1. ВВЕДЕНИЕ.
В современном обществе высоких технологий , глобальной компьютеризации , автоматизации многих процессов, большой умственной и психологической нагрузки, плохой экологии, нерационального питания и т.д. назрела огромная проблема дефицита двигательной деятельности, которая привела к нарушению здоровья , в первую очередь детей и подростков.
Политика нашего государства в сфере образования стратегически грамотно обращена на формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождении нации.
Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодежи. Остро назрела необходимость усиления роли дополнительного образования в решении проблемы,
повышении уровня здоровья детей и подростков. Поскольку после школьных уроков появляется реальная возможность заняться активной двигательной деятельностью.
Поэтому в сложившихся социально-экономических условиях педагог и школа, имея возможности, могут принять активное участие в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры. что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в цели
2. Цели и задачи вовлечения детей , подростков и молодежи в активную физкультурную и спортивную деятельность.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у учащихся устойчивой мотивации к регулярным, систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Цели: Формировать у детей и подростков сознательную установку на здоровый образ жизни.
Воспитание активной жизненной позиции и морального облика , интеллектуальной и эстетической культуры, волевой целеустремленности и других качеств, которые станут базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями , дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте.
Содействовать школе в выполнении учебно-воспитательных задач.
Выявить и дать возможность самореализации талантливым и одаренным детям.
Организация активного отдыха учащихся и досуга молодежи.
Развивать лидерские и организаторские способности подрастающего поколения.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, строении и функциях организма, личной гигиене.
Расширить арсенал двигательных навыков и умений.
Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Необходимыми условиями эффективности решения этих задач являются:
— систематичность и непрерывность учебно-воспитательного процесса;
— подбор средств и методов, отвечающих интересам и потребностям занимающихся;
— доступность учебного материала;
— строгое соблюдение основных принципов дидактики — «от простого к сложному»;
— знание и опора на положительные стороны личности подростка;
— поощрение учащихся за трудолюбие, даже за минимальный успех в преодолении неуверенности;
— постановка цели и перспективы занятий физическими упражнениями.