СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.

        Я. А. Коменский подробно описал принцип  природосообразности.

Просмотр содержимого документа
«Принципы обучения»

Принципы обучения

Принципы обучения

 Принципы обучения -  это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.  Я. А. Коменский подробно описал принцип природосообразности.

Принципы обучения -

это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.

Я. А. Коменский подробно описал принцип природосообразности.

 Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д.Ушинским: -обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового); -обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д.Ушинским:

-обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);

-обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

-порядок и систематичность — одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; -обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу; -обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким.

-порядок и систематичность — одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;

-обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу;

-обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким.

 Сущность и современная трактовка принципов обучения и воспитания. Принципы, связанные с содержанием образования. 1) Принцип гражданственности 2) Принцип научности 3)Принцип воспитывающего обучения 4)Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения

Сущность и современная трактовка принципов обучения и воспитания.

Принципы, связанные с содержанием образования.

1) Принцип гражданственности

2) Принцип научности

3)Принцип воспитывающего обучения

4)Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения

 Принципы, связанные с организацией образовательного процесса. 1)Принцип преемственности, последовательности и систематичности. 2)Единство группового и индивидуального обучения. 3)Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям.

Принципы, связанные с организацией образовательного процесса.

1)Принцип преемственности, последовательности и систематичности.

2)Единство группового и индивидуального обучения.

3)Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям.

4) Принцип сознательности и творческой активности. 5)Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности. 6)Принцип наглядности. 7)Принцип продуктивности и надежности. 8)Принцип оптимальности.

4) Принцип сознательности и творческой активности.

5)Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности.

6)Принцип наглядности.

7)Принцип продуктивности и надежности.

8)Принцип оптимальности.

Упражнение «Соответствие»  Цель: установить соответствие между принципом обучения и его характеристикой

Упражнение «Соответствие»

Цель:

установить соответствие между принципом обучения и его характеристикой

Принципы обучения Характеристика принципов обучения гражданствен ности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. воспитываю- щего обучения связь обучения с жизнью, теории с практикой, обусловлена характером современной научно-технической революции, требующей от человека высокоинтеллектуальной мобильности, желания и умения постоянно пополнять знания, исследовательского склада мышления научности предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. фундаменталь-ности и прикладной направленности предполагает наличие чувства патриотизма, чувства Родины, развития национального характера, формирования национальных ценностей

Принципы обучения

Характеристика принципов обучения

гражданствен

ности

предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.

воспитываю-

щего обучения

связь обучения с жизнью, теории с практикой, обусловлена характером современной научно-технической революции, требующей от человека высокоинтеллектуальной мобильности, желания и умения постоянно пополнять знания, исследовательского склада мышления

научности

предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения.

фундаменталь-ности и прикладной направленности

предполагает наличие чувства патриотизма, чувства Родины, развития национального характера, формирования национальных ценностей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя