СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы и методы преподавания НВП

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы и методы преподавания НВП»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР  Государственное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Институт развития образования и повышения квалификации»  Презентация «ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НВП»  Автор-составитель: С. В. Каримов,  руководитель НВП высшей квалификационной категории  МОУ «Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей»,  ведущий методист кафедры общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации»

Презентация

«ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НВП»

Автор-составитель: С. В. Каримов,

руководитель НВП высшей квалификационной категории

МОУ «Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей»,

ведущий методист кафедры общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации».

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НВП Презентация составлена по материалам семинара в рамках программы реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации руководителей начальной военной подготовки

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НВП

Презентация составлена по материалам семинара в рамках программы реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации руководителей начальной военной подготовки

 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ НВП Принципы обучения –это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. вместе они отражают основные особенности процесса обучения, как его понимает современная дидактика .

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ НВП

  • Принципы обучения –это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.
  • вместе они отражают основные особенности процесса обучения, как его понимает современная дидактика .
В современной педагогике и практике преподавания НВП в качестве основных предлагаются следующие дидактические принципы:  1. Сознательности и активности; 2. Наглядности; 3. Систематичности и последовательности; 4. Прочности; 5. Научности; 6. Доступности; 7. Связи теории с практикой. 8. «Учить войска тому, что необходимо на войне».  

В современной педагогике и практике преподавания НВП в качестве основных предлагаются следующие дидактические принципы:

  • 1. Сознательности и активности;
  • 2. Наглядности;
  • 3. Систематичности и последовательности;
  • 4. Прочности;
  • 5. Научности;
  • 6. Доступности;
  • 7. Связи теории с практикой.
  • 8. «Учить войска тому, что необходимо на войне».

 

1. Принцип сознательности и активности   В основе этого принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса. Собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

1. Принцип сознательности и активности

  • В основе этого принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса.
  • Собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Практическая реализация этого принципа   1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения, объясните важность и значение, раскройте перспективы. 2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать 3. Новые знания, логически увязывайте с известными. 4. Создавайте ситуации, требующие обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием. 5. Каждое правило сопровождается примерами, чтобы стало достаточно ясно, его применение. 6. Учите находить и различать главное и второстепенное.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения, объясните важность и значение, раскройте перспективы.
  • 2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать
  • 3. Новые знания, логически увязывайте с известными.
  • 4. Создавайте ситуации, требующие обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
  • 5. Каждое правило сопровождается примерами, чтобы стало достаточно ясно, его применение.
  • 6. Учите находить и различать главное и второстепенное.
7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств. 8. Чаще использовать вопрос «почему», понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения. 9. Успех там, где все так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению. 10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет. 11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию. 12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования. 13.Чаще практикуйте творческие задания.
  • 7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств.
  • 8. Чаще использовать вопрос «почему», понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.
  • 9. Успех там, где все так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.
  • 10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
  • 11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
  • 12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.
  • 13.Чаще практикуйте творческие задания.
2. Принцип наглядности обучения   В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. У подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.

2. Принцип наглядности обучения

  • В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. У подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.
  • Органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.
Практическая реализация этого принципа 1. Запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной. 2. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами. 3. Использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
  • 2. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами.
  • 3. Использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций.
4. Используйте наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия. 5. С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической; при этом предметом особой заботы должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления. 6. При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.  
  • 4. Используйте наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия.
  • 5. С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической; при этом предметом особой заботы должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления.
  • 6. При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

 

3. Принцип систематичности и последовательности   Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, Процесс обучения, приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов; если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то процесс развития учащихся замедляется.

3. Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира,
  • Процесс обучения, приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов; если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то процесс развития учащихся замедляется.
Практическая реализация этого принципа 1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся. 2. Учебный предмет — уменьшенная копия науки. Покажите учащимся ее систему, формируйте понятие о своем предмете как о частице науки, реальной действительности. Используйте межпредметные связи. 3. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении. 4. Следует чаще показывать учащимся перспективы их обучения .

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся.
  • 2. Учебный предмет — уменьшенная копия науки. Покажите учащимся ее систему, формируйте понятие о своем предмете как о частице науки, реальной действительности. Используйте межпредметные связи.
  • 3. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
  • 4. Следует чаще показывать учащимся перспективы их обучения .
6. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию. 7. В конце раздела, курса обязательно проводите обобщение и систематизацию. 8. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, если усваиваются поверхностно. Качественный учебный процесс тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство. 9. Сформировавшаяся система знаний — важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее — с большим трудом. 10. Будьте наблюдательным, приучайте своих учащихся постоянно, систематически и целенаправленно, наблюдать и видеть существенное в явлениях, предметах, человеческих отношениях
  • 6. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию.
  • 7. В конце раздела, курса обязательно проводите обобщение и систематизацию.
  • 8. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, если усваиваются поверхностно. Качественный учебный процесс тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство.
  • 9. Сформировавшаяся система знаний — важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее — с большим трудом.
  • 10. Будьте наблюдательным, приучайте своих учащихся постоянно, систематически и целенаправленно, наблюдать и видеть существенное в явлениях, предметах, человеческих отношениях
4. Принцип прочности   В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся — две взаимосвязанные стороны процесса обучения. Прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению и преподавателю; прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

4. Принцип прочности

  • В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся — две взаимосвязанные стороны процесса обучения.
  • Прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению и преподавателю; прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.
Практическая реализация этого принципа 1. Мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению. 2. Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное. 3. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды. Исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить 4. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему. 4. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
  • 2. Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
  • 3. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды. Исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить
  • 4. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
  • 4. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
  • 5. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. 6. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения. 7. Важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися. Поэтому шире используйте, умело направляйте процессы взаимообучения. 8. Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, мало связанных между собой знаний.  
  • 5. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью.
  • 6. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
  • 7. Важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися. Поэтому шире используйте, умело направляйте процессы взаимообучения.
  • 8. Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, мало связанных между собой знаний.
  •  
5. Принцип доступности   Доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых методов обучения и связана с условиями протекания процесса обучения. Чем выше уровень умственного развития обучающихся и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний. Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие обучающихся, обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний.

5. Принцип доступности

  • Доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых методов обучения и связана с условиями протекания процесса обучения.
  • Чем выше уровень умственного развития обучающихся и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний.
  • Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие обучающихся, обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний.
Практическая реализация этого принципа 1. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся. Учите, опираясь на их возможности 2. Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствуют, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже возможных и посильных для них. Устанавливайте оптимальные темпы, при необходимости измените их. 3. Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление. Дайте толчок мысли учащихся. 4. Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся. Учите, опираясь на их возможности
  • 2. Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствуют, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже возможных и посильных для них. Устанавливайте оптимальные темпы, при необходимости измените их.
  • 3. Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление. Дайте толчок мысли учащихся.
  • 4. Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими.
5. Введение нового понятия должно логически вытекать из поставленной познавательной задачи, 6. Не принимайте мимолетный проблеск мысли учащегося за свершившийся акт познания: используйте его как начало познания. 7. Доступность не означает легкость обучения. Функция преподавателя: помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать кончик нити для самостоятельного анализа, ободрить — это и есть будни доступного обучения. 8. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучайте обучающихся осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность — снижаем барьер доступности обучения.
  • 5. Введение нового понятия должно логически вытекать из поставленной познавательной задачи,
  • 6. Не принимайте мимолетный проблеск мысли учащегося за свершившийся акт познания: используйте его как начало познания.
  • 7. Доступность не означает легкость обучения. Функция преподавателя: помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать кончик нити для самостоятельного анализа, ободрить — это и есть будни доступного обучения.
  • 8. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучайте обучающихся осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность — снижаем барьер доступности обучения.
6. Принцип научности обучения   Принцип научности обучения требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания. Знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому образование направлено на вооружение системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования и строгим соблюдением принципов его формирования.

6. Принцип научности обучения

  • Принцип научности обучения требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания.
  • Знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому образование направлено на вооружение системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования и строгим соблюдением принципов его формирования.
Практическая реализация этого принципа 1. Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов его изучения надежную основу для подведения к новым научным понятиям. 2. Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса, ибо что не упражняется, то забывается.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов его изучения надежную основу для подведения к новым научным понятиям.
  • 2. Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса, ибо что не упражняется, то забывается.
7. Принцип связи теории с практикой   Качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.  Практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; успешность связи обучения с жизнью, теории с практикой. Чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.

7. Принцип связи теории с практикой

  • Качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.
  • Практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; успешность связи обучения с жизнью, теории с практикой.
  • Чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.
Практическая реализация этого принципа 1. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни. 2. приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике. Используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения. 3. В учебном процессе следует соединить умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний. 4. Побуждайте учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования. .

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни.
  • 2. приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике. Используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения.
  • 3. В учебном процессе следует соединить умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний.
  • 4. Побуждайте учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.
  • .
8. «Учить войска всему, что необходимо на войне»   Принцип выражает закономерную зависимость процесса обучения от военной организации государства, уровня развития военной науки, обеспечивает его связь с опытом прошлых и современных войн. В девизе «Учить войска тому, что необходимо на войне». скрыт ответ на два основных вопроса: во-первых, чему учить, и, во-вторых, в каких условиях.

8. «Учить войска всему, что необходимо на войне»

  • Принцип выражает закономерную зависимость процесса обучения от военной организации государства, уровня развития военной науки, обеспечивает его связь с опытом прошлых и современных войн.
  • В девизе «Учить войска тому, что необходимо на войне». скрыт ответ на два основных вопроса: во-первых, чему учить, и, во-вторых, в каких условиях.
Практическая реализация этого принципа 1. Осуществлять обучение в строгом соответствии с положениями воинских уставов , наставлений и инструкций; 2. Первостепенное внимание уделять изучению боевой техники и оружия, способов его применения; 3. Изучать опыт прошлых войн, локальных боевых действий и военных конфликтов, критически перерабатывать его применительно к особенностям современной обстановки и развития военного дела; 4. Учить учащихся действовать в условиях дефицита времени; 5. Проводить практические занятия на фоне тактической обстановки.

Практическая реализация этого принципа

  • 1. Осуществлять обучение в строгом соответствии с положениями воинских уставов , наставлений и инструкций;
  • 2. Первостепенное внимание уделять изучению боевой техники и оружия, способов его применения;
  • 3. Изучать опыт прошлых войн, локальных боевых действий и военных конфликтов, критически перерабатывать его применительно к особенностям современной обстановки и развития военного дела;
  • 4. Учить учащихся действовать в условиях дефицита времени;
  • 5. Проводить практические занятия на фоне тактической обстановки.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ   Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально – боевых и психологических качеств.  Классифицируются на: • словесные (лекция, беседа, опрос, диспут); • наглядные (презентация, уч. фильм, пособия, макеты); • практические методы; • стимулирующие (оценка).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

  • Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально – боевых и психологических качеств.

Классифицируются на:

  • • словесные (лекция, беседа, опрос, диспут);
  • • наглядные (презентация, уч. фильм, пособия, макеты);
  • • практические методы;
  • • стимулирующие (оценка).
Для обучения НВП наибольшее распространение получили следующие методы обучения:  устное изложение учебного материала (лекция, рассказ, объяснение, инструктирование);  обсуждение изучаемого материала (семинар, беседа, групповое занятие);  показ (демонстрация);  упражнение, тренировка;  самостоятельная работа.

Для обучения НВП наибольшее распространение получили следующие методы обучения:

  • устное изложение учебного материала (лекция, рассказ, объяснение, инструктирование);
  • обсуждение изучаемого материала (семинар, беседа, групповое занятие);
  • показ (демонстрация);
  • упражнение, тренировка;
  • самостоятельная работа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Методическое мастерство преподавателя определяется умением найти такой метод обучения, который даст наилучший результат в кратчайшее время. Во время проведения занятий преподаватель должен быть строг и подтянут, вежлив и корректен, не допускать лишних движений и жестов. От личности преподавателя, его авторитета во многом зависит интерес учащихся к предмету обучения. Только умелое сочетание изложенных принципов и методов обучения позволит достичь планируемого результата в сроки, отведенные учебным временем .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  • Методическое мастерство преподавателя определяется умением найти такой метод обучения, который даст наилучший результат в кратчайшее время.
  • Во время проведения занятий преподаватель должен быть строг и подтянут, вежлив и корректен, не допускать лишних движений и жестов. От личности преподавателя, его авторитета во многом зависит интерес учащихся к предмету обучения.
  • Только умелое сочетание изложенных принципов и методов обучения позволит достичь планируемого результата в сроки, отведенные учебным временем .