Организационный момент постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Этап первичной проверки понимания изученного материала и закрепления новых знаний. | Цель: сосредоточить внимание учащихся на начало урока Задача: прослушать стихотворение, определить тему и цель сегодняшнего урока Учитель: -Здравствуйте, все готовы к уроку? (Ребята посажены заранее полукругом , лицом к доске0 Цель: выделить главную мысль в стихотворении Задачи: учить ребят высказывать свои мысли, делать выводы, умозаключения (Класс рассажен полукругом, предварительно поделен на три группы, для дальнейшей работы). Хорошо когда у нас Свой в стране и лес и газ! Уголь, никель, цинк алмаз, Чтож не радует тут глаз? Если хочешь, что дороже. Золото найдешь тут тоже. Мясо, рыба благодать, Что еще нам пожелать! Вопрос: Что же надо человеку для нормальной полноценной жизни? -Все, что вы перечислили, в географии называют природные условия и ресурсы. Что мы будем сегодня оценивать? -Для чего это надо знать? Какую цель мы поставим перед собой, работая на уроке? Итог: Оценивать природные условия и ресурсы нашей страны, чтобы научиться бережно их использовать, чтобы осталось нашим детям и внукам. Учитель: Чтобы изучить природно- ресурсный потенциал России, мы будем работать в группе с материалом учебника по параграфу 20. В ходе изучения текста, вы будете отвечать на вопросы на карточке для каждой группы. Распределяет задания командир группы, он же отмечает на карте степень участия в работе каждого, чтобы группа сумела справиться с заданием успешно. Цель учителя: формирование умений работы с текстом, коммуникативные умения. (самостоятельная работа в группе) Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы в тетради. Работают в группах над заданиями. Развитие коммуникативных умений учащихся через организацию работы в группе. Задачи: усвоить понятия «природные условия» и «природные ресурсы», работать в группе. Учитель: отвечает первая группа. При необходимости ребята из своей группы могут дополнять, помогать отвечающему. (работа групповая и индивидуальная) и т.д. понятие « Природные условия» П.У. – рельеф, климат, воды, почвы и т.д. П.У.- благоприятные и неблагоприятные Размещение П.У. по территории страны. П.У. с точки зрения специалистов разных отраслей хозяйства. Понятие «Природные ресурсы». Оценка экономистами природно - ресурсного потенциала России. (форма изложения: рассказ, с помощью учебника и атласа ответ - задания) Групповая форма работы. Ребята получают инструктивные карточки по теме « Природно- ресурсный потенциал России». Карточки составляются с использованием структурно- логических схем, с заранее продуманными вопросами для учащихся с указанием опорных знаний. ( разноуровневый подход). Работают в группах над заданиями. Анализируют данные материала учебника, карт атласа, обсуждают в группе, выполняют задания, дают ответ по изученному материалу о природных ресурсах России. Личностная значимость изучения мест с благоприятными и неблагоприятными условиями . Выбор вопроса , учитывая интерес и возможности учащегося Учитель слушает и контролирует правильность ответов учащихся по природным ресурсам России с использованием опорных знаний. Вовлекает класс в дискуссию по проблемным вопросам. 1 группа Природные условия – это … Условия, необходимые для … Свойства природы нельзя оценить однозначно, т.к. Природные условия рассматривают с позиции … В качестве природных условий рассматривают … | 2группа Благоприятные условия … Неблагоприятные условия … На значительной территории России … | 3группа Природные ресурсы- это … Природно- ресурсный потенциал страны …. Почвенно- климатические- Разнообразные ландшафты … | Итог : Чем богата наша страна? С какой точки зрения надо рассматривать природно- ресурсный потенциал такой огромной страны, как Россия? Каким можно назвать природно- ресурсный потенциал России? |