СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и люди Древней Индии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природа и люди Древней Индии»

Ф.И.О. учителя: Эмирсуюнов Сыдык Саитович

Конспект урока №24 по истории в 5 классе

Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Дата проведения: 03.12.18.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: ознакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии; продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.


УУД согласно КТП

Метапредметные УУД

Познавательные: показывать на карте основные географические объекты Древней Индии; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль.

Коммуникативные: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата.

Личностные:

Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Оборудование: карта мира, учебник Вигасина А. А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира», компьютер, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.


II. Актуализация опорных знаний

 Ребята, вы познакомились со странами Передней (Западной Азии). Что это за страны, назовите их?

(Ответы детей: Двуречье, Финикия, Палестина, Ассирия, Персия.)

Сегодня мы начинаем знакомство с древней историей новой страны, которая называется... Впрочем, что это за страна - вы назовете мне сами (звучит индийская музыка).

Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия").

Учитель: Таким образом, тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии». (слайд №1). Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (Дети дают предполагаемые ответы: «Географическое положение Индии, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии»).(слайд 2).

Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. Эта схема у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем, а будем работать только на этих листах. Потом вы их вклеите в тетрадь. В этой схеме вместо пропусков вам необходимо вставить пропущенные слова. Задание понятно? Итак, начинаем.(слайд 3).



  1. Открытие нового материала

План

1) Географическое положение и природные условия Индии.

2) Занятия жителей Индии.

3) Религиозные верования индийцев.


1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать пп. 1, 2 § 20 на с. 95-97 Вигасина.


Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 96 Вигасина).

- Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.) (Слайд 4).

- Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.) (Слайд 5).

- Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире.) (Слайд 6).

- Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.) (Слайд 7).

- Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.) (Слайд 8,9).

- Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

- Чем опасны были джунгли? (Ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями.)

- Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой. Подпишите на карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой).

Физ. минутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


2. Рассказ учителя о занятиях древних индийцев.

Вопросы к ученикам:

- Где строили свои деревни жители Древней Индии? (Слайд 10).

- Основное занятие древних индийцев? (Слайд 11).

- Какие культуры они выращивали? (Слайд 12-15).


3. Комментированное чтение п. 4 § 20 на с. 95-96 Вигасина. Беседа по вопросам. (Слайды 16-20).

— Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?

— Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно? (Египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мертвых, но не всех туда пускают. Это решает суд Осириса. Индийцы считали, что и после смерти человек не перестает жить, а меняет свой внешний облик, превращается в другое существо.)




IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала (Слайд 21).

Учитель: А теперь пришло время подвести итоги. Сейчас мы с вами, ребята, прочитаем письмо об интересной и привлекательной стране – Древней Индии, которое писали своему другу

Письмо другу.

Индия расположена в _Южной Азии. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи. Берега Индии омываются Индийским океаном. Самые многоводные реки Индии Ганг и Инд. Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Там растут бананы, манго, кокосовые орехи. В джунглях живут тигры, львы, леопарды.

Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились корове. Индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль малому зверьку, а в нём, возможно, живет душа твоего покойного отца.



V. Рефлексия (Слайд 22).

Обобщающая беседа:

- Мы ответили на все поставленные задачи, а теперь я предлагаю вам оценить собственную деятельность на уроке.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Как вы оцениваете свою работу?

Продолжите предложения:

- Мне больше всего удалось…….

- Своей работой на уроке я………..

- Я научился….

- Сегодня на уроке я смог….



VI. Домашнее задание:

1. прочитать § 20 Вигасина;

2. подготовить сообщение: «Древнейшие города Индии». (Слайд 23).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


  1. КОНТУРНАЯ КАРТА


























  1. Письмо другу.



Индия расположена в _____________. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _________ . Берега Индии омываются__________. Самые многоводные реки Индии _______и_______. Климат полуострова очень _______и______. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами –_______. Там растут__________ , __________, __________. В джунглях живут __________, ___________, _______.

Одним из главных богов был мудрый__________ с головой слона. С особой любовью и почтением индийцы относились к _______. Индийцы верили в __________: ты причиняешь боль малому зверьку, а в нём, возможно, живет душа твоего покойного отца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!