцип развития речемыслительной активности и самостоятельности учащихся в овладении иноязычной культурой.»

Данный принцип заключается в том, что все задания на всех ступенях обучения представляют собой речемыслительные задачи разного уровня проблемности и сложности. Речемыслительные задачи используются в обучении всем аспектам ИК.

В отличие от других подходов, данная концепция опирается не на витальные потребности индивидуальности (учащегося), что ведет к бихевиоризму, а на интеллектуальные. Это влечет за собой не псевдокоммуникацию, а побуждает учащегося к мыслительной (в частности, речемыслительной) активности.

Речемыслительные задачи призваны развивать механизмы мышления: механизм ориентации в ситуации, оценки сигналов обратной связи и принятия решений, механизм целеполагания, механизм прогнозирования (результатов, содержания), механизм выбора (мыслей, фактов и т.п.), механизм комбинирования, механизм конструирования.

Развитие механизмов мышления относится ко всем аспектам ИК.

Можно с полным правом утверждать, что резервы овладения любым материалом (и иноязычной культурой в том числе) кроются в глубинах мышления человека как индивидуальности.

Важно заметить, что, чем больше самостоятельности проявляет учащийся при решении какой-либо задачи, тем более эффективным будет усвоение и последующее выполнение деятельности. Поэтому в коммуникативной концепции уделяется много внимания развитию самостоятельности мышления, в частности в процессе обсуждения проблем, когда у учащихся есть потребность выражать свои собственные мысли и чувства, потребность отстаивать свою точку зрения.