СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и человек, ориентирование на местности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся самостоятельно работать,ориентироваться на местности, приобретать опыт творческой деятельности через географическую направленность в области ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Природа и человек, ориентирование на местности»

Составил Хватков С.С.

Конспект осенней экскурсии для 6 класса по ОБЖ

Тема: Природа и человек, ориентирование на местности

Цель: научить учащихся самостоятельно работать, приобретать опыт творческой деятельности через географическую направленность в области ОБЖ.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки ориентирования по компасу и Солнцу, сформировать представление о формах рельефа; сформировать понятия «компас», «нивелир», «рельеф», «стороны света», «азимут», «ориентирование»;

Развивающие: развитие умений применения логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей учащихся; развитие наблюдательности, умения пользоваться приборами, фиксирования природных объектов и явлений;

Воспитательные: воспитать сознательное отношение к природе; добиться совершенствования навыков коллективной работы в группах; продолжить формирование научного мировоззрения; показать изменения равнины под воздействием внешних процессов, использование её в хозяйственной деятельности, воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: а

Индивидуальное снаряжение: планшет с компасом, чистые листы, карандаш, резинка, линейка.

Предварительная работа:

Инструктаж по правилам дорожного движения.

Инструктаж по правилам поведения в природе:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

  2. Не повреждай кору деревьев.

  3. Не рви цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.

  4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

  5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  6. Не разоряй муравейники.

  7. Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

  8. Не жги костер рядом с деревьями. После себя не забудь затушить его.

  9. Береги красоту окружающего мира, чтобы каждый мог ею любоваться.

Перед экскурсией раздать карточки с самостоятельным заданием(приложение1)


Маршрут экскурсии:


Место остановок


Что изучается на остановках

Содержание наблюдений

Практические работы


Выводы


Остановка №1

Ориентирование по компасу и Солнцу

Устройство компаса и ориентирование его

Определение сторон горизонта по компасу. Определение азимута по компасу

Человек должен уметь ориентироваться на местности

Остановка №2

Формы земной поверхности

Какие формы поверхности различают на земном шаре? На какой форме поверхности расположен г.Ульяновск

Как можно назвать равнину, на которой мы находимся: плоской или холмистой?

г.Ульяновск расположен на равнине

Остановка №3

Изучение обнажения

Траншея глубиной 2 метра

Какими породами сложена данная равнина? Как они залегают?

Для равнины характерны осадочные породы.

Остановка №4

Изучение оврага Наблюдение, измерение и описание оврага

Где находится?

Почему в данной местности образовался овраг? Продолжается ли рост оврага? Сухой овраг или на дне есть ручей? Как человек борется с оврагами? Какова глубина оврага?

Поверхность равнины разрушается водными потоками и в результате деятельности человека.

Остановка №5

Изучение водного объекта

Как он образовался?

Какими водами питается река? Как используется реку местным населением?


Остановка №6

Изучение колодца

Местонахождение колодца. Подходы к колодцу

Сколько метров от колодца до школы?

Сколько метров от поверхности земли до воды? Определить запас воды в колодце; каковы вкус, запах, прозрачность и её жёсткость

Подземные воды находятся на различной глубине от поверхности земли.



Приложение 1

Задания для самостоятельной работы

1. Составить краткую характеристику наших остановок.

    Выяснить состояние растений в них.

2. Написать о том как можно ориентироваться на местности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!