Между небом и землёй
Песня раздаётся
Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий
Работа по группам
Задание:
- Прочитайте стихотворение.
- Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.
- О чем рассказывается в стихотворении?
- С каким настроением ты его прочитал?
- Спойте стихи на свою мелодию.
- С каким чувством вы исполнили свою мелодию?
- Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш?
Отгадайте ребус:
Какими словами можно заменить эти две картинки?
О, если б мог в свои объятья
Я … всю природу заключить!
А. Толстой
Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их:
1. Познакомиться с понятием «романс».
2. Послушать романс.
3. Учиться анализировать музыкальное произведение.
4. Определять характер музыки и её исполнителей.
5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс.
6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников.
Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении
- Какую картину вы себе представили?
- О чем произведение?
- Как бы вы его назвали?
- Михаил Иванович Глинка
- (1804-1857)
- Русский композитор
- Написал свыше 80 романсов
Между небом и землёй
Песня раздаётся
Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий
Предлагаю исполнить романс вместе с исполнителем. (Исполнение романса, работа над выразительным исполнением, навыком кантилены, ровного звучания, мягкой атаки.)
А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс
Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?
- Георгий Васильевич Свиридов
- (1915-1998)
- Советский композитор, пианист
- Основу творчества составляют песни и романсы
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
- С каким жанром познакомились?
- Что такое романс?
- Где впервые появился романс?
- Какие инструменты аккомпанируют романсу?
- О чем рассказывается в романсе?
- Какие бывают романсы?
- Назовите известных вам авторов романсов?
Работа по группам:
- Запишите получившиеся слова в тетрадь;
- Объясните значения этих слов;
- Составьте с этими словами предложения.
Расшифруйте 1 слово: Б9, Б7, Б5, А1, Б6, В1.
1
А
А
2
Б
В
И
Б
3
С
В
Г
4
Й
Т
5
Г
К
Ъ
У
Д
Л
6
Ы
Ф
М
Е
Ь
7
Ё
Х
Э
Н
8
О
Ж
Ю
Ц
9
З
Ч
П
Я
Ш
А
Р
Щ
Б
В
Расшифруйте 2 слово: Б8, А6, А3, А6, В6.
1
А
А
2
Б
В
И
Б
3
С
В
Г
4
Й
Т
5
Г
К
Ъ
У
Д
Л
6
Ы
Ф
М
Е
Ь
7
Ё
Х
Э
Н
8
О
Ж
Ю
Ц
9
З
Ч
П
Я
Ш
А
Р
Щ
Б
В
Расшифруйте 3 слово: В1, Б7, Б4, Б1, В1, В2.
1
А
А
2
Б
В
И
Б
3
С
В
Г
4
Й
Т
5
Г
К
Ъ
У
Д
Л
6
Ы
Ф
М
Е
Ь
7
Ё
Х
Э
Н
8
О
Ж
Ю
Ц
9
З
Ч
П
Я
Ш
А
Р
Щ
Б
В
Расшифруйте 4 слово: Б5, А6, Б4, Б7, А5, Б1, Г6.
1
А
А
2
Б
В
И
Б
3
С
В
Г
4
Й
Т
5
Г
К
Ъ
У
Д
Л
6
Ы
Ф
М
Е
Ь
7
Ё
Х
Э
Н
8
О
Ж
Ю
Ц
9
З
Ч
П
Я
Ш
А
Р
Щ
Б
В
Расшифруйте 5 слово: Г7, Б3, Б3, Б7, Б5, Б8, А1, Б6, А6, Б5, А6, Б6, В2.
1
А
А
2
Б
В
И
Б
3
С
В
Г
4
Й
Т
5
Г
К
Ъ
У
Д
Л
6
Ы
Ф
М
Е
Ь
7
Ё
Х
Э
Н
8
О
Ж
Ю
Ц
9
З
Ч
П
Я
Ш
А
Р
Щ
Б
В
романс
певец
солист
мелодия
аккомпанемент
продолжи:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Для меня было интересно…
- Было трудно….
- Теперь я могу…
- Урок не понравился, не узнал ничего нового
- Урок прошёл как обычно
- Урок понравился, узнал много нового
по выбору:
- подобрать стихотворение о русской природе;
- нарисовать рисунок к любому произведению, звучащему на уроке;
- выучить романс.