СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природе строки посвящаем" сценарий конкурса чтецов

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий для дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«"Природе строки посвящаем" сценарий конкурса чтецов»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 251»








«Природе края строки посвящаем»

Сценарий конкурса чтецов

для детей старшего дошкольного возраста







Подготовила:

Викторова Е.В.











г. Барнаул, 2020





Сценарий конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем»


Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.


Задачи:

  • развивать речь детей;

  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;

  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);

  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

  • развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;

  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;

  • вызывать радостный эмоциональный настрой.


Ход конкурса

Конкурс начинает музыкальный номер Песня «Зимушка».

Ведущий. Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)


Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен самому прекрасному на земле - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

А настоящие друзья нашей матушки природы – Ребята-эколята, которые сегодня тоже присутствуют в нашем зале (показать) помогают, стараются уберечь её от загрязнений, да сделать окружающий мир ярче и чище.


Да, природа - неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают поэты - художники слова, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы. И сегодня на этом конкурсе наши конкурсанты представят нам свои любимые стихотворения о природе.

Ведущий 1: Но, как известно, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше многоуважаемое и самое компетентное жюри. Прошу приветствовать аплодисментами:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Да, нелегкая им сегодня предстоит работа. Ведь надо выбрать лучших чтецов стихотворений в трех возрастных категориях: 

Критерии оценивания следующие:

На наш конкурс каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!


Входит Незнайка.

Незнайка. Я веселый, беззаботный Незнайка - коротыш!

Живу в Цветочном городе. Отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звездное глядеть.

Живет в Цветочном городе еще один герой.

Он Цветик называется, разумненький такой!

Стихи он сочиняет про город наш родной.

А ведь не знает рифмы, поверьте, ни одной!


Входит Цветик и строго спрашивает.

Цветик. Кто это не знает ни одной рифмы? Что ты, Незнайка, выдумываешь? Ой, здравствуйте, ребята!

Послушайте, какие я стихи сочиняю.

Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем - приветик!

Вы правила знайте

И их соблюдайте!

Незнайка. Ха, ха, ха! Ну, и стихи!

Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Сегодня наши дети собрались в этом зале, чтобы прочитать стихи о природе. И уже пора начинать наш конкурс. Цветик, ты поэт, тебе и открывать наш конкурс.

Цветик. Этот конкурс наш чудесный

Проведём мы на «ура».

Вы читайте с выраженьем

Стихотворения, детвора!


1.И первым открывает наш конкурс самый маленький участник из группы «Медвежата» _Нилов Савелий_ со стихотворением Ивана Захаровича Сурикова про белый снег.


2.Следующий участник __________ прочитает стихотворение


3.

Ведущий: Ну а мы продолжаем, и следующий участник

4. -----------------------------

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка. Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий. (дети) : Нет.

Незнайка. Ну, тогда – художники!

Ведущий. Нет.

Незнайка. Ну, подскажите, как их называют?

Ведущий. (дети) : Поэты.

Цветик. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.


В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс). 
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).

Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)

3.Вот и сейчас ______ прочитает нам стихотворение


Незнайка: Цветик, а почему у некоторых наших участников как и у тебя на шее повязан зеленый галстук? Мне он тоже нравится, может ты мне его подаришь?

Цветик: Этот галстук не просто украшение, а символ того что ребята, как и я прошли посвящение в отряд юных защитников природы – Эколят.

Незнайка: Так я тебе и поверил, какие такие Эколята?

Ребята, вы что-нибудь про них знаете?

Ну, например, как их зовут, этих эколят? (показывает на макеты эколят)

(дети отвечают)

А чем они занимаются?

Цветик.. Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Даже жители Цветочного города их знают. А вы, ребята, знаете?

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Незнайка: Какие вы молодцы, я тоже хочу стать эколенком. А что надо сделать, чтобы тоже стать одним из вас?

Дети отвечают

Я буду очень стараться, и обязательно стану защитником природы.

Цветик: Конечно станешь, наши маленькие друзья из младших групп еще тоже немного подрастут и обязательно пополнят ряды юных защитников природы – эколят. Правда, малыши?

Ведущий. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.


Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение


Цветик. А я еще стихотворение сочинил, послушайте.

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Незнайка. А что такое «тополек»?

Цветик. Какой ты незнайка, невежа! Это же деревце!

5.Ведущий. ________ знает о нем стихотворение


С детьми проводится хороводная игра.


Незнайка. Цветик, как ты думаешь, дети умеют разгадывать загадки о природе?

Цветик. Не знаю, давай попробуем.


Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Бел, да не сахар,

Нет ног, да идет. (снег)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве… (ромашки)

Обжигает как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Разрослась под старой сливой

Очень жгучая… (крапива)


6.Ведущий. ______ расскажет стихотворение


Ведущий. Берегите, ребята, природу,

- И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

7.Сейчас ______ прочитает стихотворение

8.А завершит наш конкурс_______ со стихотворением


Ведущий. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.


Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты


Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!


Ведущий 2:А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса. Для награждения победителей конкурса слово предоставляется __________________________________________________________________.

(Награждение победителей конкурса чтецов.Вручение дипломов победителям)

Ведущий:На этом, к сожалению, наш праздник художественного слова подходит к концу. Однако, стихотворений о природе ещё очень-очень много. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов.

Наш конкурс чтецов удался на славу и думаем, всем он пришелся по нраву! Любите природу! Берегите природу!Всего вам самого доброго! Спасибо за внимание и до новых встреч!



Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!