СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение детей к занятиям физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к занятиям физкультуры»

1. ВВЕДЕНИЕ.



В современном обществе высоких технологий , глобальной компьютеризации , автоматизации многих процессов, большой умственной и психологической нагрузки, плохой экологии, нерационального питания и т.д. назрела огромная проблема дефицита двигательной деятельности, которая привела к нарушению здоровья , в первую очередь детей и подростков.

Политика нашего государства в сфере образования стратегически грамотно обращена на формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождении нации.

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодежи. Остро назрела необходимость усиления роли дополнительного образования в решении проблемы,

повышении уровня здоровья детей и подростков. Поскольку после школьных уроков появляется реальная возможность заняться активной двигательной деятельностью.

Поэтому в сложившихся социально-экономических условиях педагог и школа, имея возможности, могут принять активное участие в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры. что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в цели



2. Цели и задачи вовлечения детей , подростков и молодежи в активную физкультурную и спортивную деятельность.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к  учащимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования  у  учащихся  устойчивой мотивации  к регулярным, систематическим занятиям физической культуры и спортом. 

Цели: Формировать у детей и подростков сознательную установку на здоровый образ жизни.

Воспитание активной жизненной позиции и морального облика , интеллектуальной и эстетической культуры, волевой целеустремленности и других качеств, которые станут базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями , дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте.



Содействовать школе в выполнении учебно-воспитательных задач.

Выявить и дать возможность самореализации талантливым и одаренным детям.

Организация активного отдыха учащихся и досуга молодежи.

Развивать лидерские и организаторские способности подрастающего поколения.





Задачи:

Закрепить и углубить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, строении и функциях организма, личной гигиене.

Расширить арсенал двигательных навыков и умений.

Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Необходимыми условиями эффективности решения этих задач являются:

— систематичность и непрерывность учебно-воспитательного процесса;

— подбор средств и методов, отвечающих интересам и потребностям занимающихся;

— доступность учебного материала;

— строгое соблюдение основных принципов дидактики — «от простого к сложному»;

— знание и опора на положительные стороны личности подростка;

— поощрение учащихся за трудолюбие, даже за минимальный успех в преодолении неуверенности;

— постановка цели и перспективы занятий физическими упражнениями.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!