Принципы построения графических изображений на ПК. Виды компьютерной графики
Ключевые слова (план):
- Пиксель
- Пространственное разрешение монитора
- RGB
- Глубина цвета
Цель:
Приобрести навыки создания графических изображений на ПК. Знать иды компьютерной графики.
Ситуационная задача
Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
Решение:
V= 64*64*8=32768 бит =
4096 байт = 4 Кбайт
Разрешение монитора
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей .
Пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения.
Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране, определяющееся как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Например : Разрешение монитора 1920 1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк , каждая из которых содержит 1080 пикселей .
Формирование изображения на экранах ЭЛТ- и ЖК-мониторов
Разрешение монитора
Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.
Изображения высокого и низкого разрешения
Представление цвета
Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов ( колбочек ), находящихся на сетчатке глаза.
Колбочки чувствительны к красному , зеленому и синему цветам (базовые цвета).
У взрослого человека около
6-7 млн. колбочек
Цветовая модель RGB
Яркость базовых цветов
Красный
0
Зелёный
0
0
Синий
Цвет
0
Код
0
0
чёрный
1
1
0
000
0
синий
1
1
001
зелёный
0
1
1
010
голубой
0
0
1
1
красный
1
011
1
100
пурпурный
0
1
1
101
жёлтый
110
белый
111
RGB — цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, использующая различные сочетания 3 цветов (синего, зелёного, красного).
У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
Глубина цвета
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.
N - количество цветов в палитре,
i - глубина цвета.
N = 2 i
Глубина цвета
8
Количество цветов в палитре
16
2 8 = 256
2 16 = 65 536
24
2 24 = 16 777 216
Глубина цвета
2 бита
4 бита
1 бит
8 бита
24 бита
Видеосистема персонального компьютера
Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана – это основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения.
Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты , состоящей из видеопамяти и видеопроцессора .
Видеосистема персонального компьютера
Видеосистема
Монитор
Видеоадаптер
Видеопроцессор
Видеопамять
http://www.ixbt.com/video3/guide/guide-03.shtml
Размер 256, 512 Мб
Частота обновления
и более
экрана не менее 75 Гц
- 256байт
- 4 кбайт
- 1,5 мбайт
- 6 мбайт
Разрешение экрана монитора 1024х768 точек, глубина цвета 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
Решение.
Всего точек на экране 1024*768=786432 Необходимый объем видеопамяти
16 бит * 786432 = 12 582 912 бит = 1 572 864байт = 1536кбайт = 1,5мбайт.
Самое главное
Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора
– пространственное разрешение монитора.
Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R ),
зелёного ( G ) и синего ( B ) .
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования
цвета пикселя.
N = 2 i ,
где N – количество цветов в палитре , i – глубина цвета
Монитор
Видеосистема
Видеопамять
Видеокарта
Видеопроцессор
РАСЧЁТ ЗНАЧЕНИЯ PPI pixels per inch — пикселей на дюйм
Название формата
VGA
Разрешение
640x480
SVGA
WVGA
800x600
800x480
XGA
1024x768
XGA+
1152x864
HD
SXGA
1280x720
1280x1024
WXGA+
Full HD
1440x900
1920x1080
2K
Ultra HD (4K)
2048x1080
4096x2160
d p – диагональное разрешение,
w p – ширина разрешения в пикселях,
h p – высота разрешения в пикселях,
d i – размер диагонали в дюймах.
1024
d p =1280
PPI =128
10”
768
№
Модель
1
Apple iPhone 6 (52)
Разрешение, px
2
Apple iPhone 5s (32)
Диагональ, дюйм
1920 x 1080
3
Apple iPad Air 2 (50)
4
ppi, px/inch
5.5
1136 x 640
Apple iPad mini 3 (41)
400,52
5
2048 x 1536
4
6
Смартфон Lenovo A369i (2,9)
2048 x 1536
9,7
329,65
Samsung Galaxy Mega 6.3 (12)
263,91
800 x 480
7,9
7
4
1280 x 720
324,05
Sony Xperia Z Ultra (18)
8
233.23
Asus Transformer T100 (18)
6,3
9
1920 x 1080
Планшет Lenovo Yoga 2 Pro (45)
10
233,11
1280 x 800
6,44
Apple iMac 27 Retina 5K (219)
11
342,06
2560 x 1440
10,1
Asus N550JK-CN338H (56)
149,5
13,3
5120 x 2880
12
Ноутбук Lenovo IdeaPad G5030 80G00024RK (17)
13
1920 x 1080
27
220,84
15,6
Apple MacBook Pro 15 Retina (156)
14
217,57
1366 x 768
15
Sony KD-79X9005B (579)
141,21
15,6
2880 x 1800
16
Telefunken TF-LED15S10 (3,5)
100,45
3840 x 2160
15,4
LG 42LB679V (39)
220,53
79
1366 x 768
55,77
15
1920 x 1080
104,47
42
52
d p = √ 1920 2 + 1080 2
PPI = d p / 5.5
1920 2 = 3 686 400
1080 2 = 1 166 400
√ (3 686 400 + 1 166 400) =
= 2 202.9 / 5.5 = 400.52
ОДЗ:
Тема: Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции