СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы построения графических изображений на ПК. Виды компьютерной графики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы построения графических изображений на ПК. Виды компьютерной графики»

Принципы построения графических изображений на ПК. Виды компьютерной графики

Принципы построения графических изображений на ПК. Виды компьютерной графики

Ключевые слова (план): Пиксель Пространственное разрешение монитора RGB Глубина цвета

Ключевые слова (план):

  • Пиксель
  • Пространственное разрешение монитора
  • RGB
  • Глубина цвета
Цель: Приобрести навыки создания графических изображений на ПК. Знать иды компьютерной графики.

Цель:

Приобрести навыки создания графических изображений на ПК. Знать иды компьютерной графики.

Ситуационная задача Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. Решение:   V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт =  4 Кбайт

Ситуационная задача

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:  

V= 64*64*8=32768 бит =

4096 байт =  4 Кбайт

Разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей . Пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения. Пространственное разрешение монитора  - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране, определяющееся как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Например : Разрешение монитора 1920  1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк , каждая из которых содержит 1080 пикселей .

Разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей .

Пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране, определяющееся как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

Например : Разрешение монитора 1920 1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк , каждая из которых содержит 1080 пикселей .

Формирование изображения на экранах ЭЛТ- и ЖК-мониторов

Формирование изображения на экранах ЭЛТ- и ЖК-мониторов

Разрешение монитора Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

Разрешение монитора

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

Представление цвета  Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов ( колбочек ), находящихся на сетчатке глаза.  Колбочки чувствительны к красному , зеленому и синему  цветам (базовые цвета). У взрослого человека около 6-7 млн. колбочек

Представление цвета

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов ( колбочек ), находящихся на сетчатке глаза.

Колбочки чувствительны к красному , зеленому и синему цветам (базовые цвета).

У взрослого человека около

6-7 млн. колбочек

Цветовая модель RGB Яркость базовых цветов Красный 0 Зелёный 0 0 Синий Цвет 0 Код 0 0 чёрный 1 1 0 000 0 синий 1 1 001 зелёный 0 1 1 010 голубой 0 0 1 1 красный 1 011 1 100 пурпурный 0 1 1 101 жёлтый 110 белый 111 RGB — цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, использующая различные сочетания 3 цветов (синего, зелёного, красного). У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).

Цветовая модель RGB

Яркость базовых цветов

Красный

0

Зелёный

0

0

Синий

Цвет

0

Код

0

0

чёрный

1

1

0

000

0

синий

1

1

001

зелёный

0

1

1

010

голубой

0

0

1

1

красный

1

011

1

100

пурпурный

0

1

1

101

жёлтый

110

белый

111

RGB — цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, использующая различные сочетания 3 цветов (синего, зелёного, красного).

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).

Глубина цвета Глубина цвета  - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. N - количество цветов в палитре, i - глубина цвета. N = 2 i Глубина цвета 8 Количество цветов в палитре 16 2 8 = 256 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216

Глубина цвета

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

N - количество цветов в палитре,

i - глубина цвета.

N = 2 i

Глубина цвета

8

Количество цветов в палитре

16

2 8 = 256

2 16 = 65 536

24

2 24 = 16 777 216

Глубина цвета 2 бита 4 бита 1 бит 8 бита 24 бита

Глубина цвета

2 бита

4 бита

1 бит

8 бита

24 бита

Видеосистема персонального компьютера Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана – это основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты , состоящей из видеопамяти и видеопроцессора .

Видеосистема персонального компьютера

Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана – это основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения.

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты , состоящей из видеопамяти и видеопроцессора .

Видеосистема персонального компьютера Видеосистема Монитор Видеоадаптер Видеопроцессор Видеопамять http://www.ixbt.com/video3/guide/guide-03.shtml Размер 256, 512 Мб Частота обновления и более экрана не менее 75 Гц

Видеосистема персонального компьютера

Видеосистема

Монитор

Видеоадаптер

Видеопроцессор

Видеопамять

http://www.ixbt.com/video3/guide/guide-03.shtml

Размер 256, 512 Мб

Частота обновления

и более

экрана не менее 75 Гц

256байт 4 кбайт 1,5 мбайт 6 мбайт Разрешение экрана монитора 1024х768 точек, глубина цвета 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? Решение.   Всего точек на экране 1024*768=786432  Необходимый объем видеопамяти 16 бит * 786432 = 12 582 912 бит = 1 572 864байт = 1536кбайт = 1,5мбайт.
  • 256байт
  • 4 кбайт
  • 1,5 мбайт
  • 6 мбайт

Разрешение экрана монитора 1024х768 точек, глубина цвета 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

Решение.  

Всего точек на экране 1024*768=786432 Необходимый объем видеопамяти

16 бит * 786432 = 12 582 912 бит = 1 572 864байт = 1536кбайт = 1,5мбайт.

Самое главное Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора  –  пространственное разрешение монитора. Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R ), зелёного ( G ) и синего ( B ) . Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. N = 2 i , где N – количество цветов в палитре , i – глубина цвета Монитор Видеосистема Видеопамять Видеокарта Видеопроцессор

Самое главное

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.

Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора

пространственное разрешение монитора.

Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R ),

зелёного ( G ) и синего ( B ) .

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования

цвета пикселя.

N = 2 i ,

где N – количество цветов в палитре , i – глубина цвета

Монитор

Видеосистема

Видеопамять

Видеокарта

Видеопроцессор

РАСЧЁТ ЗНАЧЕНИЯ  PPI  pixels per inch  — пикселей на дюйм

РАСЧЁТ ЗНАЧЕНИЯ PPI pixels per inch  — пикселей на дюйм

  Название формата VGA Разрешение 640x480 SVGA WVGA 800x600 800x480 XGA 1024x768 XGA+ 1152x864 HD SXGA 1280x720 1280x1024 WXGA+ Full HD 1440x900 1920x1080 2K Ultra HD (4K) 2048x1080 4096x2160 d p – диагональное разрешение, w p – ширина разрешения в пикселях, h p – высота разрешения в пикселях, d i – размер диагонали в дюймах. 1024 d p =1280 PPI =128 10” 768

 

Название формата

VGA

Разрешение

640x480

SVGA

WVGA

800x600

800x480

XGA

1024x768

XGA+

1152x864

HD

SXGA

1280x720

1280x1024

WXGA+

Full HD

1440x900

1920x1080

2K

Ultra HD (4K)

2048x1080

4096x2160

d p – диагональное разрешение,

w p – ширина разрешения в пикселях,

h p – высота разрешения в пикселях,

d i – размер диагонали в дюймах.

1024

d p =1280

PPI =128

10”

768

№ Модель 1 Apple iPhone 6 (52) Разрешение, px 2 Apple iPhone 5s (32) Диагональ, дюйм 1920 x 1080 3 Apple iPad Air 2 (50) 4 ppi, px/inch 5.5 1136 x 640 Apple iPad mini 3 (41) 400,52 5 2048 x 1536 4 6 Смартфон Lenovo A369i (2,9) 2048 x 1536 9,7 329,65 Samsung Galaxy Mega 6.3 (12) 263,91 800 x 480 7,9 7 4 1280 x 720 324,05 Sony Xperia Z Ultra (18) 8 233.23 Asus Transformer T100 (18) 6,3 9 1920 x 1080 Планшет Lenovo Yoga 2 Pro (45) 10 233,11 1280 x 800 6,44 Apple iMac 27 Retina 5K (219) 11 342,06 2560 x 1440 10,1 Asus N550JK-CN338H (56) 149,5 13,3 5120 x 2880 12 Ноутбук Lenovo IdeaPad G5030 80G00024RK (17) 13 1920 x 1080 27 220,84 15,6 Apple MacBook Pro 15 Retina (156) 14 217,57 1366 x 768 15 Sony KD-79X9005B (579) 141,21 15,6 2880 x 1800 16 Telefunken TF-LED15S10 (3,5) 100,45 3840 x 2160 15,4 LG 42LB679V (39) 220,53 79 1366 x 768 55,77 15 1920 x 1080 104,47 42 52

Модель

1

Apple iPhone 6 (52)

Разрешение, px

2

Apple iPhone 5s (32)

Диагональ, дюйм

1920 x 1080

3

Apple iPad Air 2 (50)

4

ppi, px/inch

5.5

1136 x 640

Apple iPad mini 3 (41)

400,52

5

2048 x 1536

4

6

Смартфон Lenovo A369i (2,9)

2048 x 1536

9,7

329,65

Samsung Galaxy Mega 6.3 (12)

263,91

800 x 480

7,9

7

4

1280 x 720

324,05

Sony Xperia Z Ultra (18)

8

233.23

Asus Transformer T100 (18)

6,3

9

1920 x 1080

Планшет Lenovo Yoga 2 Pro (45)

10

233,11

1280 x 800

6,44

Apple iMac 27 Retina 5K (219)

11

342,06

2560 x 1440

10,1

Asus N550JK-CN338H (56)

149,5

13,3

5120 x 2880

12

Ноутбук Lenovo IdeaPad G5030 80G00024RK (17)

13

1920 x 1080

27

220,84

15,6

Apple MacBook Pro 15 Retina (156)

14

217,57

1366 x 768

15

Sony KD-79X9005B (579)

141,21

15,6

2880 x 1800

16

Telefunken TF-LED15S10 (3,5)

100,45

3840 x 2160

15,4

LG 42LB679V (39)

220,53

79

1366 x 768

55,77

15

1920 x 1080

104,47

42

52

  d p = √ 1920 2 + 1080 2 PPI = d p / 5.5 1920 2 = 3 686 400 1080 2 = 1 166 400 √ (3 686 400 + 1 166 400) = = 2 202.9 / 5.5 = 400.52

 

d p = √ 1920 2 + 1080 2

PPI = d p / 5.5

1920 2 = 3 686 400

1080 2 = 1 166 400

√ (3 686 400 + 1 166 400) =

= 2 202.9 / 5.5 = 400.52

ОДЗ: Тема: Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции

ОДЗ:

Тема: Технические и программные средства создания и обработки графических изображений. Виды графической продукции