Узнавание | Какое утверждение верно? а) Природой называется всё то, что окружает человека. б) Природой называется всё то, что сделано руками человека. в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками. | Оценить знания учащихся о природе и предметах, созданных человеком | 1. Прочитай задание 2. Прочитай каждое утверждение 3. Выбери верное утверждение 4. Проверь задание | За правильный ответ обучающийся получает 1 балл. (Макс. кол-во баллов - 1) Знания сформированы полностью – если учащийся правильно выполнил задание. Знания не сформированы- если учащийся неправильно выполнил задание. | Ответ: В |
Воспроизведение | Распределите, что относится к природе, а что не относится к природе. А) Бабочка; Б) Машина; В) Облако; Г) Глобус; Д) Гриб; Е) Шоколад; Ж) Цветы; З) Туча | Диагностирование знаний по теме «Природа и предметы, созданные человеком» с расчетом на воспроизведение их обучающимися. | Прочитать задание. Соотнести вариант ответа со словами. | За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. (Макс. кол-во баллов - 3) Знания сформированы полностью – если учащийся получил 3 балла. Знания сформированы частично - если учащийся получил 2 балла. Знания не сформированы- если учащийся набрал 0-1 балл. | Относится к природе: А) Бабочка; В) Облако; Д) Гриб; Ж) Цветы; З) Туча. Не относится к природе: Б) Машина; Г) Глобус; Е) Шоколад. |
Понимание | Дополни предложения. 1. Природа – это то, что нас окружает, но не ____________ человеком. 2. То, что создано человеком, называют ____________ миром. 3. Приведи свои примеры природы и рукотворного мира. ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Проверка знаний и умений, полученных ранее по теме «Природа и рукотворный мир». | 1.Прочитай задание. 2.Прочитай текст в задании. 3. Заполни пропуски в предложениях и приведи свои примеры живой и рукотворной природы. | За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. (Макс. кол-во баллов - 3) Знания сформированы полностью – если учащийся получил 3 балла. Знания сформированы частично - если учащийся получил 2 балла. Знания не сформированы- если учащийся набрал 0-1 балл. | Ответ: 1. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. 2. То, что создано человеком, называют рукотворным миром. 3. Приведи свои примеры природы и рукотворного мира. Бабочка, яблоко, кот, солнце, камень, дом, телефон, машина, самолет, корабль. |
Применение в знакомых условиях | Кто из ребят прав? Один ученик сказал, что человек вредит природе, создавая различные вещи, другой ученик говорит, что природа и человек едины. Кто прав? Обоснуй свой ответ. | Применение умения самостоятельно использовать знания по теме «природы и рукотворный мир» | 1. прочитай задание 2. подумай кто из учеников прав 3. обсуди в группе 4. сделай вывод 5. обоснуй свой ответ | За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. (Макс. кол-во баллов - 1) Знания сформированы полностью – если учащийся получил 1 балл и верно выполнил задание. Знания не сформированы- если учащийся набрал 0 баллов и неверно выполнил задание. | Ответ: Прав второй ученик, потому что природа помогает человеку. Человек получает от природы растения для одежды, животных для питания, дрова и уголь для тепла. Человек очищает природу, высаживает новые деревья, охраняет вымирающих видов животных |
Применение в новых условиях | Рассмотри картинки, составь из них пары. Соедини парные изображения стрелками. Дополни рисунки, придумав свою пару. | Проверить умения использовать усвоенный материал по теме «Природа и рукотворный мир» в нестандартных ситуациях. | 1.Прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Составь пары из картинок и соедини их стрелками. 4. Придумай и нарисуй свою пару картинок. | За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. (Макс. кол-во баллов - 8) Знания сформированы полностью – если учащийся получил 7-8 баллов. Знания сформированы частично - если учащийся получил 4 балла. Знания не сформированы- если учащийся набрал 0-1 балл. | Ответ: |