Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Определить у обучающихся знание о объектах природы. | В какой строчке перечислены только объекты природы? Обведите правильный ответ. А) Дерево, глина, вода; Б) Гора, стол, озеро; В) Дом, куртка, поляна; Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с вариантами ответа. 3. Вспомните, что такое объекты природы. 4. Определите в каком ряду только объекты природы. 4. Выберите правильный вариант ответа. 5. Обведите его. 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде, с указанием правильного ответа. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся выделил неверный вариант ответа, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся выделил верный вариант ответа. | А) Дерево, глина, вода; Б) Гора, стол, озеро; В) Дом, куртка, поляна; | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Определить у обучающихся умение определять объекты рукотворного мира. | Определи, что изображено на иллюстрации: Обведи правильный ответ: А) Объекты природы; Б) Объекты неживой природы; В) Предметы, созданные человеком. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите иллюстрации. 3. Ознакомьтесь с вариантами ответа. 4. Определите, что изображено на иллюстрациях. 5. Выберите правильный ответ. 6. Обведите его. 7. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся выделил неверный вариант ответа, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся выделил верный вариант ответа. | А) Объекты природы; Б) Объекты неживой природы; В) Предметы, созданные человеком. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся умение определять объекты природы. | Кто из учеников правильно перечислил объекты природы? Подчеркни имя. Даша: «Вода, камни, кирпич». Тимур: «Растения, грибы, животные, человек». Миша: «Мяч, дождь, ветер». Всеволод: «Травы, яблони, стул». Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложение варианты ответа. 3. Вспомните, что такое объекты природы. 4. Определите кто из учеников перечислил только объекты природы. 5. Выберите правильный ответ. 6. Подчеркните имя ученика. 7. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся подчеркнул неверный вариант ответа, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся подчеркнул верный вариант ответа. | Даша: «Вода, камни, кирпич». Тимур: «Растения, грибы, животные, человек». Миша: «Мяч, дождь, ветер». Всеволод: «Травы, яблони, стул». | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Воспроизведение | Определить у обучающихся знание об определении объектов природы. | Что такое объекты природы? Обведи номер правильного ответа. А) Объекты природы - это то, что нас окружает, но не создано человеком; Б) Объекты природы - это предметы, созданные человеком из природных материалов - дерева, камня, глины; В) Объекты природы - это разнообразные вещи, автомобили, дома; Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с вариантами ответа. 3. Вспомните, что такое объекты. 4. В соответствии выберите правильный вариант ответа. 5. Обведите его. 6.Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде, с указанием правильного ответа. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся выделил неверный вариант ответа, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся выделил верный вариант ответа. | А) Объекты природы - это то, что нас окружает, но не создано человеком; Б) Объекты природы - это предметы, созданные человеком из природных материалов - дерева, камня, глины; В) Объекты природы - это разнообразные вещи, автомобили, дома; | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Контроль уровня сформированности знаний объектов природы и рукотворного мира | Вставь пропущенные слова (для справок). _________ - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, ___________, вода, растения, животные - всё это объекты ________________. Разнообразные вещи, автомобили, ______ - примеры того, что создано человеком (_________________ мир). Слова для справок: воздух, Природа, рукотворный, дома, природы. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с текстом. 3. Ознакомьтесь со словами для справок. 4. Определите, вставьте пропущенные слова. 5. Впишите их в места пропусков. 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде, с указанием признаков. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибку(и), либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно вставил все слова. | Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили, дома - примеры того, что создано человеком (рукотворный мир). | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся умение определять объекты природы. | Обведите вариант ответа с верным утверждением. А) Солнце, воздух, вода, поезда - это природа Б) Солнце, воздух, вода, растения, животные - это природа. В) Солнце, воздух, вода, дома - это природа Г) Пшеница, земля, хлеб, комбайн - это природа. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с утверждениями. 3. Вспомните, что такое объекты природы. 4. Определите верное утверждение. 5. Обведите его. 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: по эталону на слайде. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся неверно выбрал правильный ответ, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно выбрал правильный ответ. | А) Солнце, воздух, вода, поезда - это природа Б) Солнце, воздух, вода, растения, животные - это природа. В) Солнце, воздух, вода, дома - это природа Г) Пшеница, земля, хлеб, комбайн - это природа. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Понимание | Закрепление у обучающихся умения классифицировать объекты природы и рукотворного мира. | Распределите предметы на 2 группы: 1 группа – объекты природы; 2 группа – рукотворный мир. https://learningapps.org/view14304726 Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правила работы в группе. 3. Вспомните правила работы с интерактивной доской. 4. Рассмотрите расположение групп на экране. 5. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 6. Нажмите «ОК». 7. При появлении иллюстрации определите группу для этого предмета. 8. Стилусом (левой клавишей компьютерной мыши) зажмите изображение и отнесите в соответствующую группу. 9. Поступите так с каждым предметом. 10. При завершении задания (отсутствие новых, нераспределенных предметов) проверьте правильность выполнения задания - нажмите на синий значок в углу экрана. | Форма организации: групповая. Задание представлено: с помощью интерактивной доски на платформе Learning Apps. Проверка осуществляется: автоматически с помощью платформы Learning Apps. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся классифицировал неверно, допустил ошибку, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся классифицировал все верно. | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление) За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся умение классифицировать предметы на объекты природы и объекты рукотворного мира. | Обведи объекты природы зелёным карандашом, а объекты рукотворного мира - синим: Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите объекты. 3. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 4. Разделите предметы на объекты природы и объекты рукотворного мира. 5. Обведите их соответствующем цветом. 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся неверно классифицировал объекты природы и рукотворного мира, допустил ошибку, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно классифицировал объекты природы и рукотворного мира. | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: самостоятельная работа) За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. |
Определить у обучающихся умение приводить примеры объектов природы и рукотворного мира. | Приведите свои примеры объектов природы и рукотворного мира (по 3 предмета в каждую группу). Запишите их в таблицу: Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите таблицу. 3. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 4. Приведите примеры. 5. Запишите их в таблицу. 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания: 0 баллов- задание считается не выполненным, если обучающийся неверно привел примеры, допустил ошибку, либо не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно привел примеры. | Природа | Рукотворный мир | Лягушка | Ваза | Берёза | Шкаф | Шмель | Самолёт | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: самостоятельная работа) За выполнение задания выставляются баллы в соответствии с критериями. За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов |
Применение в знакомых условиях | Формировать у обучающихся умение приводить примеры объектов природы и рукотворного мира в соответствии с действием, которое они выполняют. | Заполни таблицу. Используя перечисленные действия напиши, что относится к природе, а что создал человек. | Природа | Рукотворный мир | Плывет | | | Греет | | | Летает | | | Гремит | | | Блестит | | | Кричит | | | Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 3. Приведите примеры объектов в соответствии с действиями, которые они выполняют. 4. Запишите примеры. 5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания: «5» - если обучающихся верно определил, что относится к природе, а что создал человек, заполнил таблицу «4» - если обучающийся при заполнении неверно указал 2 объекта природы и рукотворного мира «3» - если обучающийся при заполнении неверно указал 3 объекта природы и рукотворного мира «2» - если обучающийся при заполнении неверно указал 4 и более объектов природы и рукотворного мир | | Природа | Рукотворный мир | Плывет | Утка | Корабль | Греет | Солнце | Обогреватель | Летает | Ворон | Самолёт | Гремит | Гром | Машина | Блестит | Минерал | Брошь | Кричит | Попугай | Сирена | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: самостоятельная работа) За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |
Определить у обучающихся умение определять принадлежность объектов к природе или рукотворному миру | Ученик заполнял таблицу. Проверь его работу. Правильные ответы отметь знаком «+», неправильные - знаком «-». Природа | +/- | Рукотворный мир | +/- | Камень | | Телефон | | Вода | | Дом | | Лягушка | | Самолёт | | Солнце | | Гора | | Бабочка | | Водопад | | Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с таблицей. 3. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 4. Определите верно ли записан объект. 5. Правильные ответы отметь знаком «+», неправильные - знаком «-». 6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания: «5» - если обучающийся верно определил принадлежность всех объектов «4» - если обучающийся верно определил принадлежность 7-9 объектов «3» - если обучающийся верно определил принадлежность 4-6 объектов «2» - если обучающийся верно определили принадлежность 3 и менее объектов | Природа | +/- | Рукотворный мир | +/- | Камень | + | Телефон | + | Вода | + | Дом | + | Лягушка | + | Самолёт | + | Солнце | + | Гора | - | Кирпич | - | Машина | + | Бабочка | + | Водопад | - | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: первичное закрепление). За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся умение соотносить объекты природы с объектами рукотворного мира, созданных на подобии первых. | Соедините пары линиями: объект природы и предмет, созданный человеком. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните, что такое объекты природы и рукотворного мира. 3.Определите какие предметы человек создал на подобии каких объектов природы. 4. Соедините объект природы, соответствующий объекту рукотворного мира. 5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на карточке. Проверка осуществляется: с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания: | | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков (этап: самостоятельная работа) За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |
Применение в новых условиях | Закрепить у обучающихся умение выражать свои мысли на тему взаимодействия природы и человека. | Найдите в дополнительной литературе, Интернете информацию о том (на выбор): - Как человек помогает природе; - Как человек губит природу. Приготовьте сообщение, представьте его перед классом. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с предложенными темами. 3. Изучите дополнительную литературу. 4. Составьте план вашего сообщения, выделяя интересные факты. 5. Составьте сообщение по плану. 6. Приготовьтесь представить его перед классом, прочитайте, перескажите. 7. Представьте сообщение на уроке. | Форма организации: индивидуальная. Задание представлено: на слайде, с записью в дневник. Проверка осуществляется: в индивидуальной форме для каждого обучающегося. Критерии оценивания: «5» - если обучающийся подготовил сообщение в соответствии с темой, полностью раскрыл содержание, представил интересные факты, грамотно презентовал «4»- если обучающийся подготовил сообщение в соответствии с темой, полностью раскрыл содержание «3» - если обучающийся подготовил сообщение в соответствии с темой, неполностью раскрыл ее содержание «2» - если обучающийся не подготовил сообщение | «Как человек помогает природе» Человек помогает природе разными способами. Например, он может подкармливать и спасать животных, бороться с мусором, изготавливать кормушки и домики для птиц, помогать больным деревьям и кустарникам. Также человек может сохранять природные богатства, экономно используя воду, газ, бумагу и тепло, собирая металлолом и макулатуру. Важно соблюдать простые правила: не мусорить, не рвать редкие цветы и не уничтожать животных. | Тип урока: систематизации знаний (этап: домашнее задание). За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся знания о взаимосвязи объектов природы и рукотворного мира. | Придумайте и создайте макет природного объекта, который создал человек. Объясните, как взаимосвязаны объекты природы и рукотворного мира в этом объекте. Алгоритм действий: 1. Вспомните правила работы в группе, распределитесь на группы 2. Прочитайте задание. 3. Узнайте какие природные объекты создал человек. 4. Продумай ваш макет, подберите материалы. 5. Вспомните правила работы с выбранными материалами. 6. Создайте макет. 7. Определите, как связаны объекты природы и рукотворного мира. 8. Приготовьтесь объяснить взаимосвязь. 9. Представьте свою работу перед классом. | Форма организации: групповая Задание представлено: на слайде, с записью в дневник. Проверка осуществляется: в индивидуальной форме для каждого обучающегося. Критерии оценивания: «5» - если обучающиеся выполнили макет в соответствии с заданием, показал взаимосвязь природы и рукотворного мира, грамотно представили «4» - если обучающиеся выполнили макет в соответствии с заданием, показали взаимосвязь природы и рукотворным миром «3»- если обучающиеся выполнили макет, не показали взаимосвязь природы и рукотворного мира «2» - если обучающиеся не смогли выполнить макет | «Заповедник» В заповеднике человек с помощью своих изобретений защищает уникальные и исчезающие виды растений и животных, сохраняет естественные ландшафты. Также человек может организовывать познавательные экскурсии и мероприятия, направленные на ознакомление посетителей с природой заповедника и формирование бережного отношения к ней. | Тип урока: систематизации знаний (этап: домашнее задание). За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |
Формировать у обучающихся умение применять знания о взаимосвязи природы и рукотворного мира в исследовательской деятельности. | Составьте исследовательский проект “Взаимосвязь природы и рукотворного мира ”. Алгоритм действий: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правила работы в паре. 3. Вспомните, что такое исследовательский проект. 4. Вспомните объекты природы и рукотворного мира, их взаимосвязь 5. Определите цель, задачи вашей работы. 6. Определите план действий по разработке исследовательского проекта. 7. Распределите роли. 8. Найдите и проанализируйте информацию по теме в сети Интернет и др. литературе. 8. Проведите запланированные исследования. 9. Оформите результаты. 10. Подготовьте защиту исследовательского проекта. 11. Представьте свой проект перед классом. | Форма организации: парная. Задание представлено: на слайде, с записью в дневник. Проверка осуществляется: в индивидуальной форме для каждого обучающегося. Критерии оценивания: «5» - если обучающиеся правильно определили форму работы, определили тему исследования, отразили полученные знания по теме, грамотно структурировали информацию, представили результаты исследования «4» - если обучающиеся правильно определили форму работы, определили тему исследования, отразили полученные знания в ходе изучения темы «3»- если обучающиеся определили форму работы, определили тему исследования, не в полной мере отразили полученные знания о взаимосвязи природы и рукотворного мира «2» - не выполнили исследовательский проект | Исследовательский проект «Взаимосвязь природы и рукотворного мира». Посвящён изучению объектов живой и неживой природы, их взаимодействию и влиянию человеческой деятельности на окружающую среду. Может включать следующие аспекты: 1. Определение понятий «природа» и «рукотворный мир». 2. Описание объектов живой и неживой природы. 3. Влияние человека на природу: положительные и отрицательные стороны. 4. Примеры взаимодействия природы и рукотворного мира: сельское хозяйство, транспорт, промышленность. 5. Роль природы в жизни человека и рукотворного мира. 6. Охрана природы и забота о будущем. Проект поможет понять важность бережного отношения к природе и научиться видеть красоту и гармонию в мире. | Тип урока: систематизации знаний (этап: домашнее задание). За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. |