Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 251»
«Природе края строки посвящаем»
Сценарий конкурса чтецов
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Викторова Е.В.
г. Барнаул, 2020
Сценарий конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем»
Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
развивать речь детей;
формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
вызывать радостный эмоциональный настрой.
Ход конкурса
Конкурс начинает музыкальный номер Песня «Зимушка».
Ведущий. Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен самому прекрасному на земле - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.
А настоящие друзья нашей матушки природы – Ребята-эколята, которые сегодня тоже присутствуют в нашем зале (показать) помогают, стараются уберечь её от загрязнений, да сделать окружающий мир ярче и чище.
Да, природа - неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают поэты - художники слова, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы. И сегодня на этом конкурсе наши конкурсанты представят нам свои любимые стихотворения о природе.
Ведущий 1: Но, как известно, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше многоуважаемое и самое компетентное жюри. Прошу приветствовать аплодисментами:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Да, нелегкая им сегодня предстоит работа. Ведь надо выбрать лучших чтецов стихотворений в трех возрастных категориях:
Критерии оценивания следующие:
На наш конкурс каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!
Входит Незнайка.
Незнайка. Я веселый, беззаботный Незнайка - коротыш!
Живу в Цветочном городе. Отчаянный малыш!
По странам путешествую и песни люблю петь.
И на ночное небо, на звездное глядеть.
Живет в Цветочном городе еще один герой.
Он Цветик называется, разумненький такой!
Стихи он сочиняет про город наш родной.
А ведь не знает рифмы, поверьте, ни одной!
Входит Цветик и строго спрашивает.
Цветик. Кто это не знает ни одной рифмы? Что ты, Незнайка, выдумываешь? Ой, здравствуйте, ребята!
Послушайте, какие я стихи сочиняю.
Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем - приветик!
Вы правила знайте
И их соблюдайте!
Незнайка. Ха, ха, ха! Ну, и стихи!
Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Сегодня наши дети собрались в этом зале, чтобы прочитать стихи о природе. И уже пора начинать наш конкурс. Цветик, ты поэт, тебе и открывать наш конкурс.
Цветик. Этот конкурс наш чудесный
Проведём мы на «ура».
Вы читайте с выраженьем
Стихотворения, детвора!
1.И первым открывает наш конкурс самый маленький участник из группы «Медвежата» _Нилов Савелий_ со стихотворением Ивана Захаровича Сурикова про белый снег.
2.Следующий участник __________ прочитает стихотворение
3.
Ведущий: Ну а мы продолжаем, и следующий участник
4. -----------------------------
Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка. Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий. (дети) : Нет.
Незнайка. Ну, тогда – художники!
Ведущий. Нет.
Незнайка. Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий. (дети) : Поэты.
Цветик. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)
3.Вот и сейчас ______ прочитает нам стихотворение
Незнайка: Цветик, а почему у некоторых наших участников как и у тебя на шее повязан зеленый галстук? Мне он тоже нравится, может ты мне его подаришь?
Цветик: Этот галстук не просто украшение, а символ того что ребята, как и я прошли посвящение в отряд юных защитников природы – Эколят.
Незнайка: Так я тебе и поверил, какие такие Эколята?
Ребята, вы что-нибудь про них знаете?
Ну, например, как их зовут, этих эколят? (показывает на макеты эколят)
(дети отвечают)
А чем они занимаются?
Цветик.. Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Даже жители Цветочного города их знают. А вы, ребята, знаете?
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Незнайка: Какие вы молодцы, я тоже хочу стать эколенком. А что надо сделать, чтобы тоже стать одним из вас?
Дети отвечают
Я буду очень стараться, и обязательно стану защитником природы.
Цветик: Конечно станешь, наши маленькие друзья из младших групп еще тоже немного подрастут и обязательно пополнят ряды юных защитников природы – эколят. Правда, малыши?
Ведущий. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.
Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение
Цветик. А я еще стихотворение сочинил, послушайте.
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Незнайка. А что такое «тополек»?
Цветик. Какой ты незнайка, невежа! Это же деревце!
5.Ведущий. ________ знает о нем стихотворение
С детьми проводится хороводная игра.
Незнайка. Цветик, как ты думаешь, дети умеют разгадывать загадки о природе?
Цветик. Не знаю, давай попробуем.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Бел, да не сахар,
Нет ног, да идет. (снег)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (ромашки)
Обжигает как огонь!
Ты смотри, ее не тронь!
Разрослась под старой сливой
Очень жгучая… (крапива)
6.Ведущий. ______ расскажет стихотворение
Ведущий. Берегите, ребята, природу,
- И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
7.Сейчас ______ прочитает стихотворение
8.А завершит наш конкурс_______ со стихотворением
Ведущий. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты
Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Ведущий 2:А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса. Для награждения победителей конкурса слово предоставляется __________________________________________________________________.
(Награждение победителей конкурса чтецов.Вручение дипломов победителям)
Ведущий:На этом, к сожалению, наш праздник художественного слова подходит к концу. Однако, стихотворений о природе ещё очень-очень много. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов.
Наш конкурс чтецов удался на славу и думаем, всем он пришелся по нраву! Любите природу! Берегите природу!Всего вам самого доброго! Спасибо за внимание и до новых встреч!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»