СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы формирования карты бара, карты вин, коктейльной карты.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы формирования карты бара, карты вин, коктейльной карты.»

Принципы формирования карты бара, карты вин, коктейльной карты

Принципы формирования карты бара, карты вин, коктейльной карты

Карта вин (фр.  la carte des vins) —  документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров и цены на них для посетителей. Основным ассортиментом карты вин является перечень алкогольных и прохладительных напитков, пива, табачных и покупных кондитерских изделий (шоколад, конфеты и др.). Меню и карта вин и коктейлей бара являются элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги. Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения и, посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания. Карта и меню демонстрируют класс заведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту.
  • Карта вин (фр.  la carte des vins) —  документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров и цены на них для посетителей. Основным ассортиментом карты вин является перечень алкогольных и прохладительных напитков, пива, табачных и покупных кондитерских изделий (шоколад, конфеты и др.).
  • Меню и карта вин и коктейлей бара являются элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги.
  • Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения и, посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
  • Карта и меню демонстрируют класс заведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту.
Меню может быть оформлено по-разному. Его можно вывесить над стойкой бара или держать на стойке в красивой обложке или в папке. Можно установить у входа доску и мелом написать название и цену блюд. Право выбора оформления меню остается за баром. Блюда в меню располагаются в следующем порядке с указанием выхода и цены: В меню бара включаются следующие разделы:  фирменные блюда;  холодные блюда и закуски;  горячие закуски;  вторые блюда;  коктейли и напитки;  десерт;  кондитерские изделия.
  • Меню может быть оформлено по-разному. Его можно вывесить над стойкой бара или держать на стойке в красивой обложке или в папке. Можно установить у входа доску и мелом написать название и цену блюд. Право выбора оформления меню остается за баром. Блюда в меню располагаются в следующем порядке с указанием выхода и цены:
  • В меню бара включаются следующие разделы:
  • фирменные блюда;
  • холодные блюда и закуски;
  • горячие закуски;
  • вторые блюда;
  • коктейли и напитки;
  • десерт;
  • кондитерские изделия.
При составлении карты вин необходимо учитывать :  в каких целях создано предприятие;  национальную направленность кухни;  класс обслуживания; популярность напитков в мире, в отдельной стране;  среди постоянных посетителей. Эти факторы определяют последовательность расположения в карте вин бара отдельных групп напитков. Напитки внутри каждой группы следует перечислять от менее дорогих к более дорогим.  Далее в карте вин напитки располагаются от сухого к сладкому, от молодого к выдержанному.

При составлении карты вин необходимо учитывать :

  • в каких целях создано предприятие;
  • национальную направленность кухни;
  • класс обслуживания;
  • популярность напитков в мире, в отдельной стране;
  • среди постоянных посетителей.
  • Эти факторы определяют последовательность расположения в карте вин бара отдельных групп напитков.
  • Напитки внутри каждой группы следует перечислять от менее дорогих к более дорогим.
  • Далее в карте вин напитки располагаются от сухого к сладкому, от молодого к выдержанному.
В карте вин приводят наименования напитков, вместимость бутылки и ее цену, а также цену за 40, 50, 80 и 100 мл. Если в баре дорогие и коллекционные напитки не реализуют в розлив, то в карте вин напротив названия напитка указывают только вместимость бутылки и ее цену. В винной карте напитки располагают, прежде всего, с учетом вместимости бутылок одного вида напитков: сначала перечисляют магнумы — 1,5 л, затем бутылки 0,75, 0,5 л, а в заключение 0,375 л. Кроме этих данных в карте вин должна быть информация с этикетки бутылки, т.е. название вина на языке оригинала, производитель, сорт винограда и год урожая.
  • В карте вин приводят наименования напитков, вместимость бутылки и ее цену, а также цену за 40, 50, 80 и 100 мл.
  • Если в баре дорогие и коллекционные напитки не реализуют в розлив, то в карте вин напротив названия напитка указывают только вместимость бутылки и ее цену.
  • В винной карте напитки располагают, прежде всего, с учетом вместимости бутылок одного вида напитков: сначала перечисляют магнумы — 1,5 л, затем бутылки 0,75, 0,5 л, а в заключение 0,375 л.
  • Кроме этих данных в карте вин должна быть информация с этикетки бутылки, т.е. название вина на языке оригинала, производитель, сорт винограда и год урожая.
Вина в карте могут располагаться по нескольким признакам. Одним из признаков является цвет. Карту открывают белые вина, внутри этой группы вина подбираются по названию регионов и страны. Можно подразделить вина по странам-производителям. Как правило, список открывают французские вина. За ними располагают аперитивы и дижестивы. При группировании вин следует придерживаться алфавитного порядка перечисления. В карте вин алкогольные напитки перечисляются в том порядке, в каком они обычно употребляются во время трапезы: аперитивы (ароматизированные вина и настойки); крепкие алкогольные напитки (водка, виски, текила, джин, ром);  вина стран-производителей;  шампанское;  игристые вина;  коньяки;  арманьяки;  ликеры; пиво;  безалкогольные напитки (вода, соки);  горячие напитки (кофе, чай);  кондитерские изделия;  табачные изделия.
  • Вина в карте могут располагаться по нескольким признакам. Одним из признаков является цвет. Карту открывают белые вина, внутри этой группы вина подбираются по названию регионов и страны.
  • Можно подразделить вина по странам-производителям. Как правило, список открывают французские вина. За ними располагают аперитивы и дижестивы.
  • При группировании вин следует придерживаться алфавитного порядка перечисления.
  • В карте вин алкогольные напитки перечисляются в том порядке, в каком они обычно употребляются во время трапезы:
  • аперитивы (ароматизированные вина и настойки);
  • крепкие алкогольные напитки (водка, виски, текила, джин, ром);
  • вина стран-производителей;
  • шампанское;
  • игристые вина;
  • коньяки;
  • арманьяки;
  • ликеры;
  • пиво;
  • безалкогольные напитки (вода, соки);
  • горячие напитки (кофе, чай);
  • кондитерские изделия;
  • табачные изделия.
Если в баре реализуют молодые, деревенские или домашние вина (house vine), которые поступают в небольших бочонках, крафт-пакетах, то их предлагают бокалами и в карте вин указывают перед группой вин. Часто перечню молодых, деревенских или домашних вин предшествуют наименования вин недели, месяца. Затем последовательно представляют остальные вина, группируя их по цвету, — белые, розовые, красные. В свою очередь, эти вина подразделяют на категории по странам-производителям: европейские — Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия и др.; отдельно вина Грузии, Армении, Нового Света — Австралии, Аргентины, США (штат Калифорния), Мексики, Чили, Южной Африки и др. В перечне каждой группы указывают названия вин и других напитков сначала на русском языке, затем на языке страны-производителя (эта последовательность утверждена Российской ассоциацией сомелье в 2002 г.)
  • Если в баре реализуют молодые, деревенские или домашние вина (house vine), которые поступают в небольших бочонках, крафт-пакетах, то их предлагают бокалами и в карте вин указывают перед группой вин. Часто перечню молодых, деревенских или домашних вин предшествуют наименования вин недели, месяца. Затем последовательно представляют остальные вина, группируя их по цвету, — белые, розовые, красные. В свою очередь, эти вина подразделяют на категории по странам-производителям: европейские — Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия и др.; отдельно вина Грузии, Армении, Нового Света — Австралии, Аргентины, США (штат Калифорния), Мексики, Чили, Южной Африки и др.
  • В перечне каждой группы указывают названия вин и других напитков сначала на русском языке, затем на языке страны-производителя (эта последовательность утверждена Российской ассоциацией сомелье в 2002 г.)
Карта коктейлей бара включает в себя перечень классических, популярных, фирменных и оригинальных коктейлей с указанием их выхода и цены. Первыми в карте коктейлей бара размещают: фирменные коктейли;  коктейли-аперитивы (на основе джина, виски, рома и ароматизированных вин);  напитки дня;  специальные предложения для дам или «подарок от сомелье»;  специальные предложения для мужчин;  long drink (лонг дринки);  коктейли-дижестивы;  замороженные напитки;  экзотические; безалкогольные;  hot drinks (хот дринкс) горячие смешанные напитки, завершающие трапезу.
  • Карта коктейлей бара включает в себя перечень классических, популярных, фирменных и оригинальных коктейлей с указанием их выхода и цены.
  • Первыми в карте коктейлей бара размещают:
  • фирменные коктейли;
  • коктейли-аперитивы (на основе джина, виски, рома и ароматизированных вин);
  • напитки дня;
  • специальные предложения для дам или «подарок от сомелье»;
  • специальные предложения для мужчин;
  • long drink (лонг дринки);
  • коктейли-дижестивы;
  • замороженные напитки;
  • экзотические;
  • безалкогольные;
  • hot drinks (хот дринкс) горячие смешанные напитки, завершающие трапезу.
Распространенные ошибки при составлении карты вин, которые говорят о невысоком уровне заведения:  неверное деление на разделы; не выделены аперитивы и дижестивы;  вина разных стран и провинций не собраны в отдельные группы;  вина не разделены по цвету;  крепкие напитки различных типов не разделены между собой;  неверный порядок следования:  аперитивы следуют за основной группой вин;  белые вина следуют после красных;  нарушен алфавитный порядок следования вин из различных районов, мест производства, стран;
  • Распространенные ошибки при составлении карты вин, которые говорят о невысоком уровне заведения:
  • неверное деление на разделы;
  • не выделены аперитивы и дижестивы;
  • вина разных стран и провинций не собраны в отдельные группы;
  • вина не разделены по цвету;
  • крепкие напитки различных типов не разделены между собой;
  • неверный порядок следования:
  • аперитивы следуют за основной группой вин;
  • белые вина следуют после красных;
  • нарушен алфавитный порядок следования вин из различных районов, мест производства, стран;
в винной карте отсутствует нумерация вин и напитков;  неверный подбор информации о напитках и винах:  не указано точное название вина по происхождению;  не указан производитель вина;  имеются ошибки в тексте и в написании названий вин. Меню, карту вин и коктелей обязательно подписывают директор, главный бухгалтер и сомелье.
  • в винной карте отсутствует нумерация вин и напитков;
  • неверный подбор информации о напитках и винах:
  • не указано точное название вина по происхождению;
  • не указан производитель вина;
  • имеются ошибки в тексте и в написании названий вин.
  • Меню, карту вин и коктелей обязательно подписывают директор,
  • главный бухгалтер и сомелье.