СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа-источник здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна для выступления на педсовете в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Природа-источник здоровья.»

Природа источник здоровья.

Природа источник здоровья.

Окружающая среда, в которой мы живем сегодня в большой опасности. Горят леса, высыхают озера, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется микроклимат в природе. А кто виноват? Из-за кого беда? В погоне за наживой и прибылью люди забывают о главном, что, губя природу, разрушают дом, в котором живут, разрушают свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Окружающая среда, в которой мы живем сегодня в большой опасности. Горят леса, высыхают озера, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется микроклимат в природе. А кто виноват? Из-за кого беда? В погоне за наживой и прибылью люди забывают о главном, что, губя природу, разрушают дом, в котором живут, разрушают свое здоровье и здоровье своих детей.
Необходимо формировать экологическое сознание человека, воспитывать в нем экологическую культуру, активное чувство любви к природе. Для решения этих задач благоприятным периодом является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится, ли быть рачительным хозяином понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от воспитателей и родителей.
  • Необходимо формировать экологическое сознание человека, воспитывать в нем экологическую культуру, активное чувство любви к природе. Для решения этих задач благоприятным периодом является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится, ли быть рачительным хозяином понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от воспитателей и родителей.
Можно с уверенностью сказать, что дети очень любят слушать рассказы о природе, животном и растительном мире родного края, творить, созидать, проявлять свою любознательность. И пока это так, необходимо поддерживать интерес, чтобы, став взрослыми, они понимали свою неразрывность с землей, с природой. Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
  • Можно с уверенностью сказать, что дети очень любят слушать рассказы о природе, животном и растительном мире родного края, творить, созидать, проявлять свою любознательность. И пока это так, необходимо поддерживать интерес, чтобы, став взрослыми, они понимали свою неразрывность с землей, с природой. Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности, развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы
  • Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности, развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы
Другой природный фактор это глина. Глина - это один из самых распространенных природных материалов и более всего освоена человеком еще с глубокой древности, когда люди жили в согласии с природой . Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием ребенка. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей.
  • Другой природный фактор это глина. Глина - это один из самых распространенных природных материалов и более всего освоена человеком еще с глубокой древности, когда люди жили в согласии с природой . Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием ребенка. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей.

Ещё один природный материал, который пользуется популярностью - это шишки. Они применяются для массажа. Вместо массажера можно использовать еловые и сосновые шишки. Шишки также снимают раздражительность. Для этого надо подержать их в руке несколько минут, а затем выбросить.
  • Ещё один природный материал, который пользуется популярностью - это шишки. Они применяются для массажа. Вместо массажера можно использовать еловые и сосновые шишки. Шишки также снимают раздражительность. Для этого надо подержать их в руке несколько минут, а затем выбросить.
Одним из принципов, сохранения и укрепления здоровья является принцип психологического комфорта. Положительное воздействие на здоровье ребенка оказывает цветовой фон, правильно подобранные комнатные растения, освещение. Наблюдение психологов показывает, что цвета оказывают психофизиологическое и психофизическое воздействие на детей дошкольного возраста. Поэтому обстановку, цветовую гамму помещения, в котором находятся дети, необходимо выбирать очень тщательно. Желтый цвет стимулирует, бодрит, веселит, оживляет, улучшает настроение детей. Зеленый - успокаивает, уравновешивает.
  • Одним из принципов, сохранения и укрепления здоровья является принцип психологического комфорта. Положительное воздействие на здоровье ребенка оказывает цветовой фон, правильно подобранные комнатные растения, освещение. Наблюдение психологов показывает, что цвета оказывают психофизиологическое и психофизическое воздействие на детей дошкольного возраста. Поэтому обстановку, цветовую гамму помещения, в котором находятся дети, необходимо выбирать очень тщательно. Желтый цвет стимулирует, бодрит, веселит, оживляет, улучшает настроение детей. Зеленый - успокаивает, уравновешивает.
Источником зеленого цвета служат также разнообразие комнатных растений. В качестве живого фильтра может расти - сансевьера. Антимикробной активностью обладает алоэ, каланхоэ, толстянка. Китайская роза, сансевиера, комнатный виноград, за 3 недели способны полностью очистить воздух в помещении. Каланхоэ и алоэ - лекарственные растения, применяемые при лечении заболеваний дыхательных путей. Растения в группе не затеняют помещение, не мешают проникновению света. Любуясь красотой и разнообразием цветущих растений, дети приобретают положительные эмоции, психологическое равновесие. Каждое утро для детей должно начинаться с общения с природой. Ребята, ухаживая за растениями (поливают цветы, протирают листочки), приобретают не только трудовые навыки, знания о растениях, но и получают положительные эмоции.
  • Источником зеленого цвета служат также разнообразие комнатных растений. В качестве живого фильтра может расти - сансевьера. Антимикробной активностью обладает алоэ, каланхоэ, толстянка. Китайская роза, сансевиера, комнатный виноград, за 3 недели способны полностью очистить воздух в помещении. Каланхоэ и алоэ - лекарственные растения, применяемые при лечении заболеваний дыхательных путей. Растения в группе не затеняют помещение, не мешают проникновению света. Любуясь красотой и разнообразием цветущих растений, дети приобретают положительные эмоции, психологическое равновесие. Каждое утро для детей должно начинаться с общения с природой. Ребята, ухаживая за растениями (поливают цветы, протирают листочки), приобретают не только трудовые навыки, знания о растениях, но и получают положительные эмоции.
В зимнее время вместе с детьми необходимо создавать огород на окошке, выращивать лук, зелень. Зеленые стрелочки лука с удовольствием употребляют дети за обедом. Как уже говорилось, что на здоровье детей благотворно действует чистый воздух, хорошая питьевая вода, отдых в лесу, морские купания, экскурсии, двигательная активность детей. Каждое утро детей должно начинаться утренней гимнастикой.
  • В зимнее время вместе с детьми необходимо создавать огород на окошке, выращивать лук, зелень. Зеленые стрелочки лука с удовольствием употребляют дети за обедом. Как уже говорилось, что на здоровье детей благотворно действует чистый воздух, хорошая питьевая вода, отдых в лесу, морские купания, экскурсии, двигательная активность детей. Каждое утро детей должно начинаться утренней гимнастикой.
 На здоровье детей влияет не только образ жизни, правильное питание, экологическая деятельность, но и наши мысли и поступки. Наблюдая за жизнью птиц зимой, дети узнают о необходимости оказания помощи птицам в разное время года. Хорошо, когда дети вместе с родителями изготавливают кормушки. После же приносят корм и сыплют его в кормушки, наблюдая, и обсуждая, какие птицы прилетают полакомиться на них.
  • На здоровье детей влияет не только образ жизни, правильное питание, экологическая деятельность, но и наши мысли и поступки. Наблюдая за жизнью птиц зимой, дети узнают о необходимости оказания помощи птицам в разное время года. Хорошо, когда дети вместе с родителями изготавливают кормушки. После же приносят корм и сыплют его в кормушки, наблюдая, и обсуждая, какие птицы прилетают полакомиться на них.
Ребят всегда радуют появлению первой травы, первоцветов. Поэтому так важно, чтобы на участках были клумбы с цветами. Все это разнообразие красок благотворно влияет на здоровье детей, любуясь цветами, у детей открывается мир прекрасного сказочного. Цветы, как воплощение прекрасного в сознании детей способствуют развитию доброты, благородства, любви и душевного благополучия .
  • Ребят всегда радуют появлению первой травы, первоцветов. Поэтому так важно, чтобы на участках были клумбы с цветами. Все это разнообразие красок благотворно влияет на здоровье детей, любуясь цветами, у детей открывается мир прекрасного сказочного. Цветы, как воплощение прекрасного в сознании детей способствуют развитию доброты, благородства, любви и душевного благополучия .
Природа – источник, из которого мы черпаем знания, впечатления, силы, а самое главное здоровье, поэтому задача педагогов научить детей правильно пользоваться её дарами и никогда не терять связи с ней.
  • Природа – источник, из которого мы черпаем знания, впечатления, силы, а самое главное здоровье, поэтому задача педагогов научить детей правильно пользоваться её дарами и никогда не терять связи с ней.