СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приобретение социальных знаний, понимание социальной культуры через внеурочную деятельность и воспитательные мероприятия в условиях реализации ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Согласно требованиям ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, через которую возможно решение задач воспитания и социализации младших школьников. Особенностями данного компонента является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения                          в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием

Просмотр содержимого документа
««Приобретение социальных знаний, понимание социальной культуры через внеурочную деятельность и воспитательные мероприятия в условиях реализации ФГОС».»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

















ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Приобретение социальных знаний, понимание социальной культуры через внеурочную деятельность и воспитательные мероприятия в условиях реализации ФГОС».























Подготовила классный руководитель:

Коробкова О.В.





















Согласно требованиям ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, через которую возможно решение задач воспитания и социализации младших школьников. Особенностями данного компонента является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Приобретение социальных знаний и понимания социальной культуры идет через всю деятельность школы – интерната, но основная работа в этом направлении ведётся во внеурочное время.

В адаптированной программе внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, помогает сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует обеспечению дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность по приобретению социальных знаний ориентирована на создание условий для:

- расширения опыта поведения, деятельности и общения;

- творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

- позитивного отношения к окружающей действительности;

- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

- профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • формирование умений, навыков социального общения людей;

  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

В нашем классе выделены основные направления внеурочной деятельности:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно – нравственного поведения;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • здоровьесберегающее воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • безопасный образ жизни (пожарная безопасность, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, антитеррористическая безопасность, безопасное поведение на воде).

Данные направления являются содержательным ориентиром для приобретения социальных знаний и понимания социальной культуры.

В результате реализации блоков внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.).