СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы построения исследовательской работы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговое представление хода работы над исследованием.

Просмотр содержимого документа
«Принципы построения исследовательской работы.»

Выступление на МО учителей математики Чебаркульского района.

Принципы построение исследовательской работы.

Здравствуйте коллеги!

Меня зовут……………..

Я попытаюсь вам пошагово представить работу над нашим исследованием.

Шаг 1 Выбираем рабочее название

Наша работа называлась «золотое сечение в природе».

В итоге название может измениться .

Напомню, что исследовательская работа обычно состоит из следующих разделов:

Введение

Основная часть

Заключение и выводы

Приложения(если есть)

Практическая часть (если есть)

Каждая работа начинается с введения оно содержит в себе

Шаг 2 Актуальность работы

Необходимо обосновать выбор темы своей работы.

  • Почему вас заинтересовала данная тема?

  • Кому еще это интересно и почему?

  • Почему вы решили обратиться к этой теме именно сейчас?

Шаг 3 Актуализация проблемы - выявить проблему и определить направление будущего исследования;

Шаг 4 Гипотеза

  • возможно, у вас имеются некие ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПУТИ РЕШЕНИЯ вашей проблемы, т.е. ГИПОТЕЗА;

  • сформулируйте свою гипотезу;

  • попытайтесь как можно строже обозначить границы исследования

Шаг 5 Соответственно гипотезе определяем цель нашей работы. Цель – это конечный результат работы. Достигнуть цели можно решив определенные задачи.

Шаг 6 Задачи лучше выражать глаголами, используя слова - определить, узнать, выяснить, сравнить и т д.

Шаг 7 Определение объекта и предмета исследования

  • Объект исследования - это круг изучаемых явлений.

  • Предмет исследования – это связи и зависимости между объектами.

Шаг 8 Выбор методов исследования.

А как вы все это будете исследовать, при помощи каких методов и приемов?

В ведении указываем базу исследования и область возможного применения данной работы. И переходим к основной части.

Шаг 9

  • тщательно изучите имеющийся информационный материал по теме;

  • постройте логическую цепочку изложения материала на основе поставленных вами задач;

  • определите последовательность проведения исследования.;

  • докажите фактами правильность вашего предположения – гипотезы;

Чаще всего основная часть работы состоит из обзора теоретического материала по теме и описания исследования.

В описании указывают:

  • что исследовали;

  • как исследовали;

  • с помощью каких приборов и установок;

  • как обрабатывали данные;

  • приводят данные эксперимента;

  • анализируют полученные данные.



Шаг 10 Заключение и выводы

  • - подведите итог вашей работы;

  • - еще раз упомяните о проблеме вашей работы или проблемном вопросе;

  • - сделайте выводы, опираясь на фактический, статистический материал, подготовленный вами;

  • Обязательно укажите, подтвердилась ли ваша гипотеза.

Шаг 11 Содержание работы

  • - внимательно прочитайте работу, проверьте орфографию и стиль написания работы;

  • - пронумеруйте страницы, исключая титульный лист;

  • - составьте содержание работы в соответствии с полученной нумерацией;

Шаг 12 запишите все источники информации, на которые вы ссылаетесь в работе, согласно нормам написания списка использованной литературы

Шаг 13 оформление приложений

Шаг 14 практическая часть работы может быть представлена в виде буклета, справочника, сборника, задачника, песенника, альманаха, журнала и т д.

Шаг 15 - Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить слушателям, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.

  • Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.

  • Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи, в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.

Шаг 16 Подготовка презентации - защиты работы

- выберите ключевые моменты вашей работы; - создайте слайды, отражающие эти моменты;

- текст на слайдах должен быть кратким и емким;

- шрифт должен быть достаточно крупным и хорошо различимым;

- излишняя анимация и звуковые эффекты отвлекают внимание слушателей от содержания работы;

Шаг 17 Речь – выступление

  • подготовьте речь – выступление;

  • все пункты речи должны быть логически взаимосвязаны;

  • материал вашей работы должен быть понятен ВСЕМ присутствующим;

  • для этого нужно говорить четко, ясно и убедительно;

  • речь - выступление должна быть рассчитана на 5-7 минут;

Стоит рассказать о том:

1.Введение:

почему выбрана эта теме?

какие вопросы, задачи стояли передо мной?

актуальность выбранной темы

можно провести обзор литературы, основных используемых источников

2.Общий обзор по содержанию работы:

«интересно было работать над…» (Почему?)

«испытал трудности при выполнении…» (Почему?)

какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)

3. Заключение (подвести итог своей деятельности):

показать методы своей работы (теоретические и практические)

провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.

перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»

значимость: где можно использовать эту работу?

чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)

Титульный лист

Полное название учреждения. (Иногда название конкурса)

НАЗВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

(Шрифт - Times New Roman (Cyr), 12 пункт, заглавные, жирный,расположение - по центру; не более 10 слов)


Выполнил :Гений Талантович Неизвестный (11 пункт, шрифт - Times New Roman,Cyr, жирный, по центру)

Ученик 6 - класса

Шрифт - 10 пункт, Times New Roman (Cyr), обычный, выравнивание - по ширине)

Руководитель:

(11 пункт, шрифт - Times New Roman,Cyr, жирный, по центру)

Учитель математики

Шрифт - 10 пункт, Times New Roman (Cyr), обычный, выравнивание - по ширине)


Год.

Шаг 18 Слайд спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!