СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и люди Древней Индии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по учебнику Вигасина 2020 года. Учтены требования нового ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Природа и люди Древней Индии»

История. 5 класс Природа и люди Древней Индии Михайлова Надежда Михайловна

История. 5 класс

Природа и люди

Древней Индии

Михайлова Надежда Михайловна

План урока 1. Местоположение Индии 2. Природные особенности Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Хараппская цивилизация 5. Индия под властью ариев 6. Занятия жителей Древней Индии 7. Верования древних индийцев 8. Империя Маурьев. Царь Ашока Великий 9. Империя Гуптов. Царь Чандрагупта II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

1. Местоположение Индии

2. Природные особенности Индии

3. Животный и растительный мир Индии

4. Хараппская цивилизация

5. Индия под властью ариев

6. Занятия жителей Древней Индии

7. Верования древних индийцев

8. Империя Маурьев. Царь Ашока Великий

9. Империя Гуптов. Царь Чандрагупта II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вопрос урока Почему древние греки называли Индию «страна чудес»? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вопрос урока

Почему древние греки называли Индию «страна чудес»?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Месторасположение Индии Индия расположена на полуострове Индостан в Южной Азии . С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан . С востока – Бенгальский залив , с запада – Аравийское море. С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы. П-ов Индостан Индийский океан

1. Месторасположение Индии

Индия расположена на полуострове Индостан в Южной Азии .

С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан .

С востока – Бенгальский залив , с запада – Аравийское море.

С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы.

П-ов Индостан

Индийский

океан

Гималаи Инд Ганг Бенгальский залив Аравийское море 2. Природные особенности Индии Рельеф - низменность - горы - плоскогорье Индийский океан Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гималаи

Инд

Ганг

Бенгальский залив

Аравийское море

2. Природные особенности Индии

Рельеф

- низменность

- горы

- плоскогорье

Индийский

океан

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии Гималаи: - Преграждают путь холодным ветрам - Являются самой высокой горной системой в мире. Самая высокая вершина – Джомолунгма или Эверест. - Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги. Гималаи означает

2. Природные особенности Индии

Гималаи:

- Преграждают путь холодным ветрам

- Являются самой высокой горной системой в мире. Самая высокая вершина – Джомолунгма или Эверест.

- Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги.

Гималаи означает "жилище снега"

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии  Река Ганг Река Инд  Самые главные реки Инд и Ганг полноводны, никогда не пересыхают.  Ежегодно разливаются и несут вместе с водой плодородный ил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии

Река Ганг

Река Инд

Самые главные реки Инд и Ганг полноводны, никогда не пересыхают.

Ежегодно разливаются и несут вместе с водой плодородный ил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии ИНД ГАНГ Плодородные равнины чередуются с пустынями Частые наводнения, болота, джунгли, много опасных животных Благоприятные условия для жизни человека Неблагоприятные условия для жизни человека Возникновение древней цивилизации Позднее освоение человеком Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии

ИНД

ГАНГ

Плодородные равнины чередуются с пустынями

Частые наводнения, болота, джунгли, много опасных животных

Благоприятные условия для жизни человека

Неблагоприятные условия для жизни человека

Возникновение древней цивилизации

Позднее освоение человеком

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии Учитывая географическое положение Древней Индии, как вы думаете какой был климат? Климат Индии Климат Индии влажный, жаркий. Июль-август идут ливневые дожди. В сезон дождей реки разливаются и затопляют берега. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Природные особенности Индии

Учитывая географическое положение Древней Индии,

как вы думаете какой был климат?

Климат Индии

  • Климат Индии влажный, жаркий.
  • Июль-август идут ливневые дожди.
  • В сезон дождей реки разливаются и затопляют берега.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Животный и растительный мир Джунгли  – густые, труднопроходимые леса Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Животный и растительный мир

Джунгли – густые, труднопроходимые леса

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Из индийской поэмы «Махабхарата» В ветвях деревьев гнездились  Шумели, порхали и пели  Птицы лесные, и всюду…  В дикой глуши попадались  То кабан, то шакал, то буйвол,    То рысь, то пантера…  И светлая влага кипела  Множеством рыб,  Крокодилов и змей…  И ветви обвивали хвостами,  С криком качались на них  Обезьяны,  По сучьям деревьев  Ползали, перьями ярко блестя.  Попугаи … Какие животные обитают в джунглях?  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Из индийской поэмы «Махабхарата»

В ветвях деревьев гнездились Шумели, порхали и пели Птицы лесные, и всюду… В дикой глуши попадались То кабан, то шакал, то буйвол,   То рысь, то пантера… И светлая влага кипела Множеством рыб, Крокодилов и змей… И ветви обвивали хвостами, С криком качались на них Обезьяны, По сучьям деревьев Ползали, перьями ярко блестя. Попугаи …

Какие животные обитают в джунглях?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая задача Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам. Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая задача

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Хараппская цивилизация III - II тыс. до н.э.  В III тыс. до н.э. (примерно в 2600 г. до н.э.) в Индии возникли таинственные города Мохенджо – Даро (Холм мёртвых) и Хараппа, в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. В начале II тыс. до н.э. гибнут первые города. Последние из них исчезли после 1500 г. до н.э. Мохенджо - Даро Хараппа Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Хараппская цивилизация III - II тыс. до н.э.

В III тыс. до н.э. (примерно в 2600 г. до н.э.) в Индии возникли таинственные города Мохенджо – Даро (Холм мёртвых) и Хараппа, в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек.

В начале II тыс. до н.э. гибнут первые города. Последние из них исчезли после 1500 г. до н.э.

Мохенджо - Даро

Хараппа

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Хараппская цивилизация III - II тыс. до н.э. Причина гибели Хараппской цивилизации точно неизвестна. Предположительно, ухудшался климат, Инд изменил свое течение и перестал орошать поля, на города стали наступать джунгли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4.Хараппская цивилизация III - II тыс. до н.э.

Причина гибели Хараппской цивилизации точно неизвестна. Предположительно, ухудшался климат, Инд изменил свое течение и перестал орошать поля, на города стали наступать джунгли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Индия под властью ариев Во II тысячелетии до н.э. в Индии появились арии. Так называли себя племена индоевропейцев , пришедшие в Индию из степей Восточной Европы. Арии вели жестокие войны с жителями Индии, истребляли и порабощали их. Об этих войнах говорится в священных книгах ариев - ВЕДАХ  – сборниках гимнов в честь богов. Написаны на санскрите - древнейшем языке. Арии победили и стали повелителями Индии в XVI в. до н.э. Возникли новые государства. Особенностью общества ариев было его деление на сословия - варны . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Индия под властью ариев

Во II тысячелетии до н.э. в Индии появились арии. Так называли себя племена индоевропейцев , пришедшие в Индию из степей Восточной Европы. Арии вели жестокие войны с жителями Индии, истребляли и порабощали их. Об этих войнах говорится в священных книгах ариев - ВЕДАХ – сборниках гимнов в честь богов. Написаны на санскрите - древнейшем языке.

Арии победили и стали повелителями Индии в XVI в. до н.э. Возникли новые государства.

Особенностью общества ариев было его деление на сословия - варны .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения? 1) Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;  2) Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле;  3) Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?

1) Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия; 2) Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле; 3) Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии земледелие (рис, хлопчатник, сахарный тростник, пшеница, ячмень), скотоводство (коровы и козы), ремесла, торговля, строительство Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

  • земледелие (рис, хлопчатник, сахарный тростник, пшеница, ячмень),
  • скотоводство (коровы и козы),
  • ремесла,
  • торговля,
  • строительство

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это в Индии, как и в других странах, приблизительно за тысячу лет до н.э. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это в Индии, как и в других странах, приблизительно за тысячу лет до н.э.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень. Хлопчатник Пшеница Чай, пряности, сахарный тростник Ячмень Рис Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

Хлопчатник

Пшеница

Чай, пряности,

сахарный тростник

Ячмень

Рис

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии Скотоводство «Мать и божественная кормилица» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

Скотоводство

«Мать и божественная кормилица»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии В Индии слон был приручен. Он переносил тяжести, был средством передвижения для раджей и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины сверху осыпали противников стрелами. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Занятия жителей Древней Индии

В Индии слон был приручен. Он переносил тяжести, был средством передвижения для раджей и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины сверху осыпали противников стрелами.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев  Индийцы верили, что звери, птицы думают и разговаривают между собой. И когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек после смерти может родиться животным, а животное—человеком. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев

Индийцы верили, что звери, птицы думают и разговаривают между собой. И когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек после смерти может родиться животным, а животное—человеком.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Вера в переселение душ Индуизм – основная национальная религия Индии. «Бхагавадгита» - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.   Индийцы верили в то, что человек живёт 7 раз. После смерти его душа перемещается в новое тело. Реинкарнация  – учение о перерождении души  Пункт 5 В чем особенность веры в переселение душ? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Вера в переселение душ

Индуизм – основная национальная религия Индии.

«Бхагавадгита» - священное писание индуизма.

Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Индийцы верили в то, что человек живёт 7 раз. После смерти его душа перемещается в новое тело.

Реинкарнация – учение о перерождении души

Пункт 5

В чем особенность веры в переселение душ?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев Брахма, Вишну, Шива Три воплощения бога: Творец, Хранитель и Разрушитель Бог Брахма Бог Вишну Бог Шива Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев

Брахма, Вишну, Шива

Три воплощения бога:

Творец, Хранитель и Разрушитель

Бог Брахма

Бог Вишну

Бог Шива

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев Сначала индийцы обожествляли животных-слонов, коров, а затем их сменили боги с головами животных.  Самым почитаемым богом индийцев был бог Ганеша. Ему поклонялись как богу мудрости и учёности.  Предпринимая любое сколько-нибудь важное дело, индийцы призывали на помощь Ганешу, который, как верили, устраняет все препятствия. Бог Ганеша - бог мудрости и благополучия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Религиозные верования древних индийцев

Сначала индийцы обожествляли животных-слонов, коров, а затем их сменили боги с головами животных.

Самым почитаемым богом индийцев был бог Ганеша. Ему поклонялись как богу мудрости и учёности.

Предпринимая любое сколько-нибудь важное дело, индийцы призывали на помощь Ганешу, который, как верили, устраняет все препятствия.

Бог Ганеша - бог мудрости и благополучия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

8. Империя Маурьев (IV— II вв. до н. э.) 317—180 гг. до н.э. 317 год до н.э. – основание империи Маурьев царем Чандрагуптой . Царь одержал победу над другими индийскими княжествами и сумел создать единую державу. 268 – 232 гг. до н.э. – правление императора Ашоки. Он объединил почти все индийские земли.  При нем государство Маурьев достигает своего расцвета . Оно стало одним из крупнейших на Востоке (40 млн. человек). Столица – Паталипутра. Подсчитайте, сколько веков назад царь Ашока правил Индией. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

8. Империя Маурьев (IV— II вв. до н. э.)

317—180 гг. до н.э.

317 год до н.э. – основание империи Маурьев царем Чандрагуптой . Царь одержал победу над другими индийскими княжествами и сумел создать единую державу.

268 – 232 гг. до н.э. – правление императора Ашоки. Он объединил почти все индийские земли. При нем государство Маурьев достигает своего расцвета . Оно стало одним из крупнейших на Востоке

(40 млн. человек). Столица – Паталипутра.

Подсчитайте, сколько веков назад царь Ашока правил Индией.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

8. Империя Маурьев (IV— II вв. до н. э.) Ашока считал, что главные обязанности правительства состоят в защите подданных и постоянном контроле. По всей стране были распространены общая письменность и общий язык. Он вел строительство, сооружал дороги, поощрял развитие медицины, образования. Наланда  – самый известный университет того времени – был центром образования в Магадхе. Этот университет был основан царем Ашокой. Царь запретил принудительные работы. Ашока отменил пытки, но сохранил смертную казнь. При нём был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Буддизм стал государственной религией. Царь у становил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

8. Империя Маурьев (IV— II вв. до н. э.)

Ашока считал, что главные обязанности правительства состоят в защите подданных и постоянном контроле.

По всей стране были распространены общая письменность и общий язык. Он вел строительство, сооружал дороги, поощрял развитие медицины, образования.

Наланда – самый известный университет того времени – был центром образования в Магадхе. Этот университет был основан царем Ашокой.

Царь запретил принудительные работы. Ашока отменил пытки, но сохранил смертную казнь.

При нём был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов.

Буддизм стал государственной религией.

Царь у становил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. Государство Гуптов (IV—VI вв. н.э.)  Государство в Индии под началом династии Гупта объединила большую часть Индии. Золотой век наступил в правление Чандрагупта II (380-415). Это был один из самых могущественных и мудрых правителей в истории Индии, при котором государство Гуптов достигло предела своей протяжённости и небывалого расцвет наук, искусств. Грандиозные архитектурные ансамбли были созданы в городе Паталипутра. Будучи индуистом терпимо относился к другим религиям Индии. О высокой степени развития торговли и денежного обращения свидетельствует обилие монет. В память о нём в Матхуре была воздвигнута знаменитая колонна из чистого железа. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. Государство Гуптов (IV—VI вв. н.э.)

Государство в Индии под началом династии Гупта объединила большую часть Индии.

Золотой век наступил в правление Чандрагупта II (380-415). Это был один из самых могущественных и мудрых правителей в истории Индии, при котором государство Гуптов достигло предела своей протяжённости и небывалого расцвет наук, искусств.

Грандиозные архитектурные ансамбли были созданы в городе Паталипутра.

Будучи индуистом терпимо относился к другим религиям Индии.

О высокой степени развития торговли и денежного обращения свидетельствует обилие монет.

В память о нём в Матхуре была воздвигнута знаменитая колонна из чистого железа.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. Государство Гуптов (IV—VI вв. н.э.) Гупта держались благоразумной и обдуманной политической системы, покоряя совсем одни области, а другие только подчиняя своему главенству и ставя их в вассальные отношения. С конца V в. начался постепенный распад державы. В VI в. н.э. империи Гуптов прекратит своё существование из-за нашествия гуннов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. Государство Гуптов (IV—VI вв. н.э.)

Гупта держались благоразумной и обдуманной политической системы, покоряя совсем одни области, а другие только подчиняя своему главенству и ставя их в вассальные отношения.

С конца V в. начался постепенный распад державы. В VI в. н.э. империи Гуптов прекратит своё существование из-за нашествия гуннов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сказание о Раме СТР. 99 Самостоятельно прочитать дома Закрепление Если вы соглашаетесь с вопросом, то ставите в очередной клетке «Х», если нет, то «0». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сказание о Раме

СТР. 99

Самостоятельно прочитать дома

Закрепление

Если вы соглашаетесь с вопросом, то ставите в очередной клетке «Х», если нет, то «0».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление  Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан.  Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.  Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана.  Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан.  Джунгли – это густой, труднопроходимый лес.  Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле.  Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными.  В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство.  В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан.
  • Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.
  • Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана.
  • Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан.
  • Джунгли – это густой, труднопроходимый лес.
  • Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле.
  • Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными.
  • В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство.
  • В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проверь себя 1 2 Х 4 5  Х 7 О 3 Х 8 Х О 6 Х О 9  Х Оцени себя: 9 + - «5» 8+ - «4» 7-6+ - «3» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проверь себя

1

2

Х

4

5

Х

7

О

3

Х

8

Х

О

6

Х

О

9

Х

Оцени себя:

9 + - «5»

8+ - «4»

7-6+ - «3»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Почему древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»? - благоприятные природные и климатические условия  плодородные земли  полноводные реки защищенность от нападений врагов  (Индийский океан, Гималаи) удивительные растения и животные необычные религиозные верования памятники культуры Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Почему древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?

- благоприятные природные и климатические условия

  • плодородные земли
  • полноводные реки
  • защищенность от нападений врагов

(Индийский океан, Гималаи)

  • удивительные растения и животные
  • необычные религиозные верования
  • памятники культуры

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

События III тыс. до н.э .  – в долине реки Инд появляются первые города (города Мохенджо-Даро, Хараппа). II тыс. до н.э.  – древнеиндийские города погибают. II тыс. до н.э.  – на территории Индии появляются племена ариев . Они расселяются по всему Индостану. I тыс. до н.э.  – в Индии возникает множество царств. VI–V вв. до н.э.  – возникновение  буддизма. III в. до н.э.  – почти вся Индия была объединена под властью царей династии Маурьев. Наибольшего расцвета империя Маурьев достигла в период правления царя Ашоки. IV—VI вв. до н. э. - империя Гуптов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

События

III тыс. до н.э .  – в долине реки Инд появляются первые города (города Мохенджо-Даро, Хараппа).

II тыс. до н.э.  – древнеиндийские города погибают.

II тыс. до н.э.  – на территории Индии появляются племена ариев . Они расселяются по всему Индостану.

I тыс. до н.э.  – в Индии возникает множество царств.

VI–V вв. до н.э.  – возникновение  буддизма.

III в. до н.э.  – почти вся Индия была объединена под властью царей династии Маурьев. Наибольшего расцвета империя Маурьев достигла в период правления царя Ашоки.

IV—VI вв. до н. э. - империя Гуптов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Параграф 20 (21) читать, пересказывать, отвечать на вопросы за параграфом. Термины учить.  Рабочий лист заполнить. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

  • Параграф 20 (21)

читать, пересказывать, отвечать на вопросы за параграфом.

  • Термины учить.
  • Рабочий лист заполнить.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!